(by TRANSLATE.RU)

РЕГИОНЫ РОССИИ
Городская жизнь

  ТВЕРЬ

Численность населения - 451 тыс.человек.
Административное деление - 4 района (Заволжский, Московский, Пролетарский и Центральный).
Экологические проблемы - "Химволокно", "Стеклопластик", состояние берегов Волги.

Глава города
Александр Петрович Белоусов
Родился 20 июля 1947 года в селе Осташиха Максатихинского района Тверской (бывшей Калининской) области. Родители - крестьяне; отец - участник финской кампании, второй мировой войны.
Окончил Бежецкий машиностроительный техникум, Калининский политехнический институт и Московский институт государства и права РАН. В 1969 году работал бетонщиком на Калининском опорно-показательном домостроительном комбинате, с 1970 по 1987 год работал в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также на комсомольской и партийной работе. В 1987-1996 годах - председатель горисполкома.
27 октября 1996 года избран главой города Твери. 29 октября 2000 года переизбран на этот пост, набрал более 51% голосов избирателей. 4 ноября 2000 года вступил в должность.
В феврале 2000 года входил в группу поддержки Владимира Путина, но уклонился от места руководителя путинской избирательной кампании в Твери (городским штабом Путина руководил глава администрации Заволжского района Александр Конфоркин).
Весной 2000 года назвал постоянные выборы "трагедией нашего государства".
Член правления Международной организации “Породнённые города”, Союза Городов северо-запада России, Совета по социально-экономическому развитию муниципальных образований при Правительстве РФ. Действительный член-академик Муниципальной академии, почётный академик Тверской государственной сельскохозяйственной академии, действительный член-академик Российской Муниципальной академии.
Женат. Имеет сына и внука. Играет в волейбол и баскетбол. Любит русские народные песни и классическую музыку.

27 апреля 1999 года на заседании коллегии при главе города обсуждались итоги социально-экономического развития Твери за 1998 год и первый квартал 1999 года. В расширенном заседании коллегии приняли участие руководители муниципальных образований, депутаты городской Думы, члены общественных организаций, директорский корпус, вице-губернатор области Ю.М.Краснов. полномочный представитель президента по Тверской области Т.Т.Карякина, депутат Госдумы Т.А.Астраханкина. С докладом выступил первый заместитель главы администрации города твери С.А.Исаев. Он сообщил. что в 1998 году в половине из 12 основных отраслей промышленности наблюдался рост. По итогам января-марта 1999 года рост сохранился в стройиндустрии, пищевой. легкой, мукомольно-крупяной и полиграфической отраслях. хотя темпы его роста и снизились. Около трети тверских предприятий работали убыточно, причем по сравнению с 1996 годом их убытки выросли в 5 раз. Особенно тяжелая ситуация сложилась в химической промышленности. остро стояла проблема неплатежей. Устойчивый рост наблюдался только в жилстроительстве и промышленности стройматериалов. Директора использовали заседание, чтобы пожаловаться мэру на штрафы. пени и налоги. Прожиточный минимум превысил реальные доходы горожан и составил 774 рубля на душу населения. Мэр А.Белоусов в своем выступлении подчеркнул, что в области происходит удушение местного самоуправления за счет того, что Твери (городу-донору, за чей счет происходит наполнение областного бюджета на 50%) не выделяется достаточных средств на развитие.

Деятельность Белоусова, естественно, вызывает претензии. Так, в 1998 году, мэр, с точки зрения оппонентов, совершил следующие сомнительные расходы: он перечислил МУП ДЭУ (городскому дорожно-эксплуатационному управлению) 822 тысячи рублей на "строительство экологической защиты реки Волги", службе главного архитектора на "разработку водоохранной зоны" - 92 тысячи рублей, газете "Вся Тверь" за экологическую пропаганду - 50 тысяч рублей. В 1999 году МУП ДЭУ получило 250 тысяч на "строительство экологической защиты в районе пескобазы".
Одна из городских проблем - незаконное использование автостоянки ВОА (Всероссийского общества автомобилистов) на улице Маяковского возле Восточного моста под авторынок. Территория автостоянки в 1991 году отведена под зеленую зону. Договор ВОА с администрацией города был заключен до конца 2001 года, причем не был зарегистрирован в городской регистрационной палате. В мае 1998 года мэр объявил конкурс на право застройки нового места для авторынка, к сентябрю того же года ООО "Городской автомобильный рынок" завершило строительство, но рынок на новом месте так и не появился. Как следует из предоставленных комиссией по экономике, бюджету, финансам и налоговой политике Тверской городской Думы сведений с 1996 по 1999 год, город в виде земельного налога за автостоянку получил 115 134 рубля. в то время как с авторынка бюджет имел бы за тот же срок 2 003 980 рублей. В октябре 1999 года городская прокуратура внесла протест по факту нецелевого использования земли на автостоянке по улице Маяковского и предписание убрать с территории автостоянки авторынок. Реакции на действия прокуратуры не последовало, мэр ограничился устными заявлениями о том, что авторынок закроют.

3 апреля 2000 года Белоусов встретился с представителями тверских профсоюзов. Тема встречи - повышение с 1 апреля тарифов на проезд и коммунальные услуги. Это повышение вызвало бурную реакцию граждан. По мнению мэра, главная причина повышения - в том, что постановлением правительства в 1999 году было установлено, что население должно платить 70% стоимости коммунальных услуг, а в Твери эта цифра составляла 32-35%. Кроме того, мэр жаловался на монополистов (Газпром и ЕЭС России), которые требуют 100-процентной оплаты, и на предприятия, которые не отчисляют денег во внебюджетные фонды. Чуть позже глава города провел совещание по жилищным субсидиям ( до апрельского повышения субсидии получало 18 тысяч семей).

Ключевые фигуры в городской власти - первый заместитель мэра Сергей Исаев и управляющая делами Людмила Иванова.
При главе города с 22 октября 1999 года существует общественный совет, в который вошли 14 представителей общественных организаций. Совет курирует советник главы города по связям с общественностью Светлана Валентиновна Коновалова (тел. (0822) 426-621, факс: (0822) 42-59-39).

