--->

(by TRANSLATE.RU)

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ
Парламентские партии, движения, объединения

Поиск по справочнику

Гражданское управление вооруженными силами

Гражданское управление необходимо прежде всего для выведения самой армии из политической борьбы, освобождения высшего военного командования от административных, хозяйственных и бухгалтерских функций. Без этого нельзя обеспечить эффективное политическое руководство военной политикой и военным строительством, их разумную открытость, демократический механизм принятия решений, при котором все органы власти и общество чувствовали бы ответственность за выполнение принятых обязательств по развитию ВС. Сверх всего, сейчас это необходимо для осуществления военной реформы, которую, как показал опыт последних лет, невозможно провести изнутри реформируемого ведомства.

Гражданский министр обороны, не стесненный интересами видов вооруженных сил и родов войск, из которых выходят военные министры, имеет больше возможностей проводить беспристрастную политику внутри минобороны. При этом он должен в полной мере опираться на экспертизу военачальников, военных и технических специалистов. Гражданский министр не страдает от противоречивой дилеммы сохранения лояльности президенту и поддержания своей популярности в армии. За ошибки президент может легко уволить такого министра, и соответственно добиться их исправления, не нанося удара по престижу армии, как в случае с военным министром, который по определению должен быть самым авторитетным представителем ВС.

Другой неотъемлемой частью гражданского управления является постоянное и широкое участие парламента в определении военной политики и обеспечении ее бесперебойного финансирования.

Функции оперативного управления и боевой подготовки должны остаться в Генштабе и командовании видов ВС, а гражданскому руководству МО следует предоставить общее определение военной политики и оборонных приоритетов, военно-промышленное управление, материальное обеспечение, социальную политику и пр.

Это обеспечит большую открытость и обоснованность принятия решений, большую объективность в выборе приоритетов развития ВС, а главное: приспособление армии к изменившимся потребностям безопасности и ресурсным возможностям страны, вместо ведомственных интересов ВС и запросов оборонной промышленности.

Previous Page Page Top Next Page


"Панорама"

     



InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network