(by TRANSLATE.RU)
                                                         Утверждено
                                                  Указом Президента
                                               Российской Федерации
                                          от 18 июля 1996 г. N 1039

                               ПОЛОЖЕНИЕ
          О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России),
 именуемое в дальнейшем Министерством,  является  федеральным  органом
 исполнительной  власти,  осуществляющим  в  пределах своих полномочий
 государственное управление в сфере защиты прав и  свобод  человека  и
 гражданина,    охраны    правопорядка,    обеспечения    общественной
 безопасности  и  непосредственно  реализующим  основные   направления
 деятельности  органов  внутренних  дел  Российской  Федерации  (далее
 именуются - органы внутренних дел) и  внутренних  войск  Министерства
 внутренних  дел  Российской  Федерации  (далее именуются - внутренние
 войска).
     Министерство подчиняется   Президенту   Российской  Федерации  по
 вопросам,  отнесенным  к  его  компетенции  Конституцией   Российской
 Федерации  и  законодательными  актами Российской Федерации,  а также
 Правительству Российской Федерации.
     2. Министерство  возглавляет  систему  органов внутренних дел,  в
 которую  входят:  министерства  внутренних  дел  республик,   главные
 управления,  управления  и  отделы  внутренних  дел краев,  областей,
 городов  федерального  значения,   автономной   области,   автономных
 округов,    районов,    городов,    районов   в   городах,   закрытых
 административно-территориальных  образований,  управления  (линейные:
 управления,  отделы,  отделения)  внутренних  дел на железнодорожном,
 воздушном и водном транспорте,  управления (отделы) на особо важных и
 режимных объектах, региональные управления по борьбе с организованной
 преступностью,      Государственная      противопожарная      служба,
 территориальные  органы  управления  учреждениями с особыми условиями
 хозяйственной        деятельности,        окружные         управления
 материально-технического   и   военного  снабжения,  образовательные,
 научно-исследовательские    учреждения    и    иные    подразделения,
 предприятия,  учреждения  и организации,  созданные для осуществления
 задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.
     В систему Министерства также входят внутренние войска,  состоящие
 из округов внутренних войск,  соединений,  воинских  частей,  военных
 образовательных   учреждений,   учреждений  обеспечения  деятельности
 внутренних войск, органов управления внутренними войсками.
     Органы внутренних  дел  и  внутренние  войска  составляют систему
 Министерства.
     3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией
 Российской   Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
 федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
 Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
 Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права,
 международными   договорами   Российской   Федерации   и    настоящим
 Положением.
     4. Деятельность Министерства осуществляется на  основе  принципов
 уважения   и   соблюдения   прав  и  свобод  человека  и  гражданина,
 законности,  гуманизма,  сочетания  гласных  и  негласных  методов  и
 средств   деятельности,  взаимодействия  с  органами  государственной
 власти  Российской   Федерации,   органами   государственной   власти
 субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного самоуправления,
 общественными  объединениями,  а  также   соответствующими   органами
 иностранных государств.
     5. Численность Министерства утверждается  Президентом  Российской
 Федерации по предложению Правительства Российской Федерации.
     6. Министерство  является  юридическим  лицом,  имеет  печать   с
 изображением  Государственного  герба Российской Федерации и со своим
 наименованием,   другие   необходимые   для    осуществления    своей
 деятельности печати,  штампы и бланки, текущий, расчетный, валютный и
 иные счета в банках и других кредитных организациях.

