(by TRANSLATE.RU)

РЕГИОНЫ РОССИИ
ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

 
ДУМА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

На выборах в Думу второго созыва, которые состоялись 7 декабря 1997 года, было избрано 39 депутатов. До официального начала работы краевого парламента, в первой декаде января 1998 года, состоялся семинар, в котором приняли участи все депутаты. В течение двух дней перед ними с анализом положения во всех отраслей народного хозяйства выступили вице-губернаторы В.Кузов, В.Колесниченко, В.Дубинин, И.Бельчук, Г.Токуленко, А.Гартман и В.Стегний. О законодательной базе Думы рассказал начальник правового управления аппарата Думы В.Соколов, об основных принципах бюджетного процесса и бюджетного устройства -начальник контрольно-счетной палаты Думы А.Коротченков, о состоянии борьбы с преступностью - начальник УВД края А.Васильев. Кроме того, в ходе семинарских занятий депутаты побывали в ТОО "Скит", которое производит минеральную воду "Монастырскую", для того чтобы посмотреть, как реализуется на практике закон "О поддержке малого предпринимательства в Приморском крае".
29 января 1998 года состоялось первое, внеочередное заседание Думы, на котором была утверждена ее структура. На основании шести предложенных вариантов был согласован компромиссный: председатель Думы с двумя заместителями, шесть комитетов - по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам, по экономической политике и собственности, по продовольственной политике и природопользованию, по социальной политике и защите прав граждан, по региональной политике и законности, по регламенту, депутатской этике и организации работы Думы(ранее - депутатские комиссии). Председатель Думы Сергей Дудник предлагал сохранить старую структуру, с одним заместителем председателя, но это предложение не прошло. После того, как была согласована вышеупомянутая структура, С.Дудник предложил в свои заместители Бориса Ивановича Уманца и Владимира Александровича Игнатенко. Уманец был избран 22-мя голосами "за", а Игнатенко получил всего 13 "за", и его кандидатура не прошла. Аппарат Думы закрепляется за ее комитетами; в Думе первого созыва аппарат подчинялся председателю, что вызывало нарекания депутатов. Дума также определила, какие 14 депутатов будут работать на профессиональной основе.
27-28 февраля 1998 года Дума продолжала обсуждать организационные вопросы. Председатель С.Дудник предложил в качестве второго своего заместителя Сергея Жекова. Жеков не прошел - ему не хватило всего одного голоса (19 вместо 20). Дума определила дополнительно еще двух депутатов, работающих на постоянной основе: Сергея Соловьева и Михаила Богинского. Обсуждение финансовых вопросов показало, что Дума второго созыва менее ручная, чем ее предшественница. В заблаговременно обнародованную повестку по письменному требованию 20 депутатов был включен дополнительный вопрос "О соблюдении законодательства при составлении бюджета края на 1998 год". Смысл обсуждения вопроса состоял в том, чтобы обвинить губернатора края Е.Наздратенко в том, что он единолично решает все бюджетные вопросы. с сообщением по этому поводу выступил председатель бюджетного комитета Владимир Ксензук. Он сообщил, что на момент обсуждения вопроса (февраль 1998 года) в Думе не было никакой информации о формировании бюджетов края на 1998 год.
Ксензук, в частности, сказал: "К сожалению, приходится говорить о грубом нарушении должностными лицами краевой администрации статей 19, 20, 21 и 31 федерального закона "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов"; ст.15 и 16 федерального закона "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР"; ст.5, 6, 7, 9 федерального закона "Об основах местного самоуправления в Российской Федерации"; ст.15, 16, 17, 18 и 19 краевого закона "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Приморском крае". Эти нарушения касаются организации межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти края, прав муниципальных образований в процессе осуществления бюджетного регулирования, гарантий органов государственной власти перед органами местного самоуправления в части формирования и исполнения местных бюджетов, а также нарушения сроков формирования бюджетов всех уровней в Приморском крае".
