Не раз уже сказано, что главной проблемой в противодействии национал-радикалам является попустительство (по-разному, очевидно, мотивированное) чиновников, судей и др.
Какие меры может предпринять политическое руководство, чтобы преодолеть попустительство и/или симпатии чиновников, сотрудников правоохранительных органов, может быть, и судей к национал-радикалам? Насколько чрезвычайный характер могут и должны носить такие меры?
В частности, не следует ли Президенту объявить новую кампанию противодействия экстремизму, наподобие тех, которые неоднократно объявлял его предшественник? Отчасти такая кампания уже и так объявлена в президентском Послании 2002 года.
Если вы считаете такую кампанию ненужной, то почему?
А если нужной, то какие именно элементы следовало бы в ней усилить:
Преследование тех, кто финансирует экстремистов?
Массовое изъятие агитационных материалов?
Заведение "черных списков"?
Организация конвейерной, "на добивание", подачи исков в суды против национал-радикальных объединений и СМИ?
Выработка (наконец) рекомендаций Верховного Суда по всем соответствующим статьям законов?
Выработка рекомендаций Генеральной прокуратуры для следствия (таковые уже есть, но они не опубликованы и статус их неясен)?
Может быть, нужны специальные инструкции Минюста своим управлениям по поводу контроля над объединениями и СМИ, подозреваемыми ими в противозаконной деятельности?
Потребовать от Генпрокуратуры и МВД применять дисциплинарную ответственность к тем, кто не исполняет свои обязанности в пресечении явно противозаконной деятельности национал-радикалов? Но как обеспечить такое требование?
Что-то еще?
Кстати, идея вести "реестр экстремистов" ("черные списки") существует в двух версиях: список на основе судебных решений и оперативные списки подозреваемых. Первая версия не вызывает сомнений, но такая база данных не скоро станет реальным подспорьем правоприменительным органам: пока не будет принятых судами репрессивных решений.
Вторая версия хороша для мониторинга ситуации, но не противоречит ли она каким-то гарантиям прав граждан?
Не только в России, но и на Западе в случае возникновения беспорядков полиция стремится преимущественно разогнать и побить участников беспорядков, а не арестовать их и предъявить затем обвинение. Видимо, такое поведение может быть мотивировано как соображениями гуманизма (хотя и несколько странного), так и нехваткой сил у полиции.
Как вы считаете, насколько оправдана такая практика? Надо ли в ней что-то изменить? И если да, то как именно?
И, наконец, стоит напомнить, что ст. 282 (а до нее ст. 74) УК неоднократно включалась в объявляемую Думой амнистию. Насколько оправданно такого рода государственное милосердие?
По каким статьям УК вам кажется неоправданным применение амнистии?
Назад, к оглавлению книги или далее...
|