--->

(by TRANSLATE.RU)

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ
Парламентские партии, движения, объединения

Поиск по справочнику

5.5. Структурная и промышленная политика

Хотя сегодня основные точки роста сложились в сырьевых отраслях и отраслях первичной переработки, это никак не свидетельствует о том, что страна пошла по пути колониального развития. Недопустимо игнорировать потенциальные возможности этих отраслей в обеспечении общего экономического подъема. Они уже сейчас, во-первых, приносят огромный доход стране, являются сегодня одним из немногих источников национального накопления капитала, а во-вторых, предъявляют инвестиционный спрос, что может и при правильной государственной политике должно послужить импульсом к росту более технологичных сопряженных производств.

Движение считает, что внимание государства должно быть обращено на потребности растущих отраслей и тех предприятий, на продукцию которых они могут предъявить спрос (предприятия сопряженных отраслей). Следует создать благоприятный режим для тех формирований, которые уже кристаллизуются вокруг перспективных производств. Только таким естественным образом могут сложиться межотраслевые блоки, которые и станут "локомотивами роста" всего хозяйства.

Но не следует забывать и того, что в российской экономике и науке есть конкурентоспособные секторы высокотехнологичных и наукоемких производств (гражданских и военных). Мы понимаем, что это - основа будущего могущества России и будем уделять им особое внимание. Мы исходим из того, что наиболее действенной помощью со стороны государства для высоких гражданских технологий явятся не прямые бюджетные инвестиции, а госгарантии для национальных и иностранных инвесторов, разработка системы льгот по налогообложению венчурных проектов в сфере высокотехнологичных производств, разумный таможенный протекционизм в отношении импортозамещающих и экспортоспособных наукоемких производств. Необходимо также оказывать всестороннюю, в том числе и политическую, поддержку в реализации международных наукоемких проектов, в которых российские предприятия смогут реализовать свои наиболее конкурентоспособные разработки и получить по ним производственный заказ в рамках международных проектов.

В области военных и двойных технологий государство должно обеспечить оптимальный, имеющий реальные источники бюджетного финансирования, стабильный государственный заказ на передовые образцы военной техники в соответствии с оборонной доктриной России. Нужна также таможенная, налоговая и политическая поддержка со стороны государства при экспорте вооружений и оборонных технологий для восстановления позиций России в этом секторе мирового рынка.

В рамках общеэкономической структурной политики требует своего решения и вопрос об эффективном взаимодействии крупного производственно-финансового капитала с малым и средним бизнесом. Мы исходим из того, что действующая система льгот для малого бизнеса должна быть сохранена и дополнена более широкими полномочиями регионов в установлении этих льгот. Кроме того, на государственном уровне должна быть разработана система мер по включению в ФПГ малых обеспечивающих и технологически привязанных производств. Первыми шагами в этом направлении должно стать формирование банков данных о производственных возможностях и бизнес-планах малых предприятий, разработка положения о конкурсах и тендерах на выполнение НИОКР, работ и услуг малых фирм для крупных производств.

Previous Page Page Top Next Page


"Панорама"

     



InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network