                   II. Основные задачи Министерства

     7. Основными задачами Министерства являются:
     1) разработка  и  принятие  в  пределах  своей компетенции мер по
 защите  прав  и  свобод  человека  и  гражданина,   защите   объектов
 независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и
 общественной безопасности;
     2) организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению
 преступлений и административных правонарушений,  выявлению, раскрытию
 и расследованию преступлений;
     3) обеспечение исполнения уголовных наказаний;
     4) руководство  органами  внутренних дел и внутренними войсками в
 целях  выполнения  возложенных  на  них  задач  и  принятие  мер   по
 совершенствованию их деятельности;
     5) совершенствование  нормативной  правовой  основы  деятельности
 органов  внутренних дел и внутренних войск,  обеспечение законности в
 их деятельности;
     6) совершенствование   работы   с  кадрами,  их  профессиональной
 подготовки,   обеспечение   правовой   и   социальной    защищенности
 сотрудников и военнослужащих системы Министерства;
     7) развитие и  укрепление  материально-технической  базы  органов
 внутренних дел и внутренних войск.

                       III. Функции Министерства

     8. Министерство  в  соответствии  с  законодательством Российской
 Федерации:
     1) определяет    основные    направления   деятельности   органов
 внутренних дел и внутренних войск по защите прав и свобод человека  и
 гражданина,   защите   объектов  независимо  от  форм  собственности,
 обеспечению   общественного   порядка,   общественной   безопасности,
 участвует  в  разработке  и выполнении федеральных целевых программ в
 сфере борьбы с преступностью;
     2) осуществляет  анализ  состояния  правопорядка  и преступности,
 разрабатывает   долгосрочные   и   оперативные   прогнозы    развития
 криминогенной  ситуации  и  на  этой  основе  вносит  в установленном
 порядке в органы государственной власти Российской Федерации и органы
 государственной  власти субъектов Российской Федерации предложения об
 укреплении   законности,   обеспечении   общественного   порядка    и
 общественной   безопасности,   усилении   борьбы   с   преступностью,
 информирует население по этим вопросам,  организует взаимодействие со
 средствами массовой информации;
     3) обеспечивает выполнение органами внутренних дел и  внутренними
 войсками  федеральных  конституционных законов,  федеральных законов,
 указов и распоряжений Президента Российской Федерации,  постановлений
 и распоряжений Правительства Российской Федерации,  а также законов и
 иных  нормативных  правовых  актов  субъектов  Российской  Федерации,
 принятых в пределах их полномочий;
     4) обобщает  практику  применения   законодательства   Российской
 Федерации   по   вопросам,  отнесенным  к  компетенции  Министерства,
 разрабатывает и вносит  в  установленном  порядке  в  соответствующие
 органы  государственной власти Российской Федерации предложения о его
 совершенствовании,  подготавливает проекты нормативных правовых актов
 Российской  Федерации по вопросам деятельности органов внутренних дел
 и внутренних  войск,  осуществляет  нормативное  регулирование  своей
 деятельности  и оказывает органам внутренних дел и внутренним войскам
 практическую и методическую помощь в организации нормативной правовой
 работы, налаживает пропаганду правовых знаний;
     5) участвует  совместно   с   органами   государственной   власти
 субъектов Российской Федерации в разработке и выполнении региональных
 целевых программ в сфере защиты прав и свобод человека и  гражданина,
 охраны   правопорядка  и  борьбы  с  преступностью;  в  разработке  и
 реализации договоров и соглашений с  органами  исполнительной  власти
 субъектов    Российской    Федерации   об   обеспечении   законности,
 общественного порядка,  общественной безопасности и по иным вопросам,
 предусмотренным   Конституцией   Российской  Федерации,  федеральными
 конституционными законами и федеральными законами;
     6) организует и непосредственно осуществляет оперативно-розыскную
 и экспертно-криминалистическую деятельность,  производство дознания и
 предварительного   следствия   по   уголовным   делам,  отнесенным  к
