|
ПАМЯТЬ
ОПЫТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОПИСАНИЯ
(Продолжение. Начало в «Панораме» №8)
3. «ПАМЯТЬ» сегодня. Другие национал-патриотические организации.
На сегодняшний день в Москве известно несколько групп «ПАМЯТИ»:
1. Национально-Патриотический фронт «ПАМЯТЬ» (принял такое название 31 мая 1988 г. на собрании в Донском монастыре; прежде именовался «Патриотическое объединение "ПАМЯТЬ"»). Председатель Центрального Совета – Дмитрий Дмитриевич Васильев. С начала 1989 г. – на монархических позициях. Численность Московской организации – примерно 100 человек. Петербургское отделение возглавляет Николай Ширяев. По утверждению Васильева, имеет отделения еще в 30 городах.
2. Национально-Патриотический фронт «ПАМЯТЬ» (группа Н.Филимонова – И.Кварталова). Эта группа объявила о низложении и исключении Васильева якобы за финансовые злоупотребления осенью 1988 года. Программный «Манифест» группы опубликован в газете «Советский цирк» с комментарием, в котором текстуальные совпадения между этим «Манифестом» и Программой гитлеровской партии. В последнем из известных официальных документов (21 сентября 1989 г.) группа приняла открыто монархические лозунги. В конце 1989 – начале 1990 года в связи с новым расколом фактически свернула свою деятельность.
3. Православный Национальный Патриотический фронт «ПАМЯТЬ» (группа А.Кулакова – С.Воротынцева). Выделилась из филимоновской организации в начале 1990 г. Причиной раскола послужил пьяный конфликт из-за денег, в ходе которого Николай Филимонов набил морду Сергею Воротынцеву. Команда Кулакова – Воротынцева выступает за реставрацию монархии, но одновременно считает себя продолжате лельницей дела И.В.Сталина в его борьбе против сионизма. В организации насчитывается около 70-80 человек, в основном молодежь (до 30 лет). В феврале 1990 г. эта группа стала инициатором объединения ряда национально-патриотических организаций в Народно-Православное движение (НПД).
4. Народно-Патриотическое движение «ПАМЯТЬ». Считают своим идейным вдохновителем художника-реэмигранта Игоря Синявина, выступающего за объединение всех русских национально-патриотических сил. Известна «Программа Народно-патриотического движения "ПАМЯТЬ" "За Русь!"», датированная 31 мая 1989 года. Она составлена на основе программы И.Синявина «Спасем Святую Русь!» с использованием текстов В.Н.Емельянова и открытого письма Веры Брюсовой и Тамары Пономаревой XXVII-му съезду КПСС. Авторы-составители – люди малоизвестные, некие Кузнецов И.А. и Мышкин Я.А. Численность группы неизвестна.
5. Русский Народно-Демократический фронт – Движение «ПАМЯТЬ» (РНДФ ДП). Лидер – Игорь Сычев. Последнее название – с мая 1990 г., до этого назывался «Русский Народный фронт – Движение "ПАМЯТЬ"» (РНФ ДП), до лета 1989 г. – просто «Движение "ПАМЯТЬ"». Проявляет идейные колебания между сталинизмом и православием. Численность в последнее время резко упала: не более двух десятков человек.
6. Союз за национально-пропорциональное представительство-«ПАМЯТЬ» (группировка К.Смирнова-Осташвили). Отделились от Васильева вместе с Сычевым, откололась от Сычева осенью 1989 г. Главной целью считают установление правильных пропорций национ процента, то и в Союзе художников или среди докторов физических наук их должно быть столько же. Национальность евреев он предлагает устанавливать по происхождению (полуеврей-полурусский должен считаться евреем, даже если не знает ни иврита, ни идиша), для неевреев выбор национального самосознания разрешается более свободный (в частности, себя полугрузин Осташвили назы братьев Поповых. 30-40 человек. Вместе с группой Кулакова Союз Смирнова-Осташвили вошел в Народно-Православное Движение.