Выборы мэра 29 октября 2000 года

Председатель городской избирательной комиссии - Юрий Лукомник.
Основным претендентом был Александр Белоусов. В качестве "дублера " Белоусова (в случае, если он не будет баллотироваться) назывался председатель Тверской городской Думы, бывший директор машиностроительного колледжа Валерий Павлов.
Другие кандидаты, рассматривавшиеся на раннем этапе - Николай Черников (заместитель Белоусова, ранее - глава Центрального района). Возможные кандидаты от бизнес-кругов - директор АО "Мелькомбинат" Сергей Потапов (баллотировался в губернаторы во время последнее кампании), депутат ЗС Юрий Пархаев и Сергей Меденников (оба - завод "Эльтор), директор фирмы "Ратмир-Тверь" (бензоколонки, молокозавод) Игорь Сердюк, генеральный директор фирмы "Интос" (маршрутные такси) Владимир Баранов. Возможные выдвиженцы областной администрации - вице-губернатор Сергей Быстров, директор АО "Тверьэнерго" Виктор Шаповал, директор комбината "Колпинские пельмени", лидер движения "Народная монархия" Валерий Гусев (внешне чрезвычайно похож на Путина), мэр Вышнего Волочка Марк Жанович Хасаинов. Другие потенциальные претенденты - лидер "Новой силы" Николай Румянцев, 28-летний выпускник Тверской медицинской академии, известный кавээнщик и баскетболист, камерунец Марсель Тафен Ванджи.
Конфликт между Павловым и Белоусовым, возникший летом 2000 года, многие наблюдатели расценивали как предвыборную игру.

Сергей Меденников - председатель совета директоров Тверского завода электроаппаратуры "Эльтор", директор завода по стратегическому управлению. Имел самое непосредственное отношение к выборам Белоусова на пост мэра Твери. После выборов возглавил информационно-аналитическое управление городской администрации, но очень быстро ушел с этой работы. Один из наиболее активных противников Белоусова.

Сергей Алексеевич Быстров
Вице-губернатор, один из претендентов на пост мэра.
Родился 13 апреля 1957 года в деревне Поддубье Фировского района Калининской области. В 1982 г. окончил Киевское высшее военно-политическое училище; в 1992 г. - Военно-политическую академию им. В.И. Ленина; в 1992 г. - Российско-американский университет; в 2000 г. - Московский экономико-статистический институт. Кандидат психологических наук, академик Российской академии естественных наук.
В 1974-75 - слесарь-автомонтажник войсковой части.
В 1975-76 - помощник станочника, раскряжевщик древесины Бологовского леспромхоза, г. Бологое Калининской обл.
В 1976-78 - срочная служба в ВМФ СССР.
В 1978-1982 - курсант Киевского высшего военно-политического училища.
В 1982-1989 - служба в Краснознаменном Северном Флоте. Дослужился до заместителя командира атомной ракетной подводной лодки.
В 1989-1992 - учеба в Военно-политической академии им. В.И. Ленина
Июнь 1992 - декабрь 1992 - Главный штаб ВМФ РФ.
В 1992-1998 - работа в финансово-промышленных организациях, промышленных и охранных предприятиях г. Москвы.
В 1998-1999 - 1-й вице-президент общественной организации "Международная Федерация чемпионов Олимпийских игр", г. Москва.
Июнь 1999 - председатель Совета директоров ЗАО "Финансово-инвестиционная промышленно-строительная корпорация "Исток России" г. Осташкова Тверской области.
С сентября 1999 - замгубернатора Тверской области.
Февраль 2000 - нач. штаба В.В. Путина.
Мастер спорта СССР по 5 видам, чемпион СССР, чемпион 7-й олимпиады народов СССР по гребле.

В итоге, кроме Белоусова, в выборах приняли участие В.Павлов, С.Быстров, В.Котов, И.Ялышев, Г.Царькова и В.Борисов.

Явка составила 35,22% при барьере в 25%. Белоусов получил более 51% голосов избирателей, Валерий Павлов - 16,5%, против всех -11,24%. Подавляющее преимущество действующего мэра было очевидно для всех, включая его ближайших соперников - Валерия Павлова и Сергея Быстрова, тем более что перед выборами мэр получил поддержку КПРФ и ветеранских организаций.
Главной проблемой кампании было привлечение избирателей на выборы. Решить ее, по мнению местных экспертов, Белоусову помог другой кандидат в мэры - бывший зам губернатора, владелец телеканала "Тверской проспект" Игорь Ялышев, который на подконтрольном телеканале "мочил" Белоусова самым грубым способом, что, естественно, вызвало протест горожан.

Городская Дума
Правопреемница городского совета депутатов (последний, 21-й созыв избран в марте 1990 года). Действующий созыв - 1994 года избрания. 21 февраля 1999 года и 29 октября 2000 года произошла ротация 16-ти депутатов.
В Думе 33 депутата, из них 20 работают на постоянной основе. Председатель до ноября 2000 года - Валерий Павлов, в ноябре избран Виктор Почтарев. Председатель комитета по экономике и прогнозированию - Татьяна Евдокимова. Зарплата депутата составляет 18 минимальных окладов.

В компетенцию Думы входит формирование бюджета города и контроль за его исполнением, выработка стратегии и определение главных целей в социально-экономической политике городской администрации, обеспечение конституционного права граждан на местное самоуправление. Бюджет-2000 был внесен мэром в ноябре 1999 года, в марте 2000 года еще не был принят. Осенью 2000 года должна произойти ротация половины депутатов.


21 февраля 1999 года произошла ротация половины депутатов (в 16-ти округах). До этого осенние выборы 1998 года провалились, в результате в Думе не оказалось кворума, необходимого для того, чтобы принимать законы. В частности, из-за того, что представительная власть не была сформирована, завис городской бюджет.
В избирательной кампании приняли участие 179 кандидатов. Явка избирателей составила от 29 до 44%. Депутатами были избраны:

Округ№2 - Н.В.Семенов,
Округ №4 - К.О.Турыгин,
Округ №6 - Ю.М.Калинин,
Округ №7 - Ю.А.Пушкарев,
Округ №8 - В.В.Смирнов,
Округ №10 - Л.Ф.Виноградова,
Округ №12 - В.А.Почтарев,
Округ №15 - Ф.С.Онохов,
Округ №16 - А.М.Банникова,
Округ №21 - В.С.Ржеутский,
Округ №22 - Т.Н.Казаишвили,
Округ №24 - В.И.Вяхирев,
Округ №26 - О.Н.Толстых,
Округ №29 - Д.И.Фомин,
Округ №30 - Е.П.Глебова,
Округ №32 - Е.В.Щедрина.

