--->

(by TRANSLATE.RU)

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ
Парламентские партии, движения, объединения

Поиск по справочнику

Стимулирование развития производства и возобновление роста народного потребления

Подъем народного потребления и оживление производства представляют собой две стороны одного процесса преодоления депрессии. Для этого мы предлагаем меры по проведению налоговой реформы, восстановлению сбережений граждан, использованию механизма государственных закупок для преодоления временной нехватки оборотных средств у предприятий.

Сложившаяся в России налоговая система оказывает депрессивное воздействие на экономику, поскольку позволяет государству осуществлять тотальное вмешательство в финансово-хозяйственную деятельность предприятий, создает непосильный пресс на производство и тем самым провоцирует давление на правительство с целью предоставления льгот, вызывает уклонение от уплаты налогов и неплатежеспособность предприятий. Необходимо уменьшение налогообложения доходов, получаемых в результате инвестиций и нововведений, при одновременном увеличении доходов государства за счет улучшения сбора налогов, переноса акцента на налоги, стимулирующие ресурсосбережение, инвестиции и занятость, препятствующие загрязнению окружающей среды и вывозу капитала. Реформа налоговой системы должна обеспечить перенос тяжести налогообложения с доходов, получаемых от трудовой, инновационной и инвестиционной деятельности, на налогообложение рентных доходов, в особенности от эксплуатации природных ресурсов, доходов от собственности и видов деятельности, связанных с негативными экологическими и социальными последствиями.

Налоговая система должна не только решать задачи сбора необходимого количества бюджетных доходов, но и стимулировать общественно-полезную производственную деятельность, повышение эффективности и конкурентоспособности производства и потребления, а также подавлять социально вредные или опасные направления экономической активности.

Наш проект налоговой реформы предполагает существенное снижение совокупных ставок налогов на добавленную стоимость, прибыль и оплату труда до уровня 30-35 % вновь созданной (добавленной) стоимости и освобождение от налогообложения прибыли, направляемой на цели развития производства и освоения новой техники, на научные исследования и разработки, пополнение оборотных средств предприятий. В предлагаемом нами проекте налоговой реформы значительное упрощение налоговой системы: двукратное снижение налога на добавленную стоимость, отмена спецналога, упрощение налоговой системы, отмена ряда обязательных отчислений налогового характера, установление единых нормативов распределения налоговых поступлений между бюджетами разного уровня, использование автоматических процедур уплаты налогов вместо декларируемых, перераспределение тяжести налогообложения доходов граждан с малоимущих на лиц с высокими и сверхвысокими доходами.

Снижение бремени налогообложения текущих доходов компенсируется расширением налоговой базы вследствие свертывания "теневой экономики" и общего оживления производства, усилением налогообложения социально и экологически вредных видов деятельности, спекулятивных операций и доходов от собственности, налогами и акцизами на импортируемые товары, ликвидацией льгот и исключений по уплате таможенных пошлин, повышением акцизов на предметы роскоши, а также активизацией неналоговых источников дохода бюджета. Среди последних особое значение имеет природная рента, основная часть которой должна изыматься в доходы федерального бюджета. Для этого в нашей программе предусмотрены меры по установлению размеров ресурсных платежей в зависимости от рентного потенциала месторождений, использованию экспортного тарифа для изъятия природной ренты с экспортируемых сырьевых товаров низкой степени переработки.

Одновременно с проведением налоговой реформы для оживления производства и подъема народного благосостояния должны быть предприняты меры по восстановлению конечного спроса, прежде всего потребительского. Для этого мы будем добиваться поэтапного восстановления сбережений граждан по различным направлениям целевого использования по выбору вкладчиков: на капитальные вложения в приобретение приватизируемого имущества и развитие производства, покупку предметов длительного пользования отечественного производства, строительство жилья, на покрытие чрезвычайных расходов в связи с наступлением определенных жизненных обстоятельств.

В интересах стимулирования спроса и обеспечения социальной справедливости мы считаем необходимым проведение такой бюджетной политики, которая обеспечивала бы эффективную защиту и индексацию бюджетных расходов на социально-культурные мероприятия в зависимости от реального темпа инфляции.

В искусственно созданных условиях нехватки на предприятиях оборотных средств и недоступности кредитов на цели развития для оживления производства мы предлагаем механизм стимулирования конечного спроса через повышение стимулов к труду путем проведения справедливой политики заработной платы и доходов, защиты и восстановления сбережений граждан, введения государственного контроля за эмиссией и обращением ценных бумаг.

Перечисленные меры по оживлению производства и возобновлению роста народного потребления связаны с дополнительными государственными расходами. Для их финансирования должны быть задействованы дополнительные доходы неналогового характера прежде всего за счет:

изъятия природной ренты, образующейся при добыче и экспорте природных ресурсов, в доход государства;

ликвидации индивидуальных льгот привилегированным коммерческим структурам;

наведения порядка и обеспечения эффективного использования государственной собственности;

наведения порядка во внешнеэкономической деятельности, ужесточения контроля над экспортом сырьевых товаров, ликвидации льгот и привилегий отдельным импортерам;

активизации работы по возвращению ранее предоставленных кредитов иностранным государствам;

ликвидации "теневой экономики", борьбы с криминализацией хозяйственной деятельности.

Previous Page Page Top Next Page


"Панорама"

     



InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network