--->
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ |
Парламентские партии, движения, объединения |
Вооруженные Силы (ВС) России призваны защитить безопасность страны и союзных ей государств от внешних военных угроз их территориальной целостности, суверенитету, экономическим и политическим интересам. Они также должны обеспечить российское участие в международных миротворческих акциях под эгидой ООН, ОБСЕ, СНГ, в том числе в целях предотвращения распространения оружия массового уничтожения (ОМУ) и ракетной технологии - в соответствии со статусом России как великой державы и правопреемницы СССР в поддержании международной безопасности и режима ограничения вооружений и разоружения.
Несмотря на окончание "холодной войны", радикальное улучшение отношений России со странами Запада и Китаем, военная сила остается важнейшим, хотя и не главенствующим фактором национальной безопасности и мировой политики. Достаточная военная мощь является в современном мире неотъемлемым атрибутом роли и престижа государства в мире, особенно для великих держав. Ныне и в обозримом будущем Россия - в свете ее размеров, ресурсов и геостратегического положения - не обойдется без крупной, хорошо оснащенной и подготовленной армии. По численности она едва ли может быть меньше суммарного уровня армий трех-четырех ведущих европейских держав. По техническому оснащению и уровню НИОКР (если не по количеству вооружений современных классов) она должна быть сопоставима с вооруженными силами США.
Вместе с тем, избыточная военная мощь не в состоянии компенсировать экономическую слабость, внутриполитическую неустойчивость и внешнеполитическую непредсказуемость страны наоборот, она усугубляет их негативные последствия. Ввиду тяжелого экономического положения России и ограниченных возможностей федерального бюджета, в котором военные расходы и так являются самой большой статьей, жизненно важное значение для безопасности и судьбы армии и ВПК имеет четкое, емкое и в то же время реалистически ограниченное определение потребностей обороны РФ.
ВС России ни при каких условиях не должны применяться ни для разрешения политических конфликтов между разными политическими группировками внутри страны и между ветвями власти, ни для силовых акций внутри страны. Только в исключительных случаях и в полном соответствии с Конституцией и федеральными законами ВС могут использоваться для поддержки и прикрытия внутренних войск при пресечении вооруженного сепаратизма и т.п. Единственная нормальная внутренняя функция ВС - спасательные действия во время стихийных бедствий и техногенных катастроф.
Мы выражаем категорическое несогласие с официальными установками на выведение новых доктринальных положений ВС из опыта операций в Чечне. Этот трагический урок следует учесть прежде всего во внутренней политике, национальных отношениях, преобразовании федерального устройства РФ, при подготовке внутренних войск и спецназа. Но мы не приемлем превращения армии в придаток ОМОН, будь то для действий в городских или сельских условиях. Армия, натасканная для карательных акций против определенных социальных или этнических групп из состава собственного населения и вооруженных формирований, никогда не будет способна защитить страну от угрозы со стороны регулярных вооруженных сил других государств - потенциальных противников и никогда не будет пользоваться уважением и поддержкой своего народа.
Мы видим свою цель в том, чтобы освободить армию от несвойственных ей функций и в то же время полностью обеспечить ее способность выполнять свои задачи по обороне страны (и ряд законодательных акций в этом направлении уже был предпринят яблоком). Мы сделаем все возможное в плане законодательства, финансирования, исправления нетерпимой морально-психологической атмосферы чтобы возродить благосостояние, престиж и высокий социальный статус профессии защитников Отечества.