3 марта 1999 года состоялось первое заседание Тверской городской думы в полном составе. На пост председателя Думы претендовали 3 кандидата: Олег Горлов, Валерий Миневич и бывший председатель Думы Валерий Павлов. В результате председателем стал Валерий Михайлович Павлов. Депутаты утвердили его заместителей и председателей комиссий. Депутаты рассмотрели положение о работе депутатов в Думе на постоянной основе, о продлении действия постановления о жилищных субсидиях для малообеспеченных, о предоставлении льгот инвалидам, занимающимся уличной торговлей, о назначении именных стипендий студентам тверских государственных вузов и общеобразовательных школ.

11 марта 1999 года состоялось внеочередное заседание Думы. Предполагалось, что депутаты рассмотрят вопрос об уточнении бюджета города Твери, но его исключили из повестки дня. Депутаты приняли положительное решение по вопросу о кредитовании города Твери в "Русском генеральном банке" (3,8 млн.рублей по целевому назначению: на погашение задолженности по августовской зарплате учителям). Против голосовала только Е.Щедрина (председатель женской общественной организации "Ветка яблони").

18 мая 1999 года Тверская городская Дума одобрила заявление "О правительственном кризисе в России", в котором выразила свою озабоченность в связи с отставкой кабинета Е.Примакова. В заявлении говорилось:
"В течение года президентом РФ третий раз произведена смена правительства РФ.
Президентом РФ Б.Н.Ельциным вновь нарушено хрупкое политическое равновесие между ветвями власти, продолжается давление на депутатов Государственной думы.
Считаем своим гражданским долгом заявить о недопустимости впредь бесконечной правительственной чехарды, т.к. это дестабилизирует экономическую и политическую ситуацию в стране и усугубляют и без того тяжелое положение абсолютного большинства народа.
Депутаты Тверской городской думы поддерживают заявление Государственной думы от 12 мая 1999 года "О правительственном кризисе в России" и солидарны с ее предложением Президентау РФ Б.Н.Ельцину, очередной раз ввергнувшему страну в правительственный кризис и непредсказуемое развитие событий, досрочно прекратить исполнение своих обязанностей и уйти в отставку".
19 мая на внеочередном заседании городской Думы депутаты рассмотрели вопрос о ведомственной классификации расходов бюджета Твери. В соответствии с федеральным законом о бюджетной классификации бюджеты всех уровнях должны быть расписаны по статьям, то есть стать прозрачными. Если депутаты настаивали на введении бюджетной классификации, то администрация города стремилась оттянуть ее введение, ссылаясь на то, что классификация затормозит оперативное решение вопросов управления городским хозяйством. Тем не менее на заседании думы был утвержден перечень прямых получателей средств из бюджета города (до этого средства распределялись исключительно по отраслям) и создана совместная рабочая группа из депутатов и представителей администрации для доработки целевых статей бюджета и видов расходов по ведомственной классификации, чтобы бюджет города на 2000 год полностью соответствовал федеральному закону. В перечень вошло 56 организаций и предприятий: органы власти, муниципальные учреждения и предприятия, службы заказчика и др. При этом депутаты выразили обеспокоенность в связи с тем, что отчет администрации об исполнении бюджета-98 еще не поступил в Думу.

25 мая 1999 года городская Дума приняла герб и флаг Твери. В качества герба был утвержден исторический герб Твери, утвержденный 10 октября 1780 года императрицей Екатериной II и внесенный в Полное Собрание Законов Российской империи. Флаг города представляет собой желто-красно-желтое полотнище. Кроме того, депутаты утвердили нормативы на финансирование содержания детей в детских садах (родительская плата была увеличена до 110 рублей в месяц при нормативе затрат на содержание ребенка 1650 рублей в квартал).

14 июня 1999 года состоялось внеочередное заседание Тверской городской думы. Повестка дня - отчет контрольно-счетной палаты гордумы, размещение гордумы и льготное обеспечение тверитян лекарствами (вопрос включен в повестку по предложению депутата Владимира Вяхирева). Задача контрольно-счетной палаты - изучение рационального использования бюджетных средств и муниципальной собственности, а также информационно-аналитическое обеспечение работы Думы. Хотя палата была создана при Думе еще в 1998 году, формы ее взаимодействия с городской администрацией еще не установились.
Отчет контрольно-счетной палаты по итогам работы за последний квартал 1998 и первый квартал 1999 года вызвал бурную дискуссию. В отчете, например, утверждалось, что реальная задолженность города не 947 млн.рублей, как считает администрация, а 200 млн. (в 5 раз меньше), отмечались случаи нецелового использования поступлений от земельного налога. Палата критически отнеслась к сложившейся практике предоставления льгот отдельным налогоплательщикам и констатировала, что муниципальный сектор экономики практически неуправляем, а у директоров некоторых муниципальных предприятий (бюро технической инвентаризации и приватизации жилья) зарплата в 2 раза выше, чем у мэра. Такие выводы, разумеется, не понравились представителям администрации города, которая заявила, что отчет необъективен. В ответ председатель контрольно-счетной палаты Игорь Смирнов сказал, что единственная отрасль, с которой установилось взаимопонимание - это здравоохранение, остальные же просто не реагируют на отчеты о результатах проверок. Выслушав Смирнова и представителей исполнительной власти, депутаты решили отчет пока не публиковать, а поручить депутатской рабочей группе проанализировать результаты проведенных проверок и заключение администрации до 20 июня.
В результате поименного голосования депутаты решили не переезжать на новое место - в помещение АНТК (крупная торговая компания) на Советской, 28. Объяснение: Советская, 11 - традиционное место обитания городской власти и работать там - вопрос престижа. Депутаты отказались от "антэковского" здания несмотря на то, что часть из них не имеет даже собственного рабочего места. Высказывались опасения. что плата за аренду может превратиться в "короткий поводок", на который горадминистрация посадит Думу.

