|
Экономический прогноз, политические тенденции и ряд фактов социальной жизни страны свидетельствуют о том, что Россия вновь накануне серьезных потрясений.
Кризисные явления, порожденные некомпетентным и авантюристическим курсом Президента и его правительства, приобрели столь всеобъемлющий характер, что позволяют говорить о нарастании национальной катастрофы в России.
1.Экономика
В экономической сфере кризис достиг такой глубины, когда любая статистическая сводка становится политическим документом.
Объем валового внутреннего продукта в России за период с 1990 по 1995 год снизилсяупал на 55%, что ниже критического предельно допустимого уровня. Доля обрабатывающей промышленности в импорте снизилась у России до 12 %, удельный вес высокотехнологичного производства упал до 1%, что свидетельствует о колониальносырьевом типе развития экономики.
Развал военно-промышленного комплекса, являющегося средоточием высокотехнологических производств, закрепляет роль России в качестве сырьевого придатка Запада в мировой системе разделения труда.
Разрушительные процессы в военной сфере привели к снижению боеспособности армии до такого уровня, когда об этом не могут не говорить даже высшие правительственные чиновники. Бедственное положение армии превращают ее из защитника государственных интересов в источник нестабильности.
Продолжается деградация отечественного сельского хозяйства. Доля импорта в производстве продуктов питания достигает половины, а в ряде регионов, включая Москву, и более того, что находится за пороговым уровнем продовольственной независимости страны.
Углубляется финансовый кризис. Государство утрачивает контроль за финансовыми потоками. Намерения правительства преобразовать систему финансирования через уполномоченные банки в систему казначейств являются попыткой догнать ушедший поезд.
Внешние займы затягивают удавку на шее наших детей. Хроническое непополнение бюджетных доходов, вызванное не столько "плохой собираемостью налогов", сколько сокращением налоговой базы вследствие падения производства, продемонстрировали несостоятельность примитивно-монетаристской теории ценой разрушения производства.
2.Социальная сфера
Демографическая катастрофа в России стала реальностью и характеризуется вымиранием населения на 1.5 млн в год. Коэффициент рождаемости за годы реформ снизился с 2,15 до 1,39. Чудовищная ситуация сложилась с рождаемостью среди славянского населения.
Катастрофически снизился уровень жизни населения. За чертой бедности оказались три четверти населения.
Нищенские пенсии ветеранам, ценой самоотверженного труда которых в течение всей их жизни создавалось могущество Родины, месяцами не выплачиваются. Заработной платы работающих едва хватает на "продовольственную корзину", да и та выдается с длительными задержками. Состояние здоровья нации характеризуется сокращением средней продолжительности жизни за годы "реформ" на 5 лет.
Подобная политика не может характеризоваться иначе как геноцид по отношению к гражданам России.
3. Духовная, интеллектуальная сфера
В отчаянном положении находится отечественная наука. Положения Закона о финансировании науки не выполняются. Утрата научных кадров вследствие "утечки мозгов" и отсутствия финансирования научных институтов делает разрушение научной школы необратимым, когда уничтожается система воспроизводства научных кадров. Отечественная культура и искусство находятся на грани умирания. В 1996 году из предусмотренных на развитие культуры и искусства средств из бюджета выделено 28%. Гибнут библиотеки, музеи.
Национальный иммунитет народа ослаблен, воля к сопротивлению гибельной политике власти подавлена беспрецедентным пропагандистским насилием со стороны средств массовой информации, тотальным "промыванием мозгов".
Средствами массовой информации по сути захвачены узким слоем компрадорских элементов. СМИ ведут активную работу по разрушению национального самосознания, системы традиционных ценностей и идеалов, осуществляют антигосударственную и антирусскую пропаганду.
Степень и масштаб манипулирования массовым сознанием со стороны СМИ означает, что мы вступили в эру принципиально новой технологии власти - эру информационного управления обществом. Этот факт до сих не достаточно осознан патриотическим движением.
Национальная интеллигенция не сумела обеспечить понимание народом своих национальных интересов в силу своей немногочисленности и, вследствие того, что оказалась подавлена более многочисленной и агрессивной культурной _пятой колонной_.
4. Внутренняя политика
Кризис всей системы властных отношений проявляется в разрушении конституционного устройства РФ. Выстраивание Конституции 1993 года под сиюминутную задачу захвата власти привело к усилению центробежных тенденций, дальнейшей регионализации политической и экономической жизни. Выборы губернаторов неминуемо обнажат и усилят эти тенденции.
Асимметрия федеративного устройства РФ ведет к усилению противоречий между Центром и регионами, между национальными образованиями и территориальными образованиями (краями, областями), к развитию, с одной стороны, иждивенческих настроений в республиках, с другой стороны, к усилению русофобии и националистических проявлений, активно поощряемых средствами массовой информации.
Апофеозом бездарности региональной и национальной политики власти стал взятый режимиом курс на разрушение территориальной целостности России путем создания политических и экономических условий для отторжения от России территории Чечни под предлогом "мирного урегулирования" и "восстановления экономики" в Чечне.
Вслед за чеченским неизбежно в повестке дня возникнут другие "суверенитеты", поскольку в существующей системе экономических отношений "суверенизация" национальных образований поощряется и финансируется федеральным центром.
Разрушение России в 1996 году ведется по тому же сценарию, что и разрушение СССР в 1991 году.
5. Внешняя политика
Масштаб провалов во внешней политике России свидетельствует не о некомпетентности, а о злонамеренности.