 компетенции органов внутренних дел;  обеспечивает реализацию  мер  по
 предупреждению,   выявлению  и  пресечению  преступлений,  проведению
 проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности  предприятий,
 учреждений и организаций независимо от форм собственности;
     7) организует   и   осуществляет    розыск    лиц,    совершивших
 преступления,  скрывшихся  от  органов дознания,  следствия или суда,
 уклоняющихся от отбывания уголовных  наказаний,  призыва  на  военную
 службу,  без  вести пропавших и иных лиц,  идентификацию неопознанных
 трупов, а также розыск похищенного имущества;
     8) осуществляет  меры  по  борьбе с организованной преступностью,
 коррупцией,  незаконным  оборотом  оружия  и  наркотических  средств,
 незаконными вооруженными формированиями;
     9) участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом,
 контрабандой,  охране  государственной  границы Российской Федерации,
 обеспечению   безопасности   Российской    Федерации,    безопасности
 представительств  иностранных  государств  на  территории  Российской
 Федерации,  защите  в  системе  Министерства  сведений,  составляющих
 государственную тайну;
     10) обеспечивает     исполнение     уголовных     наказаний     и
 административных  взысканий,  решений  судов о принудительном лечении
 хронических  алкоголиков  и  наркоманов,  содержание   подозреваемых,
 обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, а также
 их охрану, этапирование и конвоирование;
     11) обеспечивает  охрану  важных государственных объектов,  особо
 важных и режимных объектов, имущества юридических и физических лиц по
 договорам,   оказывает   содействие   предприятиям,   учреждениям   и
 организациям независимо от форм собственности  в  разработке  мер  по
 обеспечению   их   имущественной   безопасности,   а   также   личной
 безопасности их работников;
     12) организует  деятельность  органов  внутренних  дел  по выдаче
 (аннулированию) специальных разрешений (лицензий) на  занятие  видами
 деятельности,  производствами, работами (оказание услуг), подлежащими
 лицензированию  в  системе  Министерства,  а  также  по  контролю  за
 осуществлением этих видов деятельности, производств, работ (услуг);
     13) руководит    Государственной    автомобильной     инспекцией;
 организует  учет дорожно-транспортных происшествий и в пределах своей
 компетенции  принимает  меры  по  их  предупреждению;   участвует   в
 разработке  правил,  стандартов и иных нормативов в сфере обеспечения
 безопасности  дорожного  движения;  организует  работу,  связанную  с
 допуском  автомототранспортных  средств  и  прицепов  к ним,  а также
 водителей к участию в дорожном движении;
     14) руководит Государственной противопожарной службой, организует
 работу по предупреждению пожаров и их тушению,  а также  координирует
 деятельность других видов пожарной охраны;
     15) организует деятельность органов внутренних дел,  связанную  с
 вопросами  гражданства  Российской  Федерации,  свободы передвижения,
 выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации,
 выезда  за  пределы  Российской  Федерации и въезда на ее территорию,
 правового положения иностранных  граждан  и  лиц  без  гражданства  в
 Российской Федерации;
     16) осуществляет   непосредственное    руководство    внутренними
 войсками,  а  также  органами  внутренних  дел,  дислоцирующимися  на
 арендуемых Российской Федерацией и  находящихся  под  ее  юрисдикцией
 территориях   государств   -   участников   Содружества   Независимых
 Государств,  органами  внутренних   дел   на   транспорте,   органами
 внутренних дел закрытых административно-территориальных образований и
 органами  внутренних  дел  на  особо  важных  и  режимных   объектах,
 региональными  управлениями по борьбе с организованной преступностью,
 территориальными органами управления учреждениями с особыми условиями
 хозяйственной        деятельности,       окружными       управлениями
 материально-технического   и   военного   снабжения,   предприятиями,
 учреждениями  и организациями,  подчиненными Министерству;  руководит
 отрядами милиции особого назначения,  специальными отрядами  быстрого
 реагирования, отрядами специального назначения;