"Законом Приморского края все обязанности по принятию решения о начале работы над составлением проекта бюджета края; представлению в думу Приморского края методики и порядка формирования бюджетов в крае; направлению в думу Приморского края бюджетного послания с десятком его составляющих, возложены на губернатора края. Можно, конечно, сказать, что губернатор края в срок до 1июля 1997 года не принял решения о начале работы над составлением проектов бюджета, в этот же срок не представил в Думу методику и порядок формирования бюджетов в крае, не направил до 15 октября 1997 года в Думу бюджетное послание и не дал возможности думе Приморского края начать работу по рассмотрению бюджетов 1998 года. Можно сказать. что губернатор края не довел к 15 октября 1997 года до органов местного самоуправления проектируемые нормативы, дотации и субвенции, перечни расходов и доходов и тем самым сорвал осуществление бюджетного процесса. Но я бы хотел, уважаемые депутаты, обратить ваше внимание на ситуацию в целом".
"Данное положение вещей возникло вследствие стремления делать законы под одного человека, под его неограниченную власть. Но в то же время рядом с губернатором находится финансовое управление края, которое владеет всей полнотой информации и с которого никто не снимал ответственности за осуществление регламентированной законом деятельности по составлению, рассмотрению и исполнению бюджетов края".
"После образования рабочих органов Думы Приморского края, столкнувшись с полным отсутствием информации о бюджете 1998 года, Дума запросила все необходимые документы и материалы у губернатора. Ответа пока нет. Я лично предложил руководителям финансового управления и вице-губернатору Садомскому Н.Г. создать рабочую обстановку, немедленно приступить к рассмотрению бюджетов 1998 года, но столкнулся с глухой стеной непонимания. Руководители финансового управления на официальный запрос официально же и отвечают, что финансовое управление администрации Приморского края на основании ст.17 закона Приморского края "О статусе депутата Думы Приморского края" не может предоставить интересующую информацию без указаний на то губернатора края. Они вводят в заблуждение губернатора, который искренне заявляет в СМИ. что бюджет края абсолютно прозрачен. не подозревая, что на самом деле он темнее темного. Такое положение вещей парализует работу депутатов Думы".
Ксензук предложил Думе принять постановление. в котором предложить губернатору края разобраться в ситуации, наказать виновных, обеспечить депутатов всей необходимой информацией и приструнить руководителей финуправления. Дума такого постановления принимать не стала, тем не менее, депутаты достаточно придирчиво отнеслись к просьбе первого вице-губернатора Николая Садомского, который просил у них разрешения на финансирование текущих расходов еще не принятого краевого бюджета (которое, как выяснилось спустя час дискуссии, вовсе и не требуется). Дума обсудила проект закона о краевом валютном фонде и выслушала информацию Н.Садомского о задолженности по выплате детских пособий (от 12 до 25 месяцев).
В феврале 1998 года думский комитет по этике рассматривал представление краевой прокуратуры. Оно касалось депутатов М.Личенко и А.Терентьева, которые одновременно являются избранными главами муниципальных образований городов Дальнереченска и Артема. По мнению прокурора края В.Василенко, такое совмещение противоречило местному закону о госслужбе. Однако председатель краевой избирательной комиссии С.Князев сообщил, что согласно ряду положений федеральных законов такое совмещение допускается, а это значит что соответствующие краевые акты нужно просто привести в соответствие с вышестоящими федеральными. Комиссия согласилась с мнением председателя избиркома.
27-28 марта 1998 года состоялось очередное заседание Думы. В повестке был 21 вопрос, в том числе об избрании второго заместителя председателя о принципах формирования краевого бюджета на 1998 год. Дума избрала зампредом Сергея Жекова, приняла к сведению информацию об исполнении краевого бюджета за 1997 год и по предложению краевой администрации приняла решение о выпуске облигаций Приморского края на сумму 200 миллионов рублей.