В июле 1999 года Дума вновь собралась на внеочередное заседание. По предложению депутата Владимира Вяхирева было принято обращение к губернатору Владимиру Платову и председателю областного ЗС Вячеслава Миронова с просьбой выделить дополнительную сумму (10 млн.руб.) на льготное лекарственное обеспечение населения города. В обращении, в частности, говорилось, что "бюджет города Твери на 1999 год не соответствует статусу города как областного центра и города-донора". Главным вопросом заседания было обсуждение основных показателей прогноза социально-экономического развития Твери на 1999 год. С докладом по этому поводу выступила замглавы администрации города, председатель комитета по экономике Татьяна Евдокимова. Депутаты возмутились тем. что прогноз на 1999 год рассматривается так поздно. Кроме того, у них вызвал подозрение слишком мрачный тон доклада (в 1998 году бюджет при столь же неблагоприятном прогнозе в итоге оказался выполнен на 103%). Замглавы администрации Юрий Серковский сделал доклад о ценах и тарифах на жилищно-коммунальные услуги, из коего следовало, что ситуация в жилкомхозе катастрофическая, и предложил повысить цены на жилищно-коммунальные услуги в среднем в два раза, а также возобновить взимание пеней с просроченных платежей. Депутаты не согласились с этими предложениями (7 - за, 8 - против, 10 - воздержались), хотя мэр Александр Белоусов убеждал их, что уровень цен на тепло и воду в Твери - один из самых низких в России, а Серковский пообещал, что из-за сопротивления депутатов зимой температура в помещениях будет около 10 градусов. К тому же областное ЗС приняло норматив, по которому 60% расходов на жилкомхоз должно оплачивать население. В итоге было решено создать согласительную комиссию для проработки вопроса. Дума приняла проект решения о социальном заказе на пассажирские перевозки. Смысл в том, что в месячный срок после утверждения бюджета администрация города должна заключить с муниципальными транспортными предприятиями договоры на социальный заказ на пассажирские перевозки в пределах,. обеспеченных финансированием. Та часть подвижного состава. на которую финансирования не хватило, будет использоваться предприятиями для оказания коммерческих услуг.

14 июля 1999 года депутаты рассмотрели поправки в расходную часть бюджета. Администрация предлагала осуществлять расходы по тепло- и газоснабжению, обеспечению горячей водой и электроэнергией жилья и муниципальных учреждений в соответствии с техническими лимитами. депутаты не согласились с этим, мотивировав тем. что такой порядок приведет к накапливанию долгов и приняли решение финансировать расходы бюджета строго в пределах полученных доходов. Профильная думская комиссия по экономике, бюджету и финансам предлагала принять поправку о том, что финансирование незащищенных статей бюджета производится только после полного осуществления ассигнований по защищенным статьям. Депутаты решили, что это - слишком жесткое требование по отношению к горадминистрации. В то же время Дума обязала администрацию направлять на выплату зарплат бюджетникам не менее 40%, поступающих на основной счет бюджета города. Разногласия вызвал вопрос о том, как Дума будет контролировать исполнение бюджета. Сначала считалось, что администрация будет предоставлять в Думу ежемесячные (краткие) и ежеквартальные (расширенные) отчеты, однако Дума решила, что до принятия специального положения "О бюджетном процессе" администрация должна информировать думу ежедневно. предъявляя копии платежек. Начальник городского финуправления Ирина Максименкова заявила, что это технически невозможно. В итоге депутаты тайным голосованием приняли поправку о том, что в случае неперечисления денег в установленные сроки средства должны списываться со счета бюджета в бесспорном порядке инкассовыми поручениями Думы.
В итоге депутатской корректировки в расходной части бюджета произошли изменения. На 140 тыс.рублей (с 724) сократились расходы на загс, на 193 тысячи (с 1928 ) - расходы на содержание медвытрезвителя, на 270 тысяч - расходы на муниципальную милицию. На поддержку СМИ выделено 2 млн.руб, из них 600 тысяч - целевыми поручениями Думы (300 тысяч - газета "Вся Тверь", 100 тысяч - газета "Тверской проспект", 200 тысяч - телеканал "Пилот"), остальные 1 400 тысяч - из городского бюджета. Профильная комиссия предлагала сократить наполовину помощь государственным нотариальным конторам (200 тысяч). но эта поправка не прошла. Фонд непредвиденных расходов сократили на 3 300 тысяч, добавив 1 900 тысяч на льготные медикаменты (по жизненным показаниям), 600 тысяч - в фонд социальной поддержки населения, 225 тысяч - на молодежную политику, 200 - на реконструкцию и строительство спортплощадок. Не прошли предложенные комиссией поправки сократить расходы целевого бюджетного фонда безопасности дорожного движения, а также перераспределить средства по районам города (от Центрального и Заволжского районов в пользу Пролетарского).

Летом 1999 года в Твери начались веерные отключения электроэнергии и горячей воды. нергетики потребовали от города 6 млн.рублей. Долги города "Тверским электросетям" составили 241 млн.руб. при том. что Тверь ежемесячно потребляет электроэнергии на 13 млн.руб. 27 июля губернатор области Владимир Платов обратился к депутатам Тверской горДумы и главе города Твери с письмом по этому поводу. В нем, в частности, говорилось: "Крайне обеспокоен и возмущен введением в городе Твери порочной практики отключений электроэнергии, а также горячей воды в жилых домах и других объектах социально-культурной и производственной сферы. Обращаю ваше внимание на то, что за потребленные газ, тепло, электроэнергию жители города платят в основном исправно, основные неплательщики - предприятия города, к которым можно применить карательные санкции, не сокращая при этом подачу электроэнергии, воды и газа в жилые дома. Однако я не считаю главными и единственными виновниками сложившегося тяжелого положения в жилищно-коммунальном хозяйстве города только на предприятия Твери. Многие из них перешли в категорию неплательщиков не из-за злой воли руководителей, а в силу принципиально неправильной политики формирования тарифов, когда упор делается не на снижение затрат служб коммунального хозяйства, а на повышение уровня оплаты услуг предприятиями и населением." В связи с этим губернатор предложил:
пересмотреть структуру затрат по квартплате, а именно: не увеличивая ее, уменьшить плату за найм и направить высвободившиеся средства на корректировку тарифов на отопление, газ. электроэнергию;
провести аудиторские проверки тверских муниципальных предприятий жилкомхоза (ПЖРУ, "Водоканал", "Горэлектро", "Гортеплоэнерго" и др.) на предмет рационального использования средств и реального предоставления услуг;
упразднить перепродавцов электроэнергии.