     17) участвует в обеспечении правового  режима  чрезвычайного  или
 военного  положения  в  случае  их  введения на территории Российской
 Федерации или в отдельных ее местностях,  в осуществлении мероприятий
 единой    государственной   системы   предупреждения   и   ликвидации
 чрезвычайных ситуаций,  а также в проведении карантинных  мероприятий
 во время эпидемий и эпизоотий;
     18) привлекает внутренние  войска  и  органы  внутренних  дел  за
 пределами  мест  их  дислокации  и  обслуживаемых  ими территорий для
 проведения  неотложных  мероприятий   по   спасанию   людей,   охране
 имущества,   оставшегося  без  присмотра,  обеспечению  общественного
 порядка  при  ликвидации  последствий  крупных   аварий,   катастроф,
 пожаров, стихийных бедствий, массовых беспорядков и иных чрезвычайных
 ситуаций,  а также при проведении межрегиональных и иных  специальных
 операций  и  мероприятий;  осуществляет  в  этих  случаях оперативное
 управление силами и средствами органов внутренних  дел  и  внутренних
 войск;
     19) организует  разработку  и  осуществляет   комплекс   мер   по
 выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны,
 повышению устойчивости работы органов  внутренних  дел  и  внутренних
 войск  в  условиях  военного времени и при возникновении чрезвычайных
 ситуаций в мирное время;
     20) участвует  в  организации  территориальной обороны Российской
 Федерации,  организует  совместные  действия  с  Вооруженными  Силами
 Российской Федерации,  другими войсками и воинскими формированиями по
 осуществлению обороны Российской Федерации;
     21) осуществляет подготовку предложений для Президента Российской
 Федерации по определению структуры  и  дислокации  внутренних  войск,
 производит  в установленном порядке согласование с Генеральным штабом
 Вооруженных  Сил  Российской  Федерации  размещения  основных   видов
 вооружения,   подлежащих  ограничению  (контролю)  в  соответствии  с
 международными договорами Российской Федерации;
     22) создает  либо  принимает  участие  в создании в установленном
 порядке соответствующих органов внутренних дел и  учреждений  системы
 Министерства, округов, соединений и воинских частей внутренних войск;
     23) осуществляет  совместно  с  органами  исполнительной   власти
 субъектов Российской Федерации полномочия по созданию,  реорганизации
 и ликвидации подразделений органов внутренних  дел,  содержащихся  за
 счет  средств  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и  местных
 бюджетов;
     24) разрабатывает  нормативы  штатной  численности  и расходов на
 содержание подразделений органов внутренних дел, содержащихся за счет
 средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
     25) обеспечивает порядок  создания,  реорганизации  и  ликвидации
 подразделений   милиции   общественной  безопасности,  осуществляющих
 охрану  имущества  юридических  и  физических   лиц   по   договорам,
 разрабатывает  нормативы  их  штатной  численности  и  расходов на их
 содержание;
     26) определяет   порядок  применения  действительных  и  условных
 наименований  в  органах  внутренних  дел   и   внутренних   войсках,
 присваивает в установленном порядке такие условные наименования;
     27) организует в  пределах  Российской  Федерации  специальные  и
 воинские  перевозки  в  интересах органов внутренних дел и внутренних
 войск,   а   также   на   основании   правительственных   решений   и
 межведомственных соглашений - в интересах соответствующих федеральных
 органов  исполнительной   власти,   проводит   работу   по   развитию
 промышленного железнодорожного транспорта системы Министерства;
     28) формирует, ведет и использует федеральные учеты, банки данных
 оперативно-справочной,  розыскной, криминалистической, статистической
 и  иной   информации,   осуществляет   справочно   -   информационное
 обслуживание    органов    внутренних   дел   и   внутренних   войск,
 заинтересованных государственных органов,  организует государственную
 статистику и статистику в системе Министерства, осуществляет развитие
 и совершенствование систем  связи  и  автоматизированного  управления
 Министерства;
     29) руководит   образовательными   и    научно-исследовательскими
