--->
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ |
Парламентские партии, движения, объединения |
Опыт проведения земельной реформы на основе раздробления и приватизации индивидуальных земельных долей обнаружил явную бессмысленность формального изменения отношений собственности для подъема эффективности сельскохозяйственного производства.
Раздробление земельной собственности и вовлечение ее в спекулятивный оборот ведут к дезорганизации производства и росту его издержек, падению производительности сельскохозяйственного труда, резкому снижению товарности и конкурентоспособности отечественного сельского хозяйства.
Мы выступаем против раздробления земельной собственности и вовлечения ее в спекулятивный оборот, за введение действенных ограничений на ее куплю-продажу.
С учетом национальных традиций, климатических и географических особенностей, характера размещаемого на земле производства могут использоваться разнообразные формы собственности на земельные участки: частная, государственная, муниципальная, коллективная, смешанная. Главное - обеспечить формирование хозяйского отношения к землепользованию, мотивов повышения производительности труда, защиту эффективного землепользования. Для этого важно закрепить землепользование за теми, кто живет и работает на земле - производственными сельскохозяйственными организациями, фермерами, лицами, ведущими индивидуальное жилищное строительство. Необходимо также ввести контроль за целевым использованием земли и предусмотреть изъятие земельных участков из ведения недобросовестных собственников.
Для организации рационального земельного оборота, исключающего вовлечение земельных участков в спекулятивные аферы, должна быть сформирована необходимая сеть институтов земельного рынка - земельных и ипотечных банков, фонда государственных земель, служб землеустройства и других институтов, обеспечивающих целевое использование земли в интересах работающих и живущих на ней людей.
Мы добивается восстановления паритета цен на продукцию села и промышленности, действенных мер по защите внутреннего рынка. Для этого должны быть использованы тарифные и нетарифные методы разумной защиты сельскохозяйственного товаропроизводителя от разрушительных проявлений иностранной конкуренции, должен быть обеспечен контроль за качеством импортируемых продуктов питания.
Мы выступаем за рационализацию системы закупок и доведения до потребителя сельскохозяйственных продуктов. Эта система должна основываться на долгосрочных кооперационных связях и включать широкое применение предварительной оплаты закупок товаров, предоставление кредитов под будущий урожай, обеспечение прямого доступа товаропроизводителей и их сбытовых организаций к рынкам сбыта продовольственных товаров.
Важное значение имеет расширение участия сельскохозяйственных предприятий в переработке сельхозпродукции, оптовой и розничной торговле. Поэтому мы настаиваем на учете интересов производителей сельскохозяйственной продукции в приватизации предприятий по ее переработке, считаем необходимым стимулировать развитие разнообразных форм агропромышленной интеграции, становление крупных производственных объединений, использующих передовые технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Приоритетным направлением политики государства в области сельского хозяйства должно стать стимулирование распространения в этой области экономики новых технологий и передового опыта. Государство должно обеспечить поддержку и расширение сети опытно-экспериментальных хозяйств, центров обучения передовым технологиям, организовать государственные закупки для сельскохозяйственных предприятий капиталоемкого технологического оборудования и техники с рассрочкой погашения их стоимости.
Восстановление и повышение эффективности сельскохозяйственного производства имеют не только экономическое значение. Мы исходим из того, что сохранение исторической памяти народа, духовное здоровье нации зависят от сохранения традиций крестьянского труда и крестьянского образа жизни, возрождения российской деревни.