Разрушена вся система европейской и мировой стабильности, базировавшаяся на существовании двух центров силы. Односторонний и безоговорочный демонтаж Варшавского договора привел к фактически неизбежному расширению НАТО к границам России.
Процесс "суверенизации" и превращения в "независимые государства" бывших республик СССР проводился за счет финансовых, энергетических и материальных ресурсов России. Попустительство националистической политике режимов в бывших республиках СССР привело к массовым нарушениям прав русского и русскоязычного населения этих республик.
Заискивание перед Западом и отсутствие политической воли стали причиной утраты стратегических союзников на международной арене. ООН превращается в одно из ведомств Госдепартамента США. Выстраивается система международных отношений, в которой мировой "лидер" вершит судьбы человечества, не считаясь ни с нормами международного права, ни с нормами гуманизма, нравственности, человечности, как это отчетливо демонстрирует применение "двойного стандарта" со стороны США в отношении Сербии, Ирака, Палестины.
Кризис в России становится фактором планетарного масштаба, угрожающим цивилизационным основам человеческого общества.
6. Отношения внутри властных структур
Кризис государства и общества ясно отражается в расколе внутри правящей группировки. На глазах у вымирающего народа правящие верхи заняты переделом властных полномочий. На фоне фактического умирания отечественной экономики обостряется схватка за передел собственности. Окружение теряющего силы Президента занимается борьбой друг с другом за доступ к властному пирогу.
Активно продолжается процесс сращивания финансово-промышленных кругов с криминальным миром.
Укрепились позиции значительного слоя собственников, ни генетически, ни духовно не укорененных в России. Компрадорские элементы правят бал в финансовой сфере, захватывают высоты в сфере промышленного производства. Контроль за пакетами акций на основные производственные фонды переходит к иностранному капиталу. Правительство денационализировано.
7. Оппозиция
Общий кризис общества в полной мере затронул и оппозицию. Оппозиция не сумела обеспечить идеологическую поддержку протеста граждан России против гибельного для страны курса, не смогла организационно стать во главе выступлений населения.
Необольшевистским реформаторам удалось отождествить патриотические силы, противодействующие разрушению российской государственности, с коммунистическим реваншизмом. Стране навязан ложный выбор между "коммунистами" и "демократами".
В этих условиях произошло дробление оппозиции, приведшее во многом к утрате ее эффективной дееспособности. Прошедшая в Государственную Думу на волне социального протеста фракция коммунистов отказалась от самостоятельной политики и фактически вошла в альянс с властью. Голосование за премьера Черномырдина, беспомощная реакция на "соглашение Масхадова-Черномырдина", включение Сопредседателя НПСР А.Тулеева в состав правительства, одобрение бюджета-97 большинством депутатов Государственной Думы показали, что в Государственной Думе нет оппозиции курсу на разрушение страны. Блок НПСР фактически стал внепарламентской формой КПРФ, что делает невозможным вхождение в него принципиальной некоммунистической оппозиции.
8. Российский общенародный союз
Насущной задачей сегодняшнего момента является необходимость разблокировать существующий политический коллапс системы. Некомпетентность и паралич политической воли власти к обеспечению национальных интересов России усугубляется отсутствием принципиальной последовательной позиции у парламентской оппозиции.
Необходима альтернатива и коммунистам, и радикальным демократам, альтернатива , способная вывести страну из политического тупика между "реформами" и "коммунизмом".
Необходима сила, которая объединит усилия всех здравомыслящих граждан страны в условиях сегодняшней катастрофы.
Центром кристаллизации принципиальной последовательной оппозиции должен стать РОС.
РОС - некоммунистическая организация. РОС критически оценивает практику большевизма в России. РОС не несет ответственности за груз ошибок и преступлений, свершенных верхушкой партноменклатуры. РОС свободен от ограниченно-классового подхода к историческому процессу. РОС уважительно относится к личности человека, его частной инициативе и не связан идеалистическими иллюзиями коммунизма.
В то же время РОС не приемлет радикально-демократического "реформаторства", расценивая его как новую редакцию большевистского экстремизма, мутацию антироссийских сил в современных условиях. РОС выступает также против зачеркивания какого-бы то ни было периода в истории страны. РОС не голосовал за расчленение страны Беловежскими соглашениями. РОС не запятнал себя соглашательством с силами, разрушающими экономику России. Последовательность и точность политической позиции РОС доказана ходом его пятилетней истории, когда выдвигаемые РОС положения через некоторое время брались на вооружение сначала оппозицией, а затем и властью. РОС - политическая сила, которая могла бы стать центром объединения последовательной оппозиции, центром национального примирения перед угрозой гибели России как цивилизации.
Мы реально оцениваем степень сегодняшнего влияния РОС на политическую ситуацию в России.
Мы также трезво оцениваем возможность влияния любой патриотической корпорации на политический расклад сил и сознание масс в условиях абсолютной монополии компрадорской верхушки на средства массовой информации и средоточения в ее руках всей полноты финансовой мощи.
Традиционные методы борьбы за власть в стране в рамках устанавливаемых режимом "правил игры" оказались исчерпанными и не могут привести к победе патриотические силы. Необходима новая политическая стратегия принципиальной оппозиции.
Съезд разделяет принципиальные оценки, данные в докладе Председателя РОС и соглашается с предложенным в нем направлением действий партии.
Москва, 2 марта 1997г.
|