В повестке заседания Думы, которое состоялось 28-30 апреля, в повестку вошло 36 вопросов, в том числе исполнение сметы доходов и расходов краевого валютного и внебюджетного фондов за 1997 год, новая редакция проекта закона о краевом валютном фонде за 1998 год, финансирование расходов краевого бюджета во втором квартале 1998 года, отчет об исполнении краевого внебюджетного фонда охраны общественного порядка за 1997 год. положение о порядке финансирования мероприятий, связанных с охраной и использованием животного мира; вопросы об внесении изменений и дополнений в краевые законы о территориальном дорожном фонде, о ставках и льготах по уплате налогов на прибыль предприятий и организаций, а также о внесении изменения в постановление думы "О введении на территории Приморского края за квоты, выдаваемые туристским предприятиям, за право пропуска туристских групп в КНР"; исполнение закона о защите населения от туберкулеза, проект закона о ломе черных и цветных металлов и др. На апрельском заседании депутат Владимир Ксензук вновь выступил с речью о том. как администрация края игнорирует бюджетные законы. На этот раз Дума не только решилась принять постановление "О соблюдении законодательства должностными лицами администрации Приморского края при формировании бюджетов края на 1998 год", но и отказалась утвердить отчет об исполнении краевого бюджета за 1997 год за недостаточностью объема представленной информации и вернула его губернатору.
На майском заседании Дума заслушала информацию об исполнении краевого бюджета за 1997 год и отправила на доработку проект бюджета на 1998 год. К этому времени 23 депутата создали группу "Возрождение Приморья" (руководитель - Владимир Масловский), в которую вошли в том числе, два "совместителя" из исполнительной власти и все руководство Думы. Благодаря нажиму группы Дума внесла изменение в закон "О муниципальной службе в Приморском крае", по которому главы муниципальных образований получили право быть депутатами краевой Думы.
В своем докладе председатель бюджетного комитета Думы Александр Кузич выступил с критикой исполнения бюджета 1997 года. Он, в частности, сказал:
"Администрацией края проводилась определенная работа по формированию доходов краевого бюджета - исполнение составило 3 256 849 000 неденоминированных рублей, или 105,2% к уточненному плану. В то же время работа по формированию доходной части оставляет желать лучшего. Много нареканий заслуживает финансирование социальных программ и защищенных статей бюджета. При среднем уровне расходов бюджета 68,2% в глаза бросается неравномерность выделения средств по различным разделам: от 13% (краевые программы) до 78,3% (государственное управление). Справедливо замечание депутата В.Ксензука по увеличению расходов более, чем в 2,1 раза.
Не выполнены статьи 12, 13, 14, 17, 19, 20, 21 Закона "О краевом бюджете на 1997 год". А это вопросы, касающиеся социальной поддержки населения края. Особенно его социально незащищенных слоев. Закон Приморского края "О социальном Статусе учителя" не работает.
"Статья 13. Направлять на формирование краевого фонда социальной поддержки населения 20% сумм доходов от приватизации, поступающих в краевой бюджет, 2% - от суммы акцизов.
3,997 млрд руб - отдано 1,120 млрд руб. (30%).
Статья 17. Администрациям городов и районов обеспечить своевременное перечисление платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения.
Планировалось - 89,7 млрд. руб. Выполнено - 31,9 млрд руб (35,6%). Долг на 1 января 1998 года - 130 млрд. руб.
Статья 19. В бюджетах городов и районов края предусмотреть отдельной строкой средства, выделяемые на отпуск лекарств льготной категории граждан и реализацию Закона РФ "О ветеранах".
Предусмотрено - 23,4 млрд. руб. Выделено - 7,3 млрд руб. (31,2%).
Статья 20. Предусмотреть в бюджетах городов и районов края средства на выплату единого ежемесячного пособия на каждого ребенка.
Планировалось - 440 млрд руб. Выплачено - 94 млрд руб. (18%).
Статья 21. установить, что средства, учтенные при расчете суммы финансовой помощи краю на реализацию Закона РФ "О ветеранах", должны быть использованы по целевому назначению в полной сумме.
Планировалось - 217 825 млн руб. Фактически - 38 336 млн руб. (17%).
