--->
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ |
Парламентские партии, движения, объединения |
В основе всей идеологии ДПР - постулат о равенстве всех граждан, независимо от их социального происхождения и национальной принадлежности. Мы с глубоким уважением и пониманием относимся к самобытной культуре, традициям и ценностям каждой этнической группы граждан России. Но принадлежность к той или иной народности не может быть основанием для каких-либо привилегий в обществе и тем более для претензий на господство или особые права на обладание властью. Мы объединены одной исторической судьбой, общей государственностью. Сила и могущество России - в слиянии множества народностей в единую нацию, обладающую богатейшей и разнообразной культурой, вобравшей в себя духовные ценности всех национальностей огромной страны. Из этого исходит наша национальная политика, направленная на создание условий для свободного развития и взаимообогащения культурных и духовных ценностей всех народностей, составляющих единое Государство Российское.
Межнациональная рознь, попытки поставить одни национальности выше других - кратчайший путь к гибели России, социальной катастрофе планетарного масштаба. Поэтому мы категорически против национального сепаратизма и шовинизма, всех политических течений, претендующих на национальную исключительность и превосходство. Наша собственная и мировая история многократно доказала пагубность и зло национализма и фашизма как для многонациональных государств, так и для наций, поддавшихся маниакальным идеям лидеров-националистов.
Трагический опыт развала СССР наглядно показал родственную близость национал-сепаратизма и фашизма - на примере ряда бывших республик Союза мы отчетливо видим перерождение псевдодемократических национальных движений в фашистские политические режимы, втягивающие своих граждан в средневековую междоусобицу и разрушающие собственную культуру и экономику. Мы выступаем против становления на территории Российской Федерации государственно-националистических образований, основанных на унижении, притеснении и ограничении прав граждан в регионах Российской Федерации по национальному признаку.
Националистические движения в субъектах Российской Федерации чреваты гражданской войной и развалом России. Наш опыт саморазрушения государства учит, что при попустительстве федеральных и местных властей они могут вырасти в фашистские политические режимы, укрепляющиеся на крови собственных граждан. Решение этого вопроса следует искать в историческом опыте территориально-административного устройства федеративного государства.
Мы за федеративное устройство России, при котором единство и целостность государства сочетаются с широкой самостоятельностью и разнообразием регионов. Региональные органы власти должны не только отвечать за благополучие граждан и порядок на своей территории, но и обладать достаточно надежной доходной базой для надлежащего выполнения функций социального обеспечения населения. Вместе с тем должно обеспечиваться беспрекословное соблюдение на всей территории страны федеральных законов, действие единой правовой системы, бесперебойное функционирование единого экономического, социального и информационного пространства Российской Федерации.
Мы выступаем за свободное и взаимообогащающее развитие всех национальных культур. Гражданам России, независимо от места их проживания, должна быть гарантирована свобода творчества и объединения в разнообразные культурно-национальные организации, доступность изучения национального языка и культуры. В интересах укрепления и развития России - развитие и процветание всех национальных составляющих разнообразной и многосторонней общероссийской культуры. Необходимо решение проблемы русского народа, расчлененного в результате Беловежских соглашений 1991 г. и распада СССР. Важнейшим критерием во взаимоотношениях с вновь образовавшимися государствами должно стать реальное положение в них наших соотечественников, реализация их прав на язык, культуру, равноправное участие в общественно-политической жизни. Опыт государственного строительства в нашей стране свидетельствует об исключительной сложности и деликатности национальных вопросов. Мы отягощены грузом прошлых ошибок и преступлений, обид и несправедливых решений. Более года жизни по новой Конституции показали, что нынешняя система государственной власти не гарантирует нас от межнациональных конфликтов, грубого произвола и некомпетентности в решении национальных проблем. Для предотвращения конфликтов, ошибок, некомпетентных решений в этой области должны быть созданы специальные совещательные органы, состоящие из авторитетных представителей национальнокультурных объединений и общин граждан. В этих органах могли бы вырабатываться оптимальные решения по предотвращению возможных национальных конфликтов, решаться спорные вопросы, формироваться национальная политика, направленная на укрепление Федерации. Наряду с механизмами местного самоуправления и земством эти органы на практике обеспечивали бы единство и целостность народа России, впитавшего огромное разнообразие национальных ценностей в общерусской культуре.