Другая проблема лета 1999 года - пожары на торфяниках и лесные пожары. Из-за них в области даже объявлялась чрезвычайная ситуация.

В августе 1999 года возникла проблема в связи со строительством армянской церкви в сквере на месте снесенной в 50-60-ые годы церкви Филиппа Апостола. Группа жителей Заволжского района потребовала прекратить строительство и восстановить сквер. В связи с этим Александр Белоусов провел специальное совещание, в котором участвовали руководители архитектурной и градостроительной служб города, представитель армянской диаспоры Твери. Белоусов сообщил, что ситуация раздувается искусственно, потому что администрация города пока дала разрешение не на строительство, а на археологические раскопки. Если в результате раскопок будут обнаружены древние захоронения, армянская диаспора, как пообещал председатель фонда строительства храма Арутюн Тутян, немедленно откажется от строительства. После совещания страсти разгорелись с новой силой, и в конце августа глава города обнародовал специальное обращение к гражданам Твери. В нем говорилось:
"В связи с резким обострением ситуации вокруг строительства Воскресенского храма Армянской апостольской церкви в Заволжском районе города считаю необходимым заявить следующее:
во имя сохранения в городе спокойствия и общественного порядка, опираясь на волеизъявление тысяч горожан, поставивших свои подписи против строительства, мною принято решение о недопустимости в условиях такого противостояния возведения храма в сквере на пересечении ул.Благоева и наб. Афанасия Никитина.
Уважая вероисповедание жителей города армянской национальности, их желание иметь свой храм, администрация города готова предложить на рассмотрение фонда по строительству армянского храма другие места, которые не станут яблоком раздора между русскими и армянами, до сих пор мирно жившими в родном для всех городе.
Признавая финансовые затраты, понесенные фондом в связи с проведенными проектными работами, администрация города учтет это обстоятельство при согласовании нового места расположения храма.
Вместе с тем предостерегаю руководителей фонда от распространения недостоверной информации о том, что затраченные средства будут возвращены фонду городскими властями за счет их изъятия из пенсий горожан.
Призываю всех. кто вовлечен в этот опасный социальный конфликт, успокоиться, погасить эмоции, проявить ответственность, миролюбие и уважение друг к другу.

После серии терактов в Москве 23 сентября 1999 года в городской администрации прошло заседание. на котором обсуждалось выполнение плана мероприятий по предупреждению террористических актов. Были приняты специальные меры, как-то: организация дежурств, проверка чердаков и подвалов, создание дежурных групп в каждом районе города.

28 сентября 1999 года состоялось очередное заседание Думы. В повестке дня были такие вопросы: о назначении стипендий города Твери для студентов государственных вузов; о положении по оказании адресной социальной поддержки неимущим гражданам Твери; об изменение норма на питание детей с дефектами физического и психического развития в специализированных коррекционных школах , о стабилизации положение в энергоснабжении, о положении о бюджетном процессе города Твери, о внесениии изменений и дополнений в городской бюджет, о положении о резервном бюджетном фонде непредвиденных расходов администрации города, о положении о тверском городском бюджетном фонде "Безопасность дорожного движения", об отчете контрольно-счетной палаты Думы по итогам проведения во 2-м квартале 1999 года обследования по участию муниципальных организаций в хозяйственных обществах, о положении о приватизации жилищного фонда города Твери, о введении порядка организации торговли на специально отведенных территориях - рынках (мини-рынках) города, об освобождении от арендной платы за нежилые помещения и др.

Осенью 1999 года в Твери продолжались веерные отключения горячей воды в соответствии с распоряжением главы города. Не подлежали отключению детские сады, школы, больницы, роддома, бани, учреждения общественного питания и объекты, к ним приравненные, а также потребители, запитанные не от теплоисточников ОАО "Тверьэнерго".

В октябре 1999 года Дума в очередной раз обсуждала уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги. Постановлением правительства определено. что в 1999 году граждане должны оплачивать 60% стоимости жилищно-коммунальных услуг. В Твери этот показатель составлял 35,3%, а дефицит городского бюджета не позволял покрывать разницу между платежами потребителей и федеральным стандартом. Поэтому администрация настаивала на повышении тарифов. Точка зрения Думы состояла в том, что пока уровень жизни населения не повысится, повышать плату за коммунальные услуги нельзя. В результате после обсуждения "окончательное" рассмотрение вопроса было перенесено на следующее заседание.

На внеочередном заседании Думы 10 ноября 1999 года депутаты приняли обращение к председателю областного ЗС В.Миронову и главе города А.Белоусову с просьбой вмешаться и обеспечить население сжиженным газом. В нем, в частности, говорилось: "Пошел третий месяц, как горожане, живущие в городе Твери и на садовых участках вблизи города, лишены стараниями монополистов-газовщиков привозного сжиженного газа. Вначале чиновники объясняли это отсутствием газа, а теперь появляется информация, что газ могут просто придерживать, ожидая повышения цен. Также у нас есть основания считать, что проблема обеспечения населения газом становится разменной картой в политической игре перед предстоящим (губернаторскими) выборами".

