Утверждено
Указом Президента
Российской Федерации
от 18 июля 1996 г. N 1039
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России),
именуемое в дальнейшем Министерством, является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим в пределах своих полномочий
государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и
гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной
безопасности и непосредственно реализующим основные направления
деятельности органов внутренних дел Российской Федерации (далее
именуются - органы внутренних дел) и внутренних войск