 учреждениями  системы  Министерства,  организует  и  проводит научные
 исследования,   опытно-конструкторские   и   проектно-технологические
 работы,   обеспечивает   внедрение   достижений   науки,   техники  и
 положительного  опыта  в  деятельность  органов  внутренних   дел   и
 внутренних войск;
     30) координирует работу в системе Министерства  по  сертификации,
 стандартизации, метрологии, изобретательству и рационализации;
     31) осуществляет меры  по  обеспечению  защиты  жизни,  здоровья,
 чести,  достоинства  и имущества сотрудников и военнослужащих системы
 Министерства,  лиц,  оказывающих содействие органам внутренних дел  и
 внутренним войскам, от преступных посягательств в связи с выполнением
 ими своих служебных обязанностей или  общественного  долга,  а  также
 членов их семей;
     32) обеспечивает   государственную   защиту    судей,    народных
 заседателей,   присяжных   заседателей,   прокуроров,   следователей,
 судебных исполнителей и должностных лиц  контролирующих  органов  при
 наличии   угрозы   посягательства  на  жизнь,  здоровье  и  имущество
 указанных лиц в связи  с  их  служебной  деятельностью,  а  также  их
 близких;
     33) организует по согласованию с Федеральной службой безопасности
 Российской Федерации систему обеспечения собственной безопасности;
     34) совместно  с  органами   государственной   власти   субъектов
 Российской Федерации решает вопросы работы с кадрами, разрабатывает и
 реализует  федеральные  программы   кадрового   обеспечения   органов
 внутренних   дел   и   внутренних   войск,   организует   подготовку,
 переподготовку и повышение квалификации кадров,  работу по воспитанию
 и  морально-психологической  подготовке,  осуществлению защиты прав и
 законных интересов сотрудников,  военнослужащих и работников  системы
 Министерства;
     35) осуществляет   в   порядке,   установленном    Министерством,
 подготовку кадров для соответствующих органов иностранных государств,
 а также для частных детективных и охранных служб,  служб безопасности
 предприятий,    учреждений   и   организаций   независимо   от   форм
 собственности;
     36) разрабатывает   и   осуществляет  комплекс  профилактических,
 лечебных,  санаторно-курортных,  оздоровительных  и  реабилитационных
 мероприятий,   направленных   на   охрану   и   укрепление   здоровья
 сотрудников,   военнослужащих,   работников,   пенсионеров    системы
 Министерства,  членов их семей в условиях мирного и военного времени,
 организует   деятельность    медицинских,    санаторно-курортных    и
 оздоровительных  учреждений,  предприятий  торговли  и  общественного
 питания системы Министерства, организует ветеринарное обеспечение;
     37) организует  материально-техническое  и финансовое обеспечение
 подразделений  центрального  аппарата  Министерства   и   подчиненных
 подразделений,  расквартирование сотрудников и военнослужащих системы
 Министерства,  капитальное строительство объектов, возводимых за счет
 лимитов  капитальных вложений Министерства и иных федеральных органов
 исполнительной  власти,  проведение  проектно-изыскательских   работ,
 осуществляет  контроль  за  эксплуатацией  зданий  и  сооружений,  их
 оборудованием и ремонтом,  принимает меры по улучшению  размещения  и
 бытового    обеспечения    сотрудников   и   военнослужащих   системы
 Министерства;
     38) осуществляет  централизованное обеспечение органов внутренних
 дел и внутренних войск  боевой  и  специальной  техникой,  средствами
 связи и шифровальной техникой,  специальными средствами, вооружением,
 боеприпасами и другими материально-техническими  ресурсами,  а  также
 финансовыми  ресурсами  за счет средств федерального бюджета и других
 источников финансирования,  развивает и укрепляет  материальную  базу
 органов   внутренних   дел   и   внутренних  войск,  организует  учет
 материальных и денежных средств и контроль за их использованием;
     39) реализует   право   владения,   пользования   и  распоряжения
 (оперативного   управления)   недвижимым   и   движимым   имуществом,
 находящимся   в  федеральной  собственности,  арендует  недвижимое  и
 движимое имущество,  осуществляет в установленном порядке  отчуждение
 подведомственных  Министерству объектов,  созданных или приобретенных