В ноябре 1999 года 23 депутата городской Думы выпустили заявление, в котором обвинили губернатора области Владимира Платова в том, что консолидированный бюджет Тверской области делится несправедливо: областному бюджету достается слишком много, а Твери - чересчур мало. 8 декабря 1999 года губернатор ответил на это заявление. Платов обвинил председателя городской Думы Валерия Павлова(вероятного кандидата в мэры) и предпринимателя Сергея Потапова (кандидата в губернаторы на декабрьских выборах) в том, что они инспирировали "заявление 23" в интересах собственной избирательной кампании, сказал, что ни председатель, ни депутаты гордумы не имеют права заниматься предвыборной деятельностью, и объяснил все проблемы несправедливостью межбюджетных отношений. Он, в частности, заявил: "Там, где начался рост промышленного производства, идет ограбление федеральным центром. А с этим мириться нельзя. Так же (как федерального центра и регионов) складываются межбюджетные отношения области и районных центров. В нашей области из 36 районных центров 24 дотационных. И если не изменить нормативы налоговых отчислений таким муниципальным образованиям, как Тверь, Конаково, Кимры, Бежецк и т.д., то что делать в Молокове, Пено, Жарках? Что тогда людям, живущим в этих районах, веревки с мылом туда посылать, чтобы они все повесились? Вот откуда эта бюджетная несправедливость." Губернатор сообщил, что бюджет Твери на 2000 год согласован с мэром города. Он составляет 689 млн.рублей (в 1999 году - около 500 млн.рублей), предельный размер дефицита - 5%. Из областного дорожного фонда предполагается выделить 100 млн.рублей на асфальтирование дорог областного центра (в 1999 году - 10 млн.рублей). На жилищно-коммунальное хозяйство предполагается затратить 246 млн.рублей (в 1999 году - 140-150 млн.млн.рублей), на образование - 229 млн.рублей (в 1999 году - 140 млн.рублей, в том числе на оплату труда - 64 млн.рублей), на здравоохранение - 37 млн.рублей, в том числе на медикаменты - 37 млн. (в 1999 году - 12,7 млн.).
10 декабря 1999 года председатель гордумы Валерий Павлов и депутаты Юрий Калинин и Юрий Пушкарев провели пресс-конференцию по поводу выступлений губернатора. Депутаты заявили, что критика в их адрес несправедлива. Они подробно объяснили, что именно не устраивает их в бюджете Твери на 2000 год. Например, предполагается, что поступление налогов в городской бюджет составит 100%, а это абсолютно нереально (норма собираемости, заложенная в федеральный бюджет - 75%). Депутаты сочли маловероятной взыскание задолженности по налогам прошлых лет (150 млн.рублей). Юрий Калинин опроверг слухи о том, что депутатов заставляли подписывать заявление; по его словам, все 23 человека сделали это добровольно.

В январе 2000 года бурную реакцию горожан вызвали утвержденные городской Думой "Правила содержания домашних животных в городе Твери". Согласно этому документу, был введен налог на содержание собак, обязательная их регистрация в жилищных организациях и взимание платы с владельцев собак за уборку придомовой территории. Собранные с собачников деньги должны быть употреблены на обустройство площадок для выгула собак, приютов для бездомных псов и зарплату работникам домоуправлений, которые должны регистрировать и перерегистрировать животных.

25 января 2000 года состоялось заседание Думы. В повестке дня были такие вопросы: о внесении изменения в устав Твери, о положении об адресной помощи малоимущим жителям Твери, о предоставлении налоговых льгот, о положении о муниципальном унитарном предприятии, о положении о порядке передачи гражданам принадлежащих им жилых помещений в муниципальную собственность г.Твери по договору пожизненной ренты, о положении о проведении конкурсного отбора специализированных организаций по оценке муниципального имущества Твери, об утверждении правил содержания домашних животных в г.Твери и др. Особенно бурную дискуссию вызвали правила содержания домашних животных. Предполагается платная регистрация собак и разнообразные сборы: за регистрацию (от 10 до 75% МРОТ), "собачий" сбор (1/7 МРОТ ежегодно), сбор за содержание домовой и придомовой территории (3% от МРОТ ежемесячно), доплата за коммунальные услуги (;0% от размера платы за горячее и холодное водоснабжение и канализацию).

В феврале 2000 года Дума на своем заседании рассмотрела вопрос о предоставлении в 2000 году налоговых льгот общественным организациям инвалидов, имеющим всероссийский статус, и тем предприятиям, единственными учредителями которых являются общественные организации. Их освободили от уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы Твери, а также от целевого сбора на содержание милиции, благоустройство города, нужды образования и другие цели. Общероссийский статус имеют 4 городских организации, их льготы "стоят" 12 тыс.рублей. Предприятий инвалидов - 2, из них 22 - прибыльных, поэтому городская администрация возражала против предоставления им льгот. Депутаты заслушали отчет председателя контрольно-счетной палаты Игоря Смирнова о работе палаты за второй и третий кварталы 1999 года. Проведя 8 проверок, палата, как обычно, пришла к выводу, что городская администрация управляет городским хозяйством неэффективно. Например, не существует даже реестра предприятий, в которых муниципалитет имеет долю. Среди нарушений Игорь Смирнов назвал, в частности, то, что зам главы администрации города Сергей Никулин отказался от дивидендов (около 100 тысяч рублей), которые город должен бы был получить от деятельности ООО "Центральный рынок" и ООО "Дружба".

В марте 2000 года Дума приняла решение о повышении платы за жилье и коммунальные услуги. Но уже в конце месяца председатель комиссии Думы по экономике, бюджету и финансам Евгений Семенов предложил пересмотреть его. Он предложил увеличить плату за отопление и горячую воду до 25% стоимости эксплуатационных расходов, а не до 40%, как было решено. Кроме того, он предложил отложить принятие решения о дальнейшем повышении уровня платежей с 1 июня и с 1 января 2001 года. Большинство депутатов, однако, не согласились с Семеновым. Их убедил довод присутствовавшего на заседании главы города, состоявший в том, что долги города за газ и электроэнергию по-прежнему велики, и горожан ждут веерные отключения электричества и горячей воды. Депутаты подготовили проект решения о мерах по социальной защите бюджетников, добавив к "путинскому" 20-процентному повышению окладов местную надбавку в размере 25%. До сих пор надбавка составляла 20%, и администрация была против ее увеличения. 5% - это 6 млн.рублей, которые не предусмотрены в бюджете города. Тем не менее решение было принято.

В апреле 2000 года председатель областного ЗС Вячеслав Миронов принял представителей постоянной комиссии по социальной политике Тверской городской думы А.М.Банникову, Т.Н.Казаишвили, Д.И.Фомина. На встрече обсухдалось исполнение законодательства в части социальной поддержки ветеранов войны и труда, а также территориальной программы госгарантий по обеспечению населения области бесплатной медицинской помощью. Затрагивались также проблема социальной защиты многодетных семей, обеспечения детей первого года жизни молочными продуктами. В ходе встречи ее участники критиковали городскую администрацию, которая не хочет предоставлять информацию о том. как выполняется закон о ветеранах, какие гарантии бесплатной медицинской помощи могут быть предоставлены населению области.

