(by TRANSLATE.RU)

РЕГИОНЫ РОССИИ
Избирательные кампании 1997 года

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

Выборы депутатов Белгородской областной Думы второго созыва

Состоялись 12 октября 1997 года.

Была утверждена областная целевая программа повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов. При областном Центре молодежи во дворце культуры «Строитель» был организован клуб молодых избирателей. В прошлых всероссийских и областных выборах не участвовало более трети молодежи (до 30 лет) области, что послужило причиной для беспокойства чиновников обладминистрации.

На 4 сентября было зарегистрировано 19 кандидатов, на 8 сентября 1997 года - 41 кандидат в депутаты.

16 сентября закончилась регистрация кандидатов. Всего на 35 депутатских мест было выдвинуто 207 кандидатов, успели собрать подписи избирателей в свою поддержку и сдать документы 171, зарегистрированы 157 кандидатов. Наибольшее количество зарегистрированных кандидатов оказалось в Белгородском городском избирательном округе №8 - девять, наименьшее- в Борисовском, Корочанском и Новооскольском - по два.
В финале оказалось 15 женщин, 33 руководителя и специалиста промышленного производства, 18 представителей агропромышленного комплекса, 5 работников строительства, 24 кандидата представляют науку и образование, 14 - сферу предпринимательства, 3 юриста, 4 экономиста, 3 журналиста и 1 работник культуры. Среди кандидатов 9 государственных и муниципальных служащих, в т.ч. 7 глав местного самоуправления. Из 10 человек, воспользовавшихся правом самовыдвижения, зарегистрировано трое.
По возрасту соискатели распределились следующим образом: до 30 лет - трое, 30-50 лет - сто пять, 50-60 лет - сорок три, старше 60 лет - шесть человек.

Каждому кандидату на предвыборную агитацию избирательной комиссией области было выделено 100 тыс. руб.

Одной из серьезных проблем при подготовке к выборам оказалась нехватка средств для организации работ избирательных комиссий. По предельно ужатой смете на избирательную кампанию из областного бюджета должно было быть выделено 6 млрд. руб., а на 1 октября 1997 года получено было всего 1 млрд. 600 млн. Наиболее бедными оказались участковые комиссии (их 1147). Нехватка денег на зарплату освобожденным членам комиссий, на подготовку помещений для голосования, на оплату транспорта и связи привели к тому, что на заседании облизбиркома 7 октября отдельно обсуждался вопрос о недостаточном финансировании.
Заместитель начальника финансового управления Белгородской области В.Ф.Боровик рекомендовал компенсировать недостаток «живых» денег взаимозачетами с предприятиями транспорта, связи, торговли и общепита, имеющими долги в областной бюджет. Управление финансов и налоговой политики администрации области потребовало представлять копии расходных документов для пресечения нецелевого расходования средств избирательными комиссиями, а руководитель аппарата главы администрации области А.Н.Иванов рекомендовал сотрудникам избиркомов обращаться за помощью к органам местного самоуправления. В результате аудитория разгорячилась, и руководители окружных и территориальных избирательных комиссий заявили, что на следующих выборах никто в комиссии не пойдет и администрации они теперь не верят.
Тем не менее еще в середине сентября члены областной избирательной комиссии поощряли себя денежными премиями за подготовку методических материалов (тысяч по 300 - 400 каждому), что им теперь, конечно же, припомнили.

После выборов по жалобам кандидатов в депутаты, не получивших большинства голосов, избирательные комиссии Губкинских городских избирательных округов №17 и №18 приняли решение признать выборы в этих округах недействительными. Дело в том, что в избирательные фонды кандидатов в депутаты А.Ф.Карнизова и Г.И.Попова (оба - директора ОАО «Лебединский ГОК», первый - по капитальному строительству, второй - по правовым вопросам), большинством голосов избранных депутатами областной Думы, было перечислено на предвыборную агитацию по 12,5 млн. руб. совместным российско-испанским предприятием, созданным при Лебединском ГОКе. Доля испанцев в уставном капитале СП - 32%, в соответствии с законом, пожертвования от этого предприятия не могли быть приняты кандидатами. Карнизов и Попов обратились с жалобами в облизбирком, там поддержали решение о признании выборов недействительными.
Также была рассмотрена жалоба кандидата по Старооскольскому городскому избирательному округу №29 И.Н.Жихарева, обвинившего своего соперника, избранного депутатом, директора ОАО «Кондитерская фабрика «Славянка» С.А.Гусева в подкупе избирателей - последний выделял кондитерские изделия своего предприятия для первоклассников к 1 сентября, учителям к их профессиональному празднику и пенсионерам к Международному Дню пожилых людей, а во время голосования старооскольские конфеты якобы продавались по заниженным ценам. Предварительная проверка показала, что предприятие выделяло продукцию по ходатайству администрации города и района, причем делала это не впервые и не в связи с выборами. В дальнейшем жалобу Жихарева должен рассматривать областной суд.

В газете «Белгородская правда» от 16 октября 1997 года помещено заявление первого секретаря Белгородского обкома КПРФ, депутата Государственной Думы О.Кулешова.
В нем он благодарил избирателей за оказанное доверие и подчеркивал, что на минувших выборах в областную Думу было избрано 15 представителей избирательного объединения «Компартия Российской Федерации». Полнейшее доверие к товарищам было оказано в г.Белгороде, Борисовке, Новом Осколе, Вейделевке. В трех округах - двум в г.Губкине и одном в Старом Осколе коммунисты оспаривают итоги выборов, их шансы очень высоки. «Путь наших кандидатов не был усеян кульками дешевых конфет ...», заявил г.Кулешов и заверил, что скоро уважаемые избиратели услышат о добрых делах и начинаниях коммунистической фракции Белгородской областной Думы.

Результаты выборов

ЗАКОН О ВЫБОРАХ ДЕПУТАТОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ

УСТАВ (ОСНОВНОЙ ЗАКОН) Белгородской области

Официальный сервер Администрации Белгородской области (in English)

Белгородская область. Выборы 95. Материалы ИГПИ.


Избирательные кампании                      Избирательное законодательство

InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network