 за счет средств федерального  бюджета  и  находящихся  в  оперативном
 управлении Министерства,  а также сдачу в аренду закрепленного за ним
 имущества,  обеспечивает эксплуатационно-техническое  обслуживание  и
 охрану  закрепленного  за  ним имущества в пределах выделенных на эти
 цели средств;
     40) организует рассмотрение поступающих предложений,  заявлений и
 жалоб граждан,  а  также  публикаций  и  сообщений  средств  массовой
 информации   по   вопросам  деятельности  органов  внутренних  дел  и
 внутренних войск и принимает по ним соответствующие решения;
     41) осуществляет  издательскую  деятельность,  в том числе издает
 журналы,  бюллетени,  сборники нормативных правовых актов,  материалы
 конференций   по  вопросам  деятельности  органов  внутренних  дел  и
 внутренних войск, подготавливает теле- и радиопрограммы;
     42) заключает  в  установленном  порядке  международные  договоры
 Российской Федерации,  осуществляет взаимодействие  с  международными
 организациями,  правоохранительными  органами иностранных государств,
 направляет  в  иностранные  государства  своих   представителей   для
 реализации полномочий, отнесенных к компетенции Министерства;
     43) оказывает   в   пределах    своих    полномочий    содействие
 государственным   органам,   а   также   предприятиям,   учреждениям,
 организациям  независимо  от  форм   собственности   и   общественным
 объединениям в осуществлении их прав и законных интересов;
     44) участвует в установленном порядке в разработке,  заключении и
 выполнении  отраслевого тарифного соглашения в качестве представителя
 работодателей;
     45) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.

                     IV. Руководство Министерства

     9. Министерство  возглавляет  министр  внутренних  дел Российской
 Федерации (далее именуется - Министр).  Министр,  первые  заместители
 Министра,   заместители   Министра   назначаются   на   должность   и
 освобождаются  от  должности  Президентом  Российской  Федерации   по
 предложению председателя Правительства Российской Федерации.
     10. Министр:
     1) несет   персональную   ответственность  за  выполнение  задач,
 возложенных на Министерство,  подчиненные ему органы внутренних дел и
 внутренние войска;
     2) организует  работу   Министерства,   руководит   деятельностью
 органов внутренних дел и внутренних войск;
     3) устанавливает полномочия  своих  заместителей  и  распределяет
 обязанности  между ними,  устанавливает полномочия других должностных
 лиц системы Министерства по самостоятельному решению ими оперативных,
 организационно-штатных,             кадровых,             финансовых,
 производственно-хозяйственных  и   иных   вопросов,   относящихся   к
 компетенции Министерства;
     4) утверждает   штатное    расписание    центрального    аппарата
 Министерства,  положения  о  главных управлениях,  управлениях и иных
 структурных  подразделениях  центрального  аппарата  Министерства,  а
 также   о  подведомственных  ему  учреждениях,  типовые  положения  о
 министерствах  внутренних  дел,  главных   управлениях,   управлениях
 внутренних дел субъектов Российской Федерации;
     5) утверждает  структуру  центрального   аппарата   Министерства,
 определяет типовые структуры и типовые штаты органов, подразделений и
 учреждений системы Министерства,  устанавливает нормативы их  штатной
 численности  в  пределах  средств,  выделяемых  на эти цели,  а также
 внутренний распорядок работы Министерства;
     6) издает   на   основании   и   во  исполнение  законодательства
 Российской  Федерации  и  настоящего   Положения   обязательные   для
 исполнения  в системе Министерства приказы,  положения,  наставления,
 инструкции,  правила,  уставы   и   иные   нормативные   акты,   дает
 распоряжения,   в   том   числе   совместно  или  по  согласованию  с
 руководителями органов государственной власти  Российской  Федерации,
 организует проверку их исполнения;
     7) издает   в   пределах   предоставленных   ему   полномочий   в
 установленном   порядке   обязательные  для  исполнения  федеральными
 органами  исполнительной  власти,  органами   исполнительной   власти
 субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного самоуправления,
 предприятиями,  учреждениями,  организациями   независимо   от   форм
 собственности,  общественными  объединениями,  должностными  лицами и
 гражданами нормативные правовые акты,  утверждает стандарты,  нормы и
 правила   по   вопросам,   отнесенным   законодательством  Российской
 Федерации к компетенции Министерства;
     8) вносит  в  установленном  порядке  на  рассмотрение Президента
 Российской  Федерации,  Правительства  Российской  Федерации  проекты
 нормативных  правовых  актов  и предложения по вопросам организации и
 деятельности Министерства;
     9) вносит   предложения   Президенту   Российской   Федерации   о
 привлечении дополнительных сил и средств  органов  внутренних  дел  и
 внутренних войск для обеспечения общественного порядка, охраны жизни,
 здоровья,  прав и свобод  человека  и  гражданина,  собственности  на
 территории  Российской  Федерации или в отдельных ее местностях,  где
 введено чрезвычайное положение;
     10) утверждает   в   установленном  законодательством  Российской
 Федерации порядке и в пределах своей компетенции  перечни  должностей
 рядового,    начальствующего    состава,    воинских   должностей   и
 соответствующих этим должностям специальных и воинских званий;
     11) определяет   перечень  (номенклатуру)  должностей  в  системе
 Министерства,  назначение  на  которые  и  освобождение  от   которых
 осуществляют руководители Министерства;
     12) решает в установленном законодательством Российской Федерации
 порядке вопросы о назначении на должность и освобождении от должности
 министров внутренних дел,  начальников главных управлений, управлений
 внутренних дел субъектов Российской Федерации;
     13) отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации
 приказы    и    распоряжения,    изданные   руководителями   органов,
 подразделений  и   учреждений   системы   Министерства,   командующим
 внутренними   войскам   и   его  заместителями,  а  также  приказы  и
 распоряжения   министров   внутренних   дел,   начальников    главных
 управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации;
     14) вносит в Правительство  Российской  Федерации  предложения  о
 лимите   численности  органов  внутренних  дел  и  внутренних  войск,
 содержащихся за счет средств федерального бюджета,  о  численности  и
 структуре Министерства;
     15) определяет  порядок  создания,  реорганизации  и   ликвидации
 подразделений   милиции   общественной  безопасности,  осуществляющих
 охрану имущества юридических и физических лиц по договорам, а также в
 органах  внутренних  дел  на  транспорте,  в  органах  внутренних дел
 закрытых  административно-территориальных  образований  и  в  органах
 внутренних  дел на особо важных и режимных объектах,  содержащихся за
 счет  средств  бюджетов  субъектов  Российской  Федерации  и  местных
 бюджетов;    устанавливает   нормативы   штатной   численности   этих
 подразделений;
     16) принимает   решения  о  создании  подразделений  специального
 назначения для выполнения задач и обязанностей, возложенных на органы
 внутренних  дел  и  внутренние войска,  определяет порядок создания и
 ликвидации временных структур;
     17) определяет   порядок   и   условия  заключения  контрактов  о
 прохождении службы  (военной  службы),  назначения  на  должность  по
 конкурсу;
     18) прикомандировывает  сотрудников  и   военнослужащих   системы
 Министерства  к  органам государственной власти Российской Федерации,
 предприятиям,  учреждениям и организациям в порядке  и  на  условиях,
 определяемых Президентом Российской Федерации;
     19) присваивает первые специальные  звания  среднего  и  старшего
 начальствующего состава органов внутренних дел,  первичные офицерские
 воинские звания,  а также специальные звания до  полковника  милиции,
 полковника внутренней службы, полковника юстиции и воинские звания до
 полковника (капитана первого  ранга)  включительно,  в  установленном
 законодательством Российской Федерации порядке вносит представления о
 присвоении высших специальных и высших воинских званий;
     20) представляет сотрудников, военнослужащих и работников системы
 Министерства  к  награждению  государственными  наградами  Российской
