--->
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ |
Парламентские партии, движения, объединения |
Борьба с преступностью - один из главных приоритетов нашей программы. В этой борьбе мы надеемся обрести опору в честных профессионалах, которые пока еще не покинули правоохранительные органы или готовы вновь занять в них свое место.
Основные причины роста преступности - в разрушении системы моральных и идеологических ориентиров, ухудшении социально-экономических условий жизни широких слоев населения, несовершенном законодательстве, дезорганизации правоохранительных органов, которые оказались недостаточно приспособленными к работе в новых условиях.
Преступность - тяжелая болезнь всего общества. При ее излечении хирургическое вмешательство нужно совмещать с длительной терапией всего организма. Общая терапия подразумевает:
1. смену экономического курса, ведущего к массовому обнищанию смягчение социального расслоения;
2. систему мер по укреплению семьи;
3. повышение качества массового (бесплатного!) начального и среднего образования;
4. систему местного самоуправления, без которого не наведешь порядок на каждой отдельной улице;
5. меры по сокращению безработицы, особенно среди молодежи;
6. организацию разнообразных форм молодежного досуга;
7. решение проблемы детских домов;
8. инвестиции в "высокую" культуру и наиболее цивилизованные направления массовой культуры;
9. установление в государстве жесткой системы контроля над всеми органами власти, начиная с президента;
10. экспертизу и корректировку экономического законодательства на предмет выявления и ликвидации в нем криминальных лазеек.
11. систему реабилитации преступников, отбывших срок наказания.
"Хирургическое вмешательство" также необходимо. Но сначала нужно привести в порядок хирургические инструменты:
1. прокуратуру,
начав с утверждения парламентом генерального прокурора;
приняв срочные меры по восстановлению разрушенного следственного аппарата;
усилив прокурорский и судебный надзор за порядком применения и продления меры пресечения в виде заключения под стражу, за деятельностью должностных лиц органов дознания, следствия и предварительного заключения под стражу.
2. МВД,
сделав его полноценной частью Правительства;
поставив его под жесткий контроль Федерального Собрания;
создав механизм отчетности и ответственности правоохранительных органов перед налогоплательщиками. Граждане должны знать, как и на что тратит милиция отданные ими средства.
очистив его от коррупционеров и агентов уголовного мира;
передав охрану общественного порядка органам местного самоуправления, а борьбу с профессиональной и организованной преступностью - федерации и ее субъектам;
увеличив материальное, техническое обеспечение и уровень социальной защищенности милиционеров и их семей, не увеличивая при этом численность работников МВД.
3. Уголовный и Уголовно-процессуальный Кодексы,
ужесточив наказания за преступления против личности и собственности;
заменив принцип "поглощения наказаний", поощряющий многоэпизодные преступления, принципом "сложения наказаний";
внеся в действующий УПК Российской Федерации изменения и дополнения, устраняющие возможности для необоснованного избрания и продления меры пресечения в виде заключения под стражу, затягивания предварительного и судебного следствия и других стадий уголовного правосудия (ознакомление с материалами уголовного дела, протоколом судебного заседания, проведения экспертиз и т.п.).
4. Систему исправительно-трудовых учреждений и мест предварительного заключения,
проведя их реформу, сделав более достойными условия содержания заключенных;
изменив практику досудебных арестов, шире используя меры пресечения, не связанные с лишением свободы (залог, поручительство, подписка о невыезде и др.), - для лиц, совершивших не тяжкие преступления;
повысив законодательно разрешенный уровень самообороны;
приняв жесткие меры по контролю за своевременным финансированием СИЗО;
создав при центральных и региональных органах власти группы гражданского контроля за местами предварительного заключения, с наделением их рядом полномочий.
После того, как эти инструменты будут готовы, понадобится только одно: желание политического руководства покончить с преступностью и твердость в следовании этому курсу.
Уличная преступность может быть резко снижена в сравнительно короткие сроки. Мы предлагаем возродить или укрепить известные и давно испытанные формы борьбы с уличной преступностью:
установить сети стационарных постов на улицах населенных пунктов;
добиваться повсеместного оснащения улиц системами вызова милиции;
материально и организационно поддерживать системы передвижных милицейских групп;
выработать систему мер по борьбе с бандитизмом на автодорогах;
вернуть былое значение и укрепить престиж службы участковых милиционеров.
Мы придаем исключительно важное значение защите прав и интересов граждан, ставших жертвами разного рода финансовых афер. Государство не может возместить их потери за счет налогоплательщиков. Но оно может и должно разыскать преступников и заставить их отвечать перед обманутыми гражданами всеми сохранившимися у них активами, в том числе - переправленными за границу. А главное - оно обязано создать систему лицензирования и финансового контроля, надежно защищающего неискушенных граждан от мошенников, поощрить создание финансовых институтов, гарантирующих сбережения вкладчиков.
Организованная преступность в большей мере, чем какая-либо иная, является результатом несовершенства политической системы современной России. Свою силу и неуязвимость она черпает из безграничных возможностей сращивания с государственной властью на всех уровнях. Борьба с оргпреступностью должна начинаться с изменений в Конституции, которая оставляет множество лазеек для бесконтрольного "распыления" властных полномочий. Кроме того, необходимо подвергнуть тщательной криминологической экспертизе законодательство и подзаконные акты - преимущественно в экономической сфере. Ликвидация криминогенных зон в законодательс в законодательстве должна стать частью комплексной национальной программы по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
Только в рамках этой программы может дать реальный эффект собирание мощной межведомственной команды честных профессионалов и нанесение ее силами стратегического удара по организованной преступности.
Это - наша альтернатива неконституционной, бессмысленной с практической точки зрения и крайне опасной для общества чрезвычайщине, дань которой отдается как в ряде указов президента, так и в некоторых законах, принятых Государственной Думой. Мы исходим из того, что борьба с данным видом преступности должна проводиться исключительно в рамках закона. Любое пренебрежение нормами законности - это новое приращение той питательной среды, в которой развивается организованная преступность.