Бросается в глаза неравномерность выделения дотаций городам и районам края. Если средний уровень выделения дотаций составил 76, 9%, то Михайловскому району, например, 43, Ольгинскому району и Партизанску - по 44 %. В то же время ряд территорий получил дотации значительно выше среднего. Необоснованный избирательный подход отмечается при расширении трансфертов, направляемых на выплату пособий для детей. Из 33 городов и районов края получили хоть и небольшие деньги - от 400 до 700 млн руб., 18 муниципальных образований - ни рубля.
Городам и районам были выделены ссуды на сумму 720,5 млн руб., которые не планировались законом Приморского края. Из 3,4 млрд.руб., выделенных в нарушение закона о бюджете ряду предприятий края, непогашенным на 1 января 1998 года остался остаток 3,2 млрд. руб. Производилось финансирование по разделу "Прочие расходы" по уведомлениям губернатора, но не предусмотренное законом приморского края (47, 2 млрд. руб.)".
Секретарю бюджетного комитета Думы Владимиру Ксензуку удалось убедить депутатов вернуть проект бюджета на 1998 год на доработку. Он, в частности, сказал:
"В законопроекте о краевом бюджете на 1998 год нам предлагают 40- процентный дефицит без источников покрытия и не обеспеченные минимальные бюджеты муниципальных образований. Отсутствует фонд финансовой поддержку муниципальных образований, хотя это обязательное требование федерального закона. Не учтено требование федеральных законов об уровне закрепленных доходов (не менее 70% доходной части минимального бюджета). Нет детальных расчетов доходной части бюджета. Почти два месяца не можем добиться получения первичных документов, обосновывающих расходы на управление. Поражает вольное обращение администрации края с российскими и краевыми законами.
Если мы посмотрим консолидированный бюджет, то в итоге напротив почти всех городов и районов стоит цифра обеспеченности минимального бюджета - 61, 5%. Это финансисты оценку поставили своей работе. Перефразируя бюджетную терминологию, я бы сказал, что качество работы финансового управления края и курирующих его руководителей краевой администрации составляет 61,5% от минимально необходимому краю качества.
Считаю, что представленный нам проект закона о краевом бюджете на 1998 год сегодня принимать нельзя ни в каком чтении. Мне представляется принципиально важным и необходимым настоять на выполнении администрацией края ее обязанностей согласно требованиям законодательства, регулирующего бюджетный процесс. И уж в любом случае не предлагать нам рассматривать и утверждать воздух. А страхи, что процесс затянется, что без бюджета еще хуже, напрасны. Ничего не изменится. И отсутствие бюджета, и некачественный бюджет дают один и тот же результат - бесконтрольное, нерациональное и неэффективное расходование средств налогоплательщиков. Принципиальная же и твердая позиция Думы дает хоть надежду, что в 1999 году история не повторится".
29 июня - 1 июля состоялось очередное заседание Думы. При формировании его повестки по предложению депутата Т.Черноусовой из нее единогласно был исключен вопрос о проекте Закона Приморского края "О стаже государственной и муниципальной службы в Приморском крае" во втором чтении, принятие которого сулило громадные пенсии (4-8 тысяч) для чиновников края; закон разработан думским комитетом по региональной политике и законности под руководством Владимира Игнатенко. Дума приняла в первом чтении краевой бюджет, который представлял первый вице-губернатор Николай Садомский. По поручению комитета по регламенту, депутатской этике и организаций работы Думы вместо заболевшего председателя комитета Юрия Смирнова с изложением позиции комитета касательно внесения изменений в закон о муниципальной службе выступил В.Ксензук. Он сообщил, что комитет категорически против разрешения совмещения работы в исполнительной и законодательной власти, так как это противоречит федеральному законодательству.
На заседании 28 июля усилиями группы "Возрождение Приморья" краевой бюджет был принят в третьем чтении. за это проголосовало 23 депутата из присутствовавших 34 (то есть "Возрождение Приморья" в полном составе).
