--->

(by TRANSLATE.RU)

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ
Парламентские партии, движения, объединения

Поиск по справочнику

Первоочередные меры военной политики

Небывалый и опаснейший кризис российских Вооруженных Сил и военно-промышленного комплекса (ВПК) вызван тремя основными причинами:

Ошибки экономической реформы, подорвавшие все бюджетные сферы, включая самую большую из них - военную,

Импульсивный и непродуманный роспуск СССР, поставивший в самое трудное положение наиболее интегрированный и всеобъемлющий компонент союзного государства - армию и оборонную промышленность,

Отсутствие сколько-нибудь серьезной программы военной реформы и частичной конверсии "оборонки" в 1992-1995 годах.

В результате армия и ВПК оказались брошенными на произвол судьбы, утратили военно-политические ориентиры в отношении конкретных угроз безопасности страны. Армию стали все более активно втягивать в политику. Бюджетное финансирование сократилось и стало носить непредсказуемый характер.

Демографические ограничения в России, в сочетании с массовым уклонением от призыва (как следствие крайне плохих материальных и моральных условий службы в армии) подрывают боеспособность ВС (некомплект рядового состава достигает 50 %, а в некоторых частях до 60 %), делают армию небоеспособной.

Исправить положение в армии и ВПК невозможно без изменения экономической и бюджетной политики и полного пересмотра курса реформ. Но еще до того, как это будет сделано, можно предложить ряд экстренных частичных мер для уменьшения остроты кризиса:

Военный бюджет должен обеспечивать разумные потребности внешней безопасности государства, а также сохранения и конверсии научно-технического потенциала, сконцентрированного в ВПК в силу исторических обстоятельств. Это должно достигаться, главным образом, за счет внутреннего перераспределения ассигнований по статьям самого военного бюджета. В бюджетах 1994 и 1995 годов фракция "яблоко" инициировала некоторое увеличение военных расходов соответственно на 5 и 3 триллиона рублей, одновременно предусмотрев их рационализацию по статьям.

Временно сосредоточить все капитальное строительство на жилье и складах вооружений и военной техники, остающихся после сокращения личного состава, отвода войск из-за рубежа и расформирования частей и соединений.

Сэкономленные средства и дополнительные ассигнования использовать для поддержания ВПК и научно-технического развития, увеличив статьи по закупкам оружия, техники и опытно-конструкторских разработок в 1,5 и 2 раза соответственно (что тоже было в определенной мере сделано "яблоком" в бюджетах 1994-1995 годов).

В сфере ВПК и НИОКР сосредоточить ресурсы на самых передовых, высокотехнологичных производствах, составляющих основу современного военного потенциала и невосполнимых в течение многих десятилетий: ракетная и космическая техника, ядерные вооружения, авиастроение, радиоэлектроника, системы управления и связи, отдельные экспортные предприятия. Провести санацию, закрытие и консервацию, а по возможности конверсию большей части остальных производств и предприятий, обеспечить создание рабочих мест. Определение военных потребностей и четких стратегических приоритетов ВС намного облегчит задачу определения и спасения действительно нужных стране элементов ВПК, выдачи контрактов на производство нужных объемов ВВТ и осуществления ОКР.

Для решения проблемы некомплекта нужно принять следующие меры:

Сокращать численность ВС не за счет людей, а путем сокращения штатного расписания и лишних должностей, реорганизации структуры ВС, уменьшения числа ведомств, объединений и соединений. Тогда станет возможным сосредоточение финансирования на бесперебойной выплате денежного довольствия офицерскому составу, улучшении обеспечения рядового состава, выплате военных пенсий.

Необходимо продолжить в 1996-1997 годах дальнейшее сокращение численности ВС до уровня в 1-1,2 млн чел. Причем это сокращение должно происходить преимущественно за счет рядового состава и сокращения призыва, сохраняя в рядах ВС офицеров и младший командный состав, расширяя контингент контрактников и гражданского персонала (где не требуется военный). На переходный период можно иметь небольшое число полностью укомплектованных офицерским и рядовым составом соединений, а в остальном скадрованные части и базы хранения военной техники, обеспечивая минимальным призывом охрану объектов, складов и простые вспомогательные работы.

Постепенно набор по контракту, стимулированию которого должно соответствовать финансирование по защищенной статье, будет восполнять контрактниками вакансии в скадрованных соединениях, избыток старших офицеров будет уходить, а подготовка младших офицеров должна уже ориентироваться только на новую структуру и численность ВС.

Сокращение ВС должно происходить не механически, а наряду с совершенствованием их структуры и реорганизацией армии и флота в соответствии с приоритетами военных потребностей по времени и географическим параметрам.

Большое косвенное бремя для ВС - это наличие еще 15 федеральных структур, претендующих на призывной контингент, лучше ВС обеспеченных деньгами и имеющий личный состав численностью около 1 млн чел. Исходя из интересов защиты отечества, нужно обеспечить призывом прежде всего ВС и погранвойска, а потом уже другие структуры по остаточному принципу. Нехватку они должны восполнять приемом по контракту или переходом на найм гражданских лиц из средств помимо бюджета МО.

Previous Page Page Top Next Page


"Панорама"

     



InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network