--->
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ |
Парламентские партии, движения, объединения |
Главная цель реформы отношений собственности - формирование механизмов ответственности за экономически эффективное использование производственных ресурсов, мотивов высокопроизводительного труда и предпринимательской деятельности на благо общества.
Приватизация государственной собственности должна определяться сугубо прагматическими критериями повышения экономической эффективности и обеспечения условий для роста общественного благосостояния. Важное значение при этом имеет и соблюдение норм социальной справедливости.
Грубые нарушения законности, допущенные в ходе приватизации, должны быть устранены, а виновные в злоупотреблениях должностные лица - строго наказаны. В то же время мы выступаем против продолжения передела собственности методами бюрократического произвола.
Важнейшим направлением реформирования отношений собственности должно стать наведение порядка в государственном секторе экономики. Органы государственной власти обязаны обеспечить экономически эффективное использование государственной собственности в интересах роста общественного благосостояния, в том числе используя институты доверительного управления. Поэтому мы добиваемся восстановления государственного контроля за использованием государственной собственности. Для этого необходимо реорганизация системы управления государственной собственностью, предусматривающая стимулирование эффективной управленческой деятельности и жесткую административную и имущественную ответственность за неквалифицированное управление государственными предприятиями. Необходимо ввести государственный финансовый контроль за деятельностью предприятий с государственным участием либо предприятий, не выполняющих свои обязательства по отношению к государству.
Важнейшее условие успешного преобразования отношений собственности - выбор оптимальных форм организации производства. Для стимулирования использования современных принципов и методов управления предприятиями важно законодательно закрепить участие трудящихся в управлении, расширение прав трудовых коллективов в принятии решений. В сфере услуг, легкой и пищевой промышленности целесообразно стимулировать создание мелких и средних фирм. В капиталоемких отраслях промышленности необходимо создать условия для образования финансово-промышленных объединений, способных концентрировать ресурсы на перспективных направлениях развития науки и производства и опираться на собственные силы в борьбе за выживание на внутреннем и мировом рынках.
Формирование конкурентоспособных финансово-промышленных объединений, улучшение организации производства и управления, поддержка усилий по повышению их эффективности, помощь предприятиям, выходящим на мировой рынок, должны стать предметом постоянной заботы государства.
Особое значение имеет создание эффективно функционирующей системы финансовых институтов: банков и финансовых компаний, взаимных фондов, депозитариев и фондовых бирж, внебиржевых рынков ценных бумаг. Государственное регулирование финансовой системы должно обеспечить пресечение спекуляций, защиту прав акционеров и вкладчиков.
Мы за активное использование различных форм государственной поддержки мелкого и среднего предпринимательства, включая предоставление информации, кредитов, помещений и деловых услуг центрами поддержки предпринимательства, разумных налоговых льгот, размещение государственных заказов. Эта поддержка должна быть привязана к целям и приоритетам структурной перестройки экономики.
Необходимо добиваться также создания специализированных государственных фондов по страхованию инвестиционных рисков малого бизнеса, государственного субсидирования определенных видов затрат малых предприятий.