28 апреля 2000 года состоялось заседание Думы. Депутаты собирались обратиться к Законодательному собранию и губернатору области с призывом отменить налог с продаж, но глава города сумел их переубедить, указав на то, что городской бюджет сверстан с учетом этого налога. Дума приняла бюджет Твери в первом чтении. Дефицит бюджета составляет 18 млн. рублей (в 1999 году - 50 млн.рублей). Депутаты предоставили льготы на проезд в городском транспорте студентам дневной формы обучения всех вузов (а не только государственных) и разрешили школьникам с 1 мая по 15 октября ездить на пригородных автобусах по "городским" льготным проездным.
По данным администрации, бюджет Твери за 1999 год был исполнен по доходам на 101,5%, в денежном выражении - 549,6 млн. рублей. Расходы бюджета составили 606,3 млн. рублей. В общей сумме доходов 62,2 миллиона рублей - поступления из областного бюджета, 25,8 миллиона - кредиты коммерческих банков. На долю взаимозачета пришлось 34,5%. Предполагается, что в 200о году городской бюджет получит доходы в размере 765 миллионов рублей, что больше предыдущего на 200 с лишним миллионов. Увеличение доходов ожидается как за счет роста налоговых поступлений, так и за счет роста размера трансферта (140 млн. рублей). Из налоговых поступлений самые крупные ожидаются от налога на прибыль - 170 миллионов, подоходного - 167 миллионов, налога с продаж - 56 миллионов, НДС - 41 миллион, налога на имущество предприятий - 49 миллионов. От неналоговых операций, как-то: сдача в аренду земель и иного имущества, дивидендов по акциям, штрафов и прочих платежей, власть планирует выручить почти 69 миллионов рублей.

На майском заседании депутаты обсуждали вопрос о размещении Думы. В свое время депутатам прелагали переехать в особняк концерна АНТЭК. но они отказались. После этого в "антэковский" дом согласилось переехать финуправление городской администрации. Тем самым освободилось бы место для тепутатов. Проблема состояла в том, что финуправление требовало на переезд 1 млн.200 тысяч рублей. Депутаты согласились с этим предложением. На заседании рассматривался также вопрос о расходовании средств внебюджетного фонда думы (192 тысячи рублей). В проекте предполагалось направить всю сумму на материально-техническое обеспечение думы. Однако депутат Татьяна Казаишвили предложила направить деньги на социальные цели: в больницы и на закупку белья новорожденным. В итоге по предложению депутата Почтарева было принято решение поделить деньги равными долями между всеми депутатами.

22 мая 2000 года на заседании Думы рассматривалась долгосрочная комплексная программа "Молодежь Твери 2000 - 2004 года", проеты депутатов Б.Арефьева, Е.Щедриной и Е.Семенова касательно снижения нормативов потребления коммунальных услуг, а также перечень объектов муниципальной собственности, разрешенных к приватизации, и порядок продажи комнат в коммунальных квартирах.

31 мая 2000 года Дума приняла бюджет Твери сразу во втором и третьем чтениях, рассмотрев 90 поправок. В,Миневич предлагал бюджет отклонить, потому что в нем не заложены средства на оплату электроэнергию, а следовательно, сверхнормативный бюджетный дефицит. Была отклонена поправка депутата Фомина об увеличении на 2 млн.рублей средств на социальную помощь населению. Вечером в Думе произошел раскол: 7 депутатов, в том числе председатель бюджетной комиссии Евгений Семенов, демонстративно покинули зал заседаний и не приняли участие в голосовании. Группа "несогласных" (А.Банникова, В.Вяхирев, Т.Казаишвили, Ю.Калинин, В.Миневич, В.Мирошниченко, Е.Семенов, Д.Фомин) обнародовали заявление. в котором объяснили причины. побудившие их бойкотировать бюджет. В нем, в частности, говорится:
"31 мая Тверская городская дума приняла на своем заседании бюджет города Твери.
Одобряя своевременность принятия этого важнейшего документа. мы не согласны с тем, как это было сделано.
Так, совершенно не учитывалось мнение рабочей группы, согласительной комиссии и постоянной комиссии по бюджету. дорабатывавших данный документ. В результате проигнорировано увеличение финансирования фонда социальной поддержки населения города Твери, хотя возможности для этого в бюджете были, и значительно сокращены средства, выделяемые на молодежную политику по сравнению с прошлым годом, что фактически приводит к невозможности реализации какой-либо политики вообще.
Считаем, что существенное сокращение средств по статье "Молодежная политика" и непринятие предложения по увеличению более чем в два раза средств на фонд социальной поддержки населения являются стратегической ошибкой Тверской городской думы как органа власти, представляющего интересы всего населения города. Голосование "с колес" и принятие несогласованных между собой поправок привели к тому, что бюджет города не сбалансирован и только по этому основанию может быть не подписан главой города.
Все наши неоднократные попытки провести поименное голосование по этим и другим принципиальным вопросам были отвергнуты большинством депутатов, спрятавшимся за закрытым голосованием.
Результаты и форма голосования привели нас к выводу, что обсуждению бюджета предшествовали закулисные торги, неприемлемые при обсуждении такого серьезного вопроса. как бюджет Твери".

Демарш группы депутатов послужил детонатором дальнейшего раскола Думы. Мандатная комиссия во главе с Вячеславом Жирковым договорилась с председателем Валерием Павловым, и тот, "чтобы развязать конфликтную ситуацию", внес на рассмотрение депутатов проект решения об освобождении от должностей председателей комиссий из числа участников бойкота: А. Банникововой, В. Миневича, В. Мирошниченко, Е. Семенова. В результате от постов были освобождены депутаты Банникова и Семенов.
29 октября 2000 года состоялась ротация половины депутатов. Шесть человек (Семенов, Ржеутский, Пушкарев, Фомин, Журавлев и Аракелов. Новые депутаты - Андрей Борисенко, Александр Жгутов, Сергей Калошин, Ирина Колесникова, Олег Лебедев, Александр Максимов, Борис Неверов, Людмила Полосина, Вера Рубанова и Светлана Титова.
14 ноября 2000 года председателем Думы был избран Виктор Почтарев.

