--->
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ |
Парламентские партии, движения, объединения |
Реформирование местного самоуправления в России должно соответствовать принципам Европейской Хартии местного самоуправления, устанавливающей "право и действительную способность местных сообществ контролировать и управлять в рамках закона под свою ответственность и на благо населения значительной частью общественных дел, которое осуществляется советами или ассамблеями, состоящими из членов, избранных в результате свободных, тайных, равных, прямых и всеобщих выборов, и могущими иметь в своем распоряжении исполнительные органы, которые ответственны перед ними".
РПЦ считает, что для эффективного функционирования системы местного самоуправления необходимо следующее:
1. Правовые основы деятельности органов местного самоуправления должны получить свое закрепление в Законах Российской Федерации.
2. Необходима децентрализация власти, обеспечивающая решение вопросов местного значения органами местного самоуправления самостоятельно и под свою ответственность.
3. Органы исполнительной власти должны быть подотчетны и подконтрольны органам представительной власти.
4. Основные полномочия представительных органов местного самоуправления должны обеспечивать возможность выполнения нормотворческой, бюджетной и контрольной функций.
5. Деятельность местного самоуправления должна быть финансово обеспечена, должны существовать стабильные закрепленные источники доходов на местном уровне.
Особенности реформы системы местного самоуправления в Санкт-Петербурге
Согласно Конституции, город федерального значения, каковым является Санкт-Петербург - это равноправный субъект Российской Федерации, имеющий свой Устав и законодательство. Одновременно Санкт-Петербург - это город с типично городскими проблемами, т.е. субъект местного самоуправления.
Поэтому органы государственной власти Санкт-Петербурга должны обладать правами и нести обязанности органов местного самоуправления на внутригородской территории, а при реформе системы местного самоуправления, помимо положений Европейской Хартии местного самоуправления, необходимо предусмотреть четкое разграничение полномочий органов государственной власти города и органов местного самоуправления, обеспечить эффективную управляемость городского хозяйства.
Последовательность реформы местного самоуправления:
1. Принятие федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Принятие субъектами Российской Федерации законов "Об общих принципах выборов депутатов представительных органов местного самоуправления", "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления".
3. Определение представительными органами субъектов федерации территорий, в границах которых осуществляется местное самоуправление, установление общих принципов организации местного самоуправления, учитывающих местную специфику и традиции.
4. Проведение выборов представительных органов местного самоуправления.
5. Принятие представительными органами местного самоуправления Положений о местном самоуправлении.