--->

(by TRANSLATE.RU)

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ
Парламентские партии, движения, объединения

Поиск по справочнику

Дальнее зарубежье

Ответственной деятельностью в качестве одной из великих держав мира Россия должна вносить посильный вклад в стабилизацию международных отношений и обеспечивать благоприятные внешние условия для выполнения внутренних задач.

Что касается западных альянсов и союзов, Россия никогда не будет членом НАТО, никогда не будет членом Европейского Союза. У нас другое измерение, другая величина. С НАТО и прочими у нас могут быть напряженные отношения, могут быть - наилучшими. Но только отношения, а не членство. Учитывая масштабы нашей страны, ее вооруженные силы, Россия может в итоге стать частью международного баланса сил, обеспечивающего безопасность в Евразии и Европе.

Для нас важен серьезный широкомасштабный диалог с США, странами Западной Европы, Японией. Мы заинтересованы в стабильном и развивающемся Китае.

Дипломатия России должна быть не визитно-рекламно-показушной, а результативной. Не многоподъездной, а национальной, четко скоординированной. Не импульсивной и противоречивой, а последовательной и понятной гражданам России.

Важнейшим аспектом внешней политики является достойное и цивилизованное поведение российских лидеров как внутри России, так и за рубежом. Ни один российский официальный представитель за рубежом не имеет права забывать, что он олицетворяет страну с великой тысячелетней культурой. Не нужно все время к месту и не к месту повторять, что Россия - это великая держава. Предоставим говорить об этом иностранным лидерам и избавим россиян от чувства стыда и национальной униженности. Гражданам России нужны не декларации, а политический стиль, основанный на реализме, предсказуемости, спокойном достоинстве. В Европе главный приоритет России остоит в строительстве эффективной многосторонней системы безопасности "го поколения", т.е. через повышение действенности ОБСЕ в качестве организации не просто наблюдения и посредничества, но принятия коллективных решений по поддержанию мира, и если нужно - силового принуждения к миру. ОБСЕ проходит серьезное испытание в Центральной и Южной Европе, а также постсоветском пространстве. Взаимодействие России и других республик с НАТО в рамках "партнерства во имя мира"" (ПВМ) отнюдь не заменяет ОБСЕ, но должно дать этой организации эффективные силовые инструменты для такой деятельности.

На Балканах, отстаивая свою позицию по Югославии, уравновешивая антисербскую предвзятость Запада, Москва должна добиваться мирного урегулирования исключительно в рамках коллективного миротворчества и противостоять сепаратным шагам любой из сторон.

Создание новой системы безопасности может остановить процесс расширения НАТО на восток и предотвратить новый раздел Европы на замкнутые военные блоки. В рамках взаимодействия ЕС, НАТО и ОБСЕ ни России, ни другим европейским странам можно было бы не опасаться разрастания посткоммунистических конфликтов.

На юге, в Черноморско-Каспийском бассейне и в Южной Азии, политика Москвы в ближнем зарубежье и примыкающих зонах должна твердо препятствовать попыткам ущемить экономические, политические и военные (граница) интересы России со стороны Турции, Пакистана и Афганистана. Законные интересы России могут быть подкреплены и путем сотрудничества в рамках миротворческих мер ОБСЕ и ООН.

Противодействие агрессивному исламскому фундаментализму и региональному великодержавию является общим интересом России, США, Западной Европы, как и борьба с распространением оружия массового уничтожения (ОМУ), ракетных систем, наркотиков и международного терроризма. У России здесь остаются крупные козыри, как у ведущей державы - обладательницы ядерных и ракетных технологий. Особую роль в этих вопросах имело бы взаимодействие с Индией - традиционным партнером России.

Это не означает, что Россия должна рефлекторно втягиваться в региональное противоборство с южными соседями. В Средней Азии Россия не должна увязнуть во внутреннем конфликте в Таджикистане и в пограничных боях с Афганистаном.

На Дальнем Востоке главной задачей Москвы должно быть создание системы коллективной безопасности хотя бы "первого поколения" - какая была создана в Европе в лице СБСЕ в 70-е годы. Она предусматривала согласие стран об основных принципах отношений (в частности, отказ от силового изменения границ), гуманитарное сотрудничество и военные меры доверия. Совместно с Китаем, Японией и США следует стремиться к созданию тут зоны пониженных уровней вооруженных сил, транспарентности, военного сотрудничества и свертывания односторонней военной активности. Со временем эта система могла бы распространиться и на Юго-Восточную Азию.

Для организации такой структуры Россия должна, поддерживая дружественные отношения с Китаем, приложить все силы для поэтапного и взаимоприемлемого урегулирования территориального вопроса с Японией. Даже если США и Япония и дальше будут уходить от предложений по системе коллективной безопасности на Дальнем Востоке, более сбалансированные отношения со странами региона несомненно будут способствовать российской безопасности.

Previous Page Page Top Next Page


"Панорама"

     



InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network