9 апреля 1999 года в Твери была создана городская организация ОПОО "Отечество" (тел.36 2911). В работе учредительного собрания приняли участие мэр и председатель городской Думы.

Сергей Степанович Потапов - генеральный директор Тверского мелькомбината, председатель Тверского союза промышленников и предпринимателей (два раза переизбирался), председатель постоянного комитета по бюджету и налогам Законодательного Собрания Тверской области. Баллотировался в губернаторы Тверской области в декабре 1999 - январе 2000 года при поддержке "Отечества".

Председатель городской торгово-промышленной палаты - Александр Виноградов (руководитель ВОСКа). В ТПП около 180 членов.

Известные предприниматели: Максим Владиславович Ларин (ОАО "Афанасий-пиво"), Владимир Георгиевич Перин (Группа предприятий "Вереск"), Корниенко Лилия Нигматулловна (ОАО "Волжский пекарь"), Сергей Степанович Потапов (ОАО "Мелькомбинат"), Станислав Евгеньевич Савенков (ООО "Мобильные ТелеСистемы-Тверь"), Игорь Валерьевич Сердюк (ЗАО "Компания Ратмир-Тверь"), Александр Петрович Дятко (Региональная Строительная Компания), Виктор Петрович Любовенко (ООО "Тверская Радиотелефонная Компания"), Виталий Степанович Костенко (ЗАО "Тверская Сотовая Связь"), Владимир Яковлевич Кившар (ОАО "Тверьтехоснастка"), Николай Анатольевич Карпов (ЗАО "АНТЭК"), Сергей Михайлович Дорофеев (ТПТО "ВИТЭКС"), Евгений Михайлович Горлов (главный инженер АО "Тверские электросети").

Влиятельные лица - Владимир Платов (губернатор Тверской области), Владимир Баюнов (экс-претендент на пост губернатора Тверской области, Татьяна Астраханкина - депутат Госдумы, Анатолий Траченко (экс-претендент на пост губернатора Тверской области), Александр Тягунов (бывший депутат Госдумы, глава Агропромстроя), Сергей Юшенков (депутат Госдумы), Геннадий Климов (главный редактор газеты "Караван), Наталья Алябышева (депутат Законодательного Собрания области), Юрий Краснов (вице-губернатор Тверской области), Нина Болгова (генеральный директор ЗАО "Хлеб"), Владимир Боярский (директор филармонии), Евгений Шимин (главный редактор газеты "Вече Твери"), Евгений Савенков (генеральный директор АО "Электросвязь"), Вера Ефремова (главный режиссер драмтеатра), Николай Черников (первый заместитель главы города Твери), Виктор Светлов (генеральный директор вагонзавода), Владимир Парчевский (генпрокурор области), Владимир Суслов (начальник Тверского почтамта, глава администрации области до 1996 года), Александр Харченко (спецкор ИТАР-ТАСС по Тверской области), Ольга Пищулина (заместитель губернатора Тверской области), Борис Могилевский (начальник департамента здравоохранения Тверской области), Вячеслав Миронов (председатель Законодательного Собрания Тверской области), Тамара Карякина (бывший представитель президента в Тверской области), Игорь Эльгардт (главный врач кардиоцентра), Александр Конфоркин (глава администрации Заволжского района), Лариса Лелянова (главный режиссер театра для детей и молодежи), Вячеслав Зорькин (депутат Госдумы), Александр Бездольный (депутат Госдумы), Александра Козырева (управляющая Тверьуниверсалбанка), Сергей Ягольников (академик академии военных наук), Алексей Кудинов (ректор ТвГУ), Юрий Бошняк (директор объединенного музея Тверской области), Владыка Виктор (архиепископ Тверской и Кашинский), Витольд Завадский (начальник облвоенкомата), Геннадий Клюшин (председатель Союза художников), Евгений Борисов (председатель Союза писателей), Наина Хонина (народная артистка России), Александр Чуйков (председатель Союза театральных деятелей), Руслан Дзкуя (тележурналист), генерал Александр Грибов (заместитель председателя Законодательного Собрания), Фянис Билялов (имам Тверской соборной мечети).

В мае 2000 года управление МНС по Тверской области опубликовало список добросовестных налогоплательщиков Твери. В него вошли: ОАО "Афанасий-Пиво" (Ларин Максим Владимирович),. ООО "Тверьрегионгаз" (Бобков Владимир Константинович), ОАО "Электросвязь" (Савенков Евгений Иванович), НПЦ "Тверьгеофизика" (Хаматдинов Рафис Такиевич), ОАО "Мелькомбинат" (Потапов Сергей Степанович), АО "Тверьнефтепродукт" (Салагаев Анатолий Николаевич), ОАО "Волжский пекарь" (Корниенко Лилия Нигматуловна),. ОАО "Товарищество Тверская мануфактура" (Новиков Вячеслав Михайлович), ГП "Тверской полиграфкомбинат детской литературы" (Митрофанов Анатолий Михайлович), ЗАО "Хлеб" (Болгова Нина Петровна), ОАО фирма ОРТ "Универсал" (Самойленко Нина Владимировна), ТПТО "ВИТЭКС" (Дорофеев Сергей Михайлович), ООО "Тверьтелеком" (Костенко Виталий Степанович), ФГУП "ВНИИСВ" (Крылов Анатолий Леонидович), АООТ "Мостоотряд 19" (Кудряшов Владимир Иванович), ЗАО "Рождественсткая мануфактура" (Осипов Эдуард Суренович), АООТ "Тверская фармацевтическая фабрика" (Козлов Владимир Константинович), АООТ "Тверской полиграфкомбинат". (Пахомова Галина Николаевна), ООО "Концерн вагонсистем" (Петраков Валентин Александрович), НПЦ "Система" (Егоренков Александр Владимирович).

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Официальный сайт органов местного самоуправления Твери
Ежедневная газета "Тверская жизнь" (подборка избранных материалов )
Еженедельник "Афанасий-биржа"
Структура мэрии с телефонами
Еженедельная газета "Караван + Я"


[Общий список регионов] [Линки] [Панорама]

InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network