--->

(by TRANSLATE.RU)

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ
Парламентские партии, движения, объединения

Поиск по справочнику

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА
ПАРТИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СВОБОДЫ

Последние два десятилетия развития мировой экономики убедительно доказывают, что в современном мире понятие свободы с каждым годом приобретает все более весомый экономический смысл. Факты свидетельствуют о существовании устойчивой связи между уровнем экономической либерализации и долгосрочными темпами экономического роста.

Подавляющее большинство стран, которые обеспечили высокие устойчивые темпы роста экономики и уровня жизни населения, добились этого путем последовательного курса на ограничение вмешательства государства в экономическую жизнь и расширение свободы экономического выбора для собственных граждан.

Напротив, страны, в которых правительства по-прежнему уповают на государственный сектор и стремятся ограничить экономические свободы своих граждан, оказываются бессильными перед лицом экономического кризиса, инфляции, спада производства и безработицы.

Современная экономика требует гибкости и адаптивности, сильной экономической мотивации и оперативного перемещения ресурсов в наиболее эффективные области хозяйственной деятельности. Бюрократическое государство не может соответствовать этим требованиям. Чем больше оно вмешивается в экономическую жизнь, тем большие ресурсы отвлекаются от производительного экономического использования и тем меньше возможности для повышения уровня жизни и достижения устойчивого экономического роста.

Партия экономической свободы твердо убеждена в том, что ни одна страна, в том числе и Россия, не может претендовать на исключение из этого правила. Многие страны, уповавшие на "особый" национальный путь развития, пытались в последние десятилетия отказаться от курса либеральных реформ. Но все такие попытки на сегодняшний день потерпели неудачу. На долю нашей страны выпало уже достаточно "самобытных" экспериментов. Настало время перестать учиться на собственных ошибках и начать учиться на ошибках других народов и стран.

На сегодняшний день российское бюрократическое государство (с учетом коррупционного налога) распоряжается не менее чем половиной валового внутреннего продукта (ВВП) страны, большей частью накопленного богатства и активно вмешивается во все сферы хозяйственной жизни. Каждый рубль, изымаемый государством из экономического оборота, влечет значительные экономические потери для страны, поскольку он не может быть эффективно использован для создания дополнительного дохода.

Средства, изымаемые для государственного потребления, - это прямой вычет из прироста национального дохода. Гиперпотребление государства, особенно в его наиболее варварской форме - в форме инфляционного налога - одна из главных причин затянувшегося кризиса российской экономики. Именно в этом состоит основная причина того, что гигантские природные богатства, человеческий капитал и производственный потенциал России разворовываются и растранжириваются впустую, порождая порочный круг экономического спада, инфляции и политической нестабильности.

Если вместо коррумпированного государства граждане России получат возможность сами, по собственному выбору распорядиться теми несметными богатствами, которые их окружают, то преодоление кризиса отнимет считанные месяцы и Россия имеет все шансы вступить в новое тысячелетие с темпами экономического роста, одними из самых высоких в Европе.

Для того чтобы Россия смогла добиться устойчивого роста уровня жизни своих граждан, государство должно коренным образом пересмотреть свою роль в экономике.

Во-первых, государство должно стать экономически нейтральным. Тем самым должны быть устранены искажения в структуре издержек и цен, влекущие неэффективное распределение ресурсов в экономике, и, следовательно, замедление экономического развития. Вмешательство государства в экономическую жизнь не должно происходить путем установления экономических преимуществ для какой-либо одной отрасли, предприятия или группы граждан.

Равным образом государство не должно использовать свои ресурсы для финансирования конкретных видов экономической деятельности, исходя из хозяйственных и иных приоритетов. Возможность такого выбора во всех подобных случаях должна быть предоставлена самим гражданам, поскольку они в состоянии распорядиться экономическими ресурсами гораздо более эффективно, чем государство. Те ресурсы, которые государство считает необходимым направить на развитие экономики, должны быть переданы в частный сектор, прежде всего за счет уменьшения налогового бремени.

Во-вторых, государство должно отказаться от монополии на любые виды экономической деятельности, предоставив возможность осуществлять ее частному сектору.

Единственная монополия, которая безусловно должна быть сохранена за государством в интересах экономического развития страны, - это монополия на насилие. Опираясь на эту монополию, государство должно обеспечить неукоснительное соблюдение всеми экономическими агентами правил рыночной игры, беспощадно подавляя любые проявления коррупции и криминализации экономики, обеспечивая надежную защиту собственности и гарантируя свободу конкуренции и предпринимательства.

В-третьих, одна из важных задач государства - обеспечение информационной прозрачности государства и экономики. Полнота и доступность экономической информации - неотъемлемое условие эффективности рыночных решений. Государство должно выступить гарантом эффективного доступа к любой экономической и иной информации, не являющейся предметом государственной или коммерческой тайны. Должны решительно пресекаться любые попытки государственных органов и коммерческих организаций ограничить доступ граждан к информации, которая не является предметом тайны согласно закону.

В-четвертых, в условиях стремительной глобализации мировой экономики государство должно устранить любые ограничения внешней открытости и тем самым признать то обстоятельство, что приток международных капиталов в Россию несовместим со злоупотреблениями национальным экономическим суверенитетом.

В-пятых, нуждается в коренном пересмотре социальная роль государства. В области социальной политики государство должно сосредоточить социальные программы исключительно на нуждающихся гражданах, которые по объективным причинам не в состоянии самостоятельно обеспечить себе достойный уровень социальных услуг. Остальные граждане в состоянии сами позаботиться о своем социальном обеспечении гораздо более эффективно, чем это делает сейчас государство. Но для этого государство должно возвратить им те средства, которые оно в настоящее время изымает у них на эти цели в виде налогов и иных платежей.

Во многих случаях помощь семьи, местного сообщества или частная благотворительность являются гораздо более эффективными формами оказания социальной помощи нуждающимся, чем помощь государства. Задача государства состоит в том, чтобы всемерно содействовать развитию этих форм социальной защиты. Государственная же социальная помощь должна предоставляться в основном там, где другие источники социальной поддержки почему-либо не достигают цели.

Мы убеждены, что наилучшим для роста уровня жизни и экономического развития России является недорогое и эффективное государство. Его неотъемлемыми экономическими функциями являются прежде всего обеспечение безопасности граждан и защиты собственности, гарантии экономической свободы и соблюдения правил рыночной торговли.

Мы понимаем, что становление такого государства - это длительный процесс, который растянется по меньше мере на целое поколение. Но двигаться по этому пути необходимо уже сейчас, иначе Россия в очередной раз рискует сойти со столбовой дороги мировой цивилизации.

Previous Page Page Top Next Page


"Панорама"

     



InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network