--->
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ |
Парламентские партии, движения, объединения |
Распад русского этноса, а вернее, его насильственный раскол, образование в бывших союзных и автономных республиках русских национальных меньшинств, которые в отдельных случаях достигают или приближаются к 50 % их населения, уже сам по себе чреват конфликтами.
Реакция народа - неизбежна. В случае бесконтрольного развития она будет державно-государственной по форме и русской национально-патриотической по содержанию. Любой политический деятель, любая партия или общественная организация, которые осмелятся игнорировать эти тенденции, будут сметены с политической арены России. Борьба различных политических сил за олицетворение собой наиболее точного и верного выражения российской идеи становится важнейшим элементом борьбы за власть.
Федеративное развитие, которое многие национальные политики увязывают только с Россией, могло бы стать решением вопроса и в целом ряде других случаев, ослабить национальную нетерпимость. Построение федеративных государств на территориях бывших союзных республик сегодня не менее, чем для России, актуально для Украины, Грузии, Молдавии, Казахстана и ряда других.
Такое развитие должно идти по демократическому, а не по националистическому пути. Силовое давление, вплоть до военного противостояния, подобного грузино-абхазскому, не может привести к ассимиляции сколь-нибудь значительных этносов, а также мощных этнических общностей, исторически обосновавшихся на различных территориях в рамках постсоветского пространства.
На пути проведения в жизнь такой национально-государственной политики лежит и возможность создания единого экономического пространства и "проницаемых" границ, и других согласованных мер интегративного характера.
Определяющую роль здесь, несомненно, будет играть продуманность и обоснованность политики России. Это позволило бы также решать и вопросы новой русской диаспоры, не с позиций великодержавного шовинизма, а цивилизованным путем.
Осуществляя эту политику, Российская Держава провозглашает принцип национального единства русского и всех других российских народов независимо от государства их проживания, фактически и юридически уравнивает их во всех гражданских правах с россиянами. Она выступает за законодательное закрепление федеративного устройства, исторически сложившегося двуязычия, предоставление двойного гражданства, социальных гарантий русскоязычному населению других постсоветских государств. Россия будет обеспечивать массированную политическую, экономическую и культурно-образовательную поддержку русских общин, автономий, русского предпринимательства, незамедлительно и адекватно реагировать на любые попытки подавления или ущемления в правах русских меньшинств. Именно такой желают видеть политику России соотечественники в ближнем и дальнем зарубежье.
Укрепление России, следование национальным традициям, тенденциям мирового развития и светлый разум народа приведут со временем к созданию Федерации демократических государств, торжеству идеи всенародности, возрождению и расцвету всех народов, веками добрососедствовавших на евразийском пространстве размером в шестую часть суши.