 Федерации;
     21) учреждает в установленном порядке нагрудные  знаки  (награды)
 Министерства для награждения сотрудников, военнослужащих и работников
 системы Министерства,  а также граждан, оказавших помощь в выполнении
 возложенных на Министерство задач, утверждает в установленном порядке
 положения об этих нагрудных знаках и их описания, награждает этих лиц
 нагрудными  знаками,  почетными  грамотами и применяет в отношении их
 другие предусмотренные нормативными правовыми актами виды поощрений;
     22) вносит  в  установленном  порядке  предложения  об учреждении
 знаков  отличия  и  различия,  других  официальных  символов  системы
 Министерства,    а   также   утверждает   в   установленном   порядке
 отличительные знаки в системе Министерства и их описание;
     23) имеет   наградной   и   подарочный   фонды,   в   том   числе
 огнестрельного  и  холодного  оружия,  для  награждения  сотрудников,
 военнослужащих и работников системы Министерства, а также других лиц,
 оказывающих  содействие  в  выполнении  возложенных  на  Министерство
 задач;
     24) применяет в  полном  объеме  установленные  законодательством
 Российской   Федерации  виды  дисциплинарных  взысканий  в  отношении
 сотрудников, военнослужащих и работников системы Министерства;
     25) увольняет  в  пределах  своей  компетенции со службы (военной
 службы)   сотрудников,   военнослужащих    и    работников    системы
 Министерства;
     26) является распорядителем кредитов,  включая валютные средства,
 определяет нормы и порядок расходования финансовых средств;
     27) устанавливает  временные   нормы   продовольственного   пайка
 сотрудникам  и  военнослужащим  системы  Министерства  при  стихийных
 бедствиях и других чрезвычайных ситуациях, а также при выполнении ими
 разовых срочных заданий;
     28) представляет   Министерство   в   отношениях    с    органами
 государственной    власти    Российской   Федерации,   предприятиями,
 учреждениями  и  организациями  Российской  Федерации  и  иностранных
 государств на территории Российской Федерации, ведет в пределах своих
 полномочий  переговоры  и   в   установленном   порядке   подписывает
 международные  договоры,  соглашения  и  протоколы о взаимодействии и
 сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
     29) определяет  в  соответствии  с  законодательством  Российской
 Федерации порядок заключения договоров  на  проведение  Министерством
 работ (оказание услуг) юридическим и физическим лицам;
     30) заключает  в   установленном   законодательством   Российской
 Федерации   порядке   отраслевое   тарифное   соглашение  в  качестве
 представителя работодателей;
     31) осуществляет    другие    полномочия    в    соответствии   с
 законодательством Российской Федерации.
     11. В  Министерстве образуется коллегия,  в состав которой входят
 Министр  (председатель  коллегии),  первые  заместители  Министра   и
 заместители  Министра по должности,  а также руководящие сотрудники и
 военнослужащие  системы  Министерства.  Общая  численность   коллегии
 устанавливается Президентом Российской Федерации.
     Члены коллегии Министерства,  кроме лиц,  входящих в ее состав по
 должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
     Коллегия Министерства на своих заседаниях рассматривает  наиболее
 важные  вопросы  деятельности  органов  внутренних  дел  и внутренних
 войск.
     Решения коллегии  принимаются  большинством  голосов  ее  членов,
 оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами Министра.
     В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит
 в  жизнь  свое  решение  и  докладывает  о   возникших   разногласиях
 Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.
 Члены  коллегии  также  могут  сообщить  о  своем  мнении  Президенту
 Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.
     Решения, принятые на совместных заседаниях коллегии  Министерства
 и  органов  государственной власти Российской Федерации,  оформляются
 протоколами и проводятся в жизнь  совместными  приказами  Министра  и
 руководителей    соответствующих   органов   государственной   власти
 Российской Федерации. 


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru