--->
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ |
Парламентские партии, движения, объединения |
В центре внимания нашей экономической политики находится преодоление структурной деградации российской экономики, прогрессирующего сокращения производства продукции высокой степени переработки, свертывания отраслей, являющихся основой современного экономического развития.
Мы ставим целью обеспечить государственное стимулирование инвестиционной и инновационной активности для осуществления структурной перестройки экономики на основе широкого внедрения новых высокоэффективных технологий. Должны быть приняты меры по облегчению доступа предприятий к долгосрочным кредитам на финансирование капитальных вложений, повышению привлекательности инвестиций в развитие производства. Для этого нужна государственная поддержка перспективных проектов реконструкции и модернизации предприятий через предоставление государственных гарантий, создание специальных финансовых институтов развития, обеспечивающих направление сбережений в производственные капиталовложения. Формирование сети инвестиционных банков и фондов, обеспечивающих предоставление доступных кредитов на развитие производства, институтов рискового финансирования перспективных проектов освоения новых технологий должно стать предметом государственной поддержки - через предоставление гарантий, субсидирование процентных ставок, страхование, долевое участие, использование разнообразных механизмов поддержки частных инвестиций. Должна быть предусмотрена система своевременной индексации амортизационных отчислений и обеспечения их целевого использования.
Прибыль предприятий, направляемая на инвестиции, научные разработки, освоение новых технологий, должна освобождаться от налогообложения.
Важнейшая задача - наведение порядка на рынке ценных бумаг, искоренение практики их выпуска мошенниками, обирающими население и предприятия при помощи безответственной рекламы и "финансовых пирамид". Эмиссия ценных бумаг должна допускаться исключительно под инвестиционные проекты. Необходимо законодательно защитить права и интересы акционеров и вкладчиков.
Ключевая проблема подъема инвестиционной активности - создание устойчивого механизма преобразования сбережений в инвестиции. Сегодня после трехкратного ограбления сбережений населения - вначале в Сбербанке в результате гиперинфляции, затем мошенниками через выстраивание "финансовых пирамид", наконец, снова государством в результате обесценения валютных сбережений после введения "валютного коридора" - доверие населения ко всем финансовым институтам основательно подорвано. Для преодоления возникшего недоверия необходимо принять меры как по восстановлению потерянных по вине государства вкладов, так и по введению государственных гарантий защиты сбережений вкладчиков, обеспечению устойчивости и надежности кредитно-финансовой системы, ужесточению государственного контроля в этой сфере.
Модернизация экономики требует осуществления высокоэффективных целевых программ структурной перестройки промышленности в соответствии с приоритетами, отвечающими потребностям экономики и общества XXI века. Цели государственной структурной политики должны соответствовать как сравнительным преимуществам российской экономики, так и объективным направлениям глобального технико-экономического развития. Формирование и реализация приоритетов государственной структурной политики должны обеспечивать создание условий для последующего роста инвестиционной активности и экономического подъема на основе освоения новых перспективных технологий.
Однобокая ориентация на форсированную эксплуатацию природных ресурсов, характерная для политики нынешнего правительства, влечет за собой сырьевую специализацию страны, втягивание экономику в неэквивалентный внешнеэкономический обмен и сдерживание развития обрабатывающей промышленности, подрыв экономической самостоятельности страны. Мы выступаем против превращения России в колониальную страну и считаем необходимым реализацию концепции гармоничного развития отраслей народного хозяйства, обеспечение экономической самостоятельности страны на основе развития высокотехнологических производств - локомотивов современного экономического роста.
Поддержание надежной сырьевой базы и освоение новых месторождений природных ресурсов, высокоэффективная добывающая промышленность должны дополняться опережающим развитием обрабатывающей промышленности, наукоемких ивысокотехнологических производств, формированием современного комплекса производства товаров народного потребления, обеспечивающих в совокупности основу современного экономического роста и устойчивого социального развития.
Особое значение имеет стимулирование конверсионных проектов освоения новой наукоемкой продукции гражданского назначения. Должны быть предприняты все необходимые усилия для сохранения и созидательного применения накопленного научно-промышленного потенциала оборонной промышленности, чьи перспективные разработки, передовое оборудование и технологии, квалифицированные кадры, часто не имеющие аналогов в мире, являются пока невостребованной основой нашего экономического роста.
Необходимо стимулировать передачу новых технологий из военного производства в гражданское, создать механизм выявления и поддержки развития новых технологий, освоение которых обеспечит российским предприятиям конкурентные преимущества на мировом рынке, осуществить программы развития городов-технополисов с высокой концентрацией научно-технического потенциала, создать инфраструктуру, обеспечивающую коммерциализацию результатов научно-исследовательских разработок.
Государство обязано развивать общедоступную сеть научно-технической информации, информационные сети и базы данных, поддерживать сеть научно-технических библиотек, стимулировать коммерциализацию результатов научно-исследовательских разработок, поощрять импорт новых технологий, защищать интеллектуальную собственность российских предприятий и организаций внутри страны и за рубежом.
Государство должно гарантировать сохранение накопленного научного потенциала, обеспечить условия для его адаптации к новым экономическим и социальным реалиям. Для этого должен быть законодательно закреплен и обеспечен необходимый уровень бюджетных ассигнований на финансирование фундаментальных и перспективных прикладных исследований, содержание и развитие их опытно-экспериментальной базы, на подготовку кадров. Серьезные усилия должны быть предприняты по сохранению отраслевой науки, созданию условий для плавного преобразования существующих отраслевых институтов в центры контрактных исследований, научно-исследовательские подразделения фирм, инкубаторы новых технологий.
Важная задача - дебюрократизация науки, обеспечение свободы научного творчества, развитие начал самоуправления научных коллективов, конкурсного финансирования научных исследований и разработок.