--->
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ |
Парламентские партии, движения, объединения |
В решении проблем национально-государственной политики и территориального устройства не могут игнорироваться результаты всенародного референдума, однозначно засвидетельствовавшие твердую волю народов, проживающих в постсоветском пространстве, к единой государственности. Из этого необходимо исходить, во всяком случае, до тех пор, пока не имеется столь же неоспоримых и авторитетных подтверждений обратного. В настоящее время речь не идет о воссоздании государства в пределах Российской Империи, однако столь же очевидно, что упомянутый фактор не может не учитываться в вопросах определения внутренней и внешней политики, безопасности, как и всего круга задач, находящихся в компетенции федеральных властей.
В межнациональных отношениях отвергается концепция национальной политики: "нация - государство". Создается единое и неделимое Российское государство, где все народы в равном положении: русские, украинцы, белорусы, башкиры, татары, чукчи, евреи, киргизы и др. Это не в коем случае не ущемляет ни прав коренных народов, ни прав национальных меньшинств, а напротив - ведет к подъему национальных культур российских народов. Равенство как неотъемлемый принцип федерализма должно быть закреплено законодательно.
Наиболее актуальные задачи в этом направлении:
- предоставление всем субъектам Российской Федерации равного государственно-правового статуса;
- конституционное закрепление за федеральным Правительством права защиты страны и субъектов Федерации от нападения извне и внутренних беспорядков;
- закрепление в качестве федеральной собственности водных, лесных и других природных ресурсов, энергетики, связи, транспорта;
- предоставление субъектам Федерации таких полномочий, как принятие собственных законов, регулирование внутренней торговли и экономики, формирование учреждений административной власти, установление принципов судоустройства и судопроизводства, охрана общественного порядка, проведение выборов в местные органы управления;
- законодательное лишение субъектов Федерации прав заключать международные договоры, вступать в межгосударственные союзы, выпускать деньги и другие платежные средства, принимать законы, нарушающие договорные обязательства Федерации, выходить из состава Федерации по собственному волеизъявлению.
Предусмотреть, что с согласия Государственной Думы Российской Федерации субъекты Федерации могут вступать в торгово-экономические и гуманитарные соглашения с другими государствами, при создании локальных экономических зон с особым режимом, устанавливать пошлины и сборы на ввоз и вывоз товаров.
Конституционное закрепление вышеназванных позиций должно сыграть роль одного из решающих факторов в процессе утверждения современной российской государственности и благотворно повлиять на урегулирование национальных и межнациональных проблем. В том числе и приобретшего в последнее время необычайную остроту и драматизм "русского вопроса".
Вместе с тем, каждый гражданин страны: будь то президент, рабочий, академик или доярка, должен понять, что Конституция не бывает ни плохой, ни хорошей, ни "сталинской", ни "брежневской". Она есть Конституция - Основной Закон до тех пор, пока она есть и действует.