|
ТРЕТИЙ съезд Союза "Христианское возрождение" выразил серьезную тревогу по поводу растущей опасности захвата нашего церковного корабля иудеями. В христианстве, конечно "нет ни Еллина, ни иудея". Это так, но, к сожалению, непосредственно к Иисусу Христу, к Спасителю, без каких-либо ИНЫХ, побочных соображений приходит, дай Бог, один из десяти новообращенных представителей бунтующей нации. Большинство же привносит дух обновленчества, модернизма, реформ, пренебрежения к канонам, расшатывания вековых устоев Церкви. Менять порядок богослужения, "переводить" церковно-славянский язык на современный уличный, опускать имена "неприемлемых" святых и даже "неудобные" части Вероучения - для них не составляет труда. Иереи иудейского происхождения, как правило, холодно равнодушны к России, к русскому народу, к нашему национальному самосознанию. Вокруг этих клириков всегда космополитическая атмосфера. Кто из них испытал горечь в связи с расчленением Отечества в 1991 г.? Кто скорбел по поводу страшной трагедии - передачи 25 миллионов русских на закланье новообразованным этнократическим режимам? Простые миряне часто жалуются, что им тяжело идти на исповедь к иерею-иудею. Другая психология, другой менталитет.
Три года назад петербургская газета "Отечество" приводила такие цифры: среди поступавших в семинарии данный этнос составлял от 15 до 25%, хотя по паспорту большинство из них числилось русскими. Но ведь в паспорте не помечено, патриот человек или экуменист. Немало этнических демократов среди преподавателей духовных семинарий и академий, в непосредственном окружении Синода. Как правило, они все приверженцы нового мышления, экуменизма, "растворения" Православия среди других конфессий... Между тем 8-е правило Седьмого Святого Вселенского Никейского Собора гласит: "Аще же кто из них с искреннею верою обратится, и исповедуют оную от всего сердца, торжественно отвергая еврейские их обычаи и дела, дабы чрез то и других обличити и исправити: сего принимати и крестити детей его, и утверждати их в отвержении еврейских "умышлений". Аще же не таковы будут: отнюдь не принимати их". Это сказано о крещаемых мирянах. Тем более это относится к клирикам иудейского происхождения.
25 процентов - это довольно большая цифра. Если в руках этой четверти, проживающей в основном в столицах и крупных городах, сосредоточено православное обучение и церковное управление, распространение Слова Божьего, то это несопоставимо с влиянием сельского, провинциального русского "большинства" (т.е.75%), которое ограничивается сплошь и рядом лишь радиусом собственных приходов. Мы находимся на пороге захвата Церкви инородным, непатриотическим элементом. Этот элемент оседлал телевидение, радио и печать, большую часть министерских кресел. Среди помощников Ельцина, как говорят, только один русский. Великая нация лишена собственного представительства в коридорах власти, в средствах массовой информации.
Евреи - не единственная этническая группа, непропорционально довлеющая в нашей Церкви. Есть еще галичане - выходцы из Западной Украины. Их тоже немало... Аккуратные, дисциплинированные чиновники. Они послушны, почитают начальство, и если церковное руководство провозгласит, скажем, григорианский календарный стиль или унию с Ватиканом, клирики из Галиции бунтовать не станут, примут как должное. Правда, они сами по себе не излучают самость. Еврейская среда в этом отношении гораздо серьезнее. Ее опасность - в чрезвычайной идейной запрограммированности, мобильности, напористости, в органическом неприятии всего того "исторического", т.е. канонического Православия, которое они заклеймили как "черносотенное".
В Православии - душа русского народа. Поэтому проникновение заведомо противоканонической струи в вероучение - это вползание в самую душу нации. Не имея ничего против некоторых, отдельных, истово преданных Православию иереев иудейского происхождения, полностью перешедших в стан Святой Руси, мы вместе с тем не можем не проявить беспокойство в отношении МАССЫ подобных иереев - поистине, настоящего нашествия в обитель Сергия Радонежского и Иосифа Волоцкого, Патриарха Гермогена и Иоанна Кронштадтского. Осознают ли это наш епископат и наш Первосвятитель?
Владимир Осипов, председатель Союза "Христианское возрождение".
["Национальная газета", Спецвыпуск N4, 1997г.]
|