На августовском заседании Дума рассмотрела обращение депутатов Государственной Думы и депутатов Думы Ярославской области о выражении недоверия президенту Ельцину. Депутаты от КПРФ Татьяна Черноусова и Татьяна Сиротенко подготовили проект заявления о поддержке инициативы депутатов Государственной думы об отрешение президента от должности. За это вариант проголосовало 7 депутатов. На голосование был поставлен текст заявления, в котором предлагалось "принять заявление Госдумы к сведению". Т.Черноусова внесла поправку: заменить "принять к сведению" на "поддержать". за эту поправку проголосовало 13 депутатов: А.Юсупов, И.Роговой, Ю.рыбалкин, Н.Полозова, В.Ксензук, И.Крутых, В.Седых, С.Грац, Г.Лысенко, С.гаевой, М.Богинский, Т.Черноусова и А.Журавский. Против высказались А.Брюханов, А.Кириличев, В.Игнатенко, А.Хоменко, С.Жеков. Воздержались А.Терентьев, С.Сидоренко, Л.Бельтюков, С.Соловьев, В.Логненко, Ю.Серебряков, С.Дудник, В.Яцык, Ю.Смирнов, Б.Уманец, С.Сопчук, С.Редькин, А.Бойко, В.Масловский. В итоге обращение Госдумы было принято к сведению. Кроме того, Дума приняла закон "О молодежной политике в Приморском крае". Вновь обсуждался вопрос о возможности совмещения должностей для глав муниципальных образований. Напомним, что против такого совмещения в январе 1998 года вынес протест прокурор края В.Василенко, но 26 мая дума тем не менее внесла а закон о муниципальной службе изменения, снявшие с глав муниципальных образований все ограничения по совместительству. 26 августа по вопросу "совместительства" состоялось поименное голосование. Против были 14 депутатов: А.Юсупов, И.Роговой, Ю.Рыбалкин, Н.Полозова, В.Ксензук, Л.Бельтюков, А.Брюханов, С.Соловьев, И.Крутых, С.Грац, А.кириличев, С.Гаевой, М.Богинский, Т.Черноусова. За совмещение должностей высказались 8 депутатов6 В.Логненко, Ю.Серебряков, С.Дудник, В.Игнатенко, С.Жеков, С.Сончук, В.Масловский, М.Журавский. Воздержались 10 депутатов: А.Терентьев, С.Сидоренко, В.Седых, Г.Лысенко, В.Яцык, А.Хоменко, Ю.Смирнов, б.Уманец, С.Редькин, А.Бойко.
По итогам скандальных выборов мэра Владивостока, состоявшихся 27 сентября 1998 года, председатель Думы Сергей Дудник провел экстренную пресс-конференцию. Он сообщил, что из 150 тысяч жителей Владивостока, принявших участие в выборах, около 81 тысячи проголосовали против всех, что послужит законным основанием для признания выборов несостоявшимися. С.Дудник сказал, что как депутат он намерен настаивать на смене состава краевой избирательной комиссии.
20 сентября - 1 октября состоялось очередное заседание Думы. На нем по свежим следам выборов во Владивостоке была создана рабочая группа для подготовке проекта закона "Об избирательной комиссии Приморского края". В нее вошли С.Гаевой, С.Жеков, М.Журавский, В.Игнатенко, И.Крутых, В.Масловский, С.Соловьев. Дуиа также обратилась к президенту Ельцину и премьер-министру Примакову с просьбой в ходе реорганизации ТГТРК "Владивосток" (преобразования телекомпании в дочернее предприятие ВГТРК) при назначении генерального директора учитывать мнение не только администрации, но и органа представительной власти. Кроме того, Дума приняла законы "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Приморского края", закон об особо охраняемых территориях Приморского края (Уссурийский, Лазовский, Ханкайский, Сихотэ-Алиньский заповедники), закон об оптовых продовольственных рынках, о целевом территориальном фонде финансирования агропромышленных предприятий Приморского края.
На октябрьском заседании Думы 27 октября первый вице-губернатор Николай Садомский проинформировал депутатов о том, как формируется бюджет на 1999 год, а также представил проект закона о внесении изменений и дополнений в закон "О краевом бюджете на 1998 год" и рассказал о выплатах зарплаты в бюджетной сфере. После того, как Садомский поведал, как обстоят дела с бюджетниками, депутаты подняли вопрос о недоверии губернатору Е.Наздратенко. !3 депутатов проголосовали за недоверие, 22 (группа "Возрождение Приморья") - против. Был принят в первом чтении закон "Об избирательной комиссии Приморского края", обсуждался закон "Об административно-территориальном устройстве Приморского края". Его приняла "античерепковская" Дума первого созыва, объявив районы Владивостока муниципальными образованиями, так что самого города как бы и не стало. Новый проект закона поручили написать черепковцу Владимиру Игнатенко. Кроме того, группа депутатов, в основном из "Возрождения Приморья" (Г.Лысенко, С.Сидоренко, М.Личенко, А.Чистяков, В.Игнатенко, В.Логненко, В.Яцык, Ю.Серебряков, М.Богинский, Т.Черноусова, В.Гильгенберг, В.Масловский, С.Редькин) подняла вопрос о возможности прекращения дальнейшего использования в Думе на профессиональной основе депутатов-критиков Наздратенко: И.Крутых, В.Ксензука и С.Соловьева.
Во время ноябрьского заседания Думы обсуждался вопрос "О нарушении администрацией края бюджетного процесса". Доклад по нему делал председатель бюджетного комитета Александр Кузич.
Кузич, констатировав, что на 25 ноября 1998 года бюджет на 1999 год в Думу не представлен, в частности, сказал:
"В соответствии со ст.15 закона Приморского края "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Приморском крае" решение о начале работы над составлением бюджета края должно быть принято губернатором не позднее чем за шесть месяцев до начала следующего финансового года. Однако фактически оно было принято с двухмесячным опозданием. Во избежание ошибок и нарушений бюджетного процесса, допущенных при разработке и утверждении бюджета 1998 года, комитет по бюджетно-налоговой политике за подписью председателя Думы запросил у администрации 14 августа текущего года информацию о предварительной работе над проектом бюджета. Кроме того, комитетом был подготовлен и утвержден план мероприятий по подготовке бюджета 1999 года, который был направлен для сведения руководству Думы и в администрацию края.
Сегодня можно сказать, что разработанные и согласованные с администрацией края мероприятия срываются, несмотря на неоднократные обещания и заверения работников финансового управления администрации края. Приходится констатировать тот факт, что из 12 запрашиваемых комитетов к заседанию комитета 912 ноября) не поступил ни один, к заседанию Думы поступило менее половины. Оценивая ситуацию в целом, следует отметить, что сегодня мы оказались в той же ситуации, что и при рассмотрении проекта закона о бюджете на 1998 год".
Содокладчик - губернатор - в Думу не явился, а выступавший вместо него Николай Садомский после доклада предложил снять вопрос с обсуждения и начал объяснять депутатам, что работать как-то иначе администрация просто не может. Дума приняла постановление, в котором отметила нарушение администрацией Приморского края бюджетного процесса и предложила губернатору незамедлительно представить в Думу бюджетное послание на 1999 год, привлечь к ответственности виновных, обеспечить депутатов всей необходимой информацией и лично выступить на следующем заседании Думы.
Вопросы о внесении изменений и дополнений в принятый для борьбы с Черепковым Закон Приморского края "Об административно-территориальном делении Приморского края" и о проекте закона Приморского края "О порядке образования, преобразования и упразднения муниципальных образований в Приморском крае" были сняты с повестки дня. Вице-губернатор Валентин Кузов выступил с докладом по поводу внесения изменений и дополнений в краевой бюджет на 1998 год, в котором попросил у Думы дополнительно около 2х млн. руб. в краевой внебюджетный фонд. который фактически используется как избирательный фонд губернатора Наздратенко. Закон не прошел. "За" голосовали 11 депутатов: В.Седых, В.Логненко, Г.Лысенко, М.Личенко, Ю.Серебряков, С.Жеков, А.Чистяков, А.Кузич, С.Редькин, А.Бойко, В.Розов. Против были А.Юсупов, И.Роговой, Ю.Рыбалкин, Н.Полозова, В.Ксензук, Л.Бельтюков, А.Брюханов, С.Соловьев, И.Крутых, В.Гильгенберг, С.Грац, А.Кириличев, С.Дудник, Т.Сиротенко, Ю.Смирнов, С.Гаевой, М.Богинский, С.Сончук, М.Журавский. Воздержались С. Сидоренко, А.Алексашкина, В.Яцык, А.Хоменко, Б.Уманец.
Наконец, на ноябрьском заседании (26 ноября) первый вице-губернатор края Николай Садомский отчитался перед депутатами об исполнении бюджета за 9 месяцев 1998 года. В своем содокладе председатель бюджетного комитета Думы Александр Кузич, в частности, отметил:
"Многие замечания, высказанные при рассмотрении отчета за первое полугодие, остались без внимания администрации. Как и тогда, необходимо отметить крайне низкий уровень выполнения бюджетных назначений по доходам. Снизилось поступление доходов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в частности налоговых - на 34, 8%. Еще более низкий уровень выполнения бюджетных назначений имеет место по расходам, в том числе на судебную власть - 13,7%, на здравоохранение и физическую культуру - 20,7%, на промышленность, энергетику и строительство (без учета целевых средств) - 17,8%, на социальную политику - 14,2%, на сельское хозяйство - 31,9%. По -прежнему актуальным остается вопрос выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, она профинансирована на 75,9% и задолженность составляет 39,5 млн руб.
На основании вышеизложенного можно сделать выводы, что администрация Приморского края провела недостаточную работу: по зачислению в краевой бюджет 10% подоходного налога; по значительному увеличению сбора акцизов от реализации ликеро-водочной продукции; по получению запланированных доходов от аренды имущества; по возврату кредитов, выданных муниципальным образованиям под завоз товаров и топлива в районы, приравненные к районам Крайнего Севера; по обеспечению пропорционального финансирования расходных статей краевого бюджета".
На следующий день после обсуждения отчета администрации по бюджету Николай Садомский подал в отставку (4 декабря он был назначен директором краевого филлиала банка "СБС-Агро"). Вместо него был назначен председатель бюджетного комитета Думы Александр Кузич.
28 декабря состоялось очередное заседание Думы. Обсуждались бюджетные вопросы, в том числе вопрос о погашении задолженности перед работниками бюджетной сферы. Доклад по этому поводу должен был делать губернатор Наздратенко, но он был в Москве на Совете Федерации, и вместо него выступал вице-губернатор Александр Кузич, который ничего конкретного не сказал. Проект бюджета на 1999 год и на этот раз в Думу представлен не был. Кроме того, Дума одобрила в первом чтении проект закона о налоге с продаж, по которому ставка налога устанавливается в 5% и делится между краевым и местными бюджетами в пропорции 60 к 40.
По итогам 1998 года можно сделать вывод, что краевая Дума второго созыва оказалась вовсе не такой ручной, как Дума первого созыва и, хотя ей не удалось заставить губернатора считаться с собой, по крайней мере, она стала трибуной для критики администрации края.
21-22 января состоялось очередное заседание Думы Приморского края. На нем вице-губернатор Александр Кузич наконец представил депутатам проект бюджета на 1999 год. С точки зрения депутатов, бюджет оказался неоправданно жестким: доходная часть по сравнению с прошлым годом снизилась более чем на 15%. сумма трансфертов - на 26. Секретарь бюджетного комитета Владимир Ксензук и председатель экономического комитета Юрий Рыбалкин высказали мнение, что доходная часть бюджета занижена. Не удовлетворил Думу и предложенный администрацией размер бюджетного дефицита - 25%. Владимир Игнатенко предложил 10%, а Александр Кириличев - 0. Ни одно из предложений (10%, 55 и бездефицитный бюджет) не прошло; максимум депутатов - 15 человек - проголосовало за 5%. В итоге была создана рабочая группа по доработке проекта бюджета.


Результаты выборов Думы Приморского края
Состав комитетов Думы Приморского края
Биография заместителя председателя Думы
Сервер администрации Приморского края
Дума Приморского края
Еженедельник "Золотой Рог"
Ежедневная электронная газета "Владивосток"

[Общий список регионов] [На заглавную страницу ПАНОРАМЫ]

InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network