7. Всемирный Антисионистский и Антимасонский фронт «ПАМЯТЬ» (ВАСАМФ-«ПАМЯТЬ», группа Валерия Емельянова). В книге В.Емельянова «Десионизация» , которую палестинцы-арафатовцы помогли ему издать в 1979 г. на русском языке в Париже, утверждается, что христианство разновидность сионизма, а святой князь Владимир Креститель – сын еврейки и внук раввина. Сторонники Емельянова выступают за восстановление языческой веры предков, создали Московскую языческую общину. В 1980 году Емельянов был арестован по обвинению в убийстве и расчленении топором собственной жены. Его судили, после чего несколько лет он провел в психушке. (Учитывая, в каком состоянии находятся у нас суд и следствие, ничего теперь нельзя сказать определенного: убивал он жену или не убивал. Впечатление ненормального Емельянов действительно производит. Но до психушки он вполне успешно преподавал арабский язык и был членом КПСС). Другой идеолог ВАСАМФ-«ПАМЯТЬ», Алексей Добровольский написал популярную во всех группах «ПАМЯТИ» статью «Жертвы темных сил». В этой статье утверждается, что в своих религиозных обрядах иудеи употребляют кровь христианских младенцев. В прошлом А.Добровольский участвовал в диссидентском движении, был подельником Александра Гинзбурга («процесс четырех»). На следствии и суде А.Добровольский дал подробные показания на своих товарищей, и после освобождения от участия в демократическом движении отошел. Сторонником Емельянова является Анатолий Турик, знаменитый тем, что носит футболку с надписями: «КУРИШЬ, ПЬЕШЬ ВИНО И ПИВО, ТЫ – ПОСОБНИК ТЕЛЬ-АВИВА» и «ДОЛОЙ ЕВРЕЙСКИХ НАЦИСТОВ». Вместе с Московской языческой общиной и состоящим при нем Клубом славяно-горицкой борьбы 50-60 человек активных сторонников.
8. Координационный Совет Патриотического Движения «ПАМЯТЬ» (группировка братьев Вячеслава и Евгения Поповых). Братья Поповы были в числе основателей «ПАМЯТИ», в 1986 году Васильев изгнал их из организации «за национал-коммунистические взгляды». Эта группа – полуподпольная. Распространяет антисемитские листовки хорошего полиграфического качества (серии: «"ПАМЯТЬ" знает!» и «"ПАМЯТЬ" предупреждала!»). Численность неизвестна.
Очень мало отличаются от «ПАМЯТИ» «ХРИСТИАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ СОЮЗ» (лидер – Евгений Пашнин). В феврале 1990 г. организации А.Кулакова и К.Смирнова-Осташвили, ХПС Е.Пашнина и ряд уже совсем микроскопических групп (таких как Русский освободительный союз, Русский общевоинский союз), вместе с ленинградской группой «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПАРТИЯ» образовали федеративное НАРОДНО-ПРАВОСЛАВНОЕ ДВИЖЕНИЕ (НПД).
6 июня 1990 года Народно-Православное движение устроило вечер в ДК «Красный Октябрь», где дьякон Олег Стеняев призвал к крестовому походу против «экуменизма – злейшей ереси нашего времени», Александр Кулаков заявил о «коллективной ответственности еврейского народа» за 70-летний большевистский геноцид, а Евгений Пашнин призвал к «партизанской войне» против захвативших в стране ключевые позиции «прозападных элементов».
Кроме собственно «ПАМЯТИ», в Москве имеются близкие по взглядам, но более осторожные в поведении «городское общество русской культуры "ОТЕЧЕСТВО"», объединение «РУССКИЙ ЦЕНТР» при Союзе Писателей (Т.Пономарева), Ассоциация «ОБЪЕДИНЕННЫЙ СОВЕТ РОССИИ» (АОСР – Виталий Скрипко), а также организация «СОЮЗ ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ОТЕЧЕСТВА» (лидер публицист «Нашего современника» Михаил Антонов, во главе московского отделения стоит главный редактор «Роман-газеты» В.Ганичев). «Отец "ПАМЯТИ"» Геннадий Фрыгин именно «Отечество», «Русский центр» и «Союз духовного возрождения Отечества» считает настоящими наследниками первоначальной «Памяти».
Самая большая и влиятельная из этих организаций – «ОТЕЧЕСТВО» Аполлона Кузьмина. В «Отечестве» числится около 600 членов, из них реальную активность проявляют человек 300, причем треть из них одновременно являются активистами различных групп «Памяти».
В.П.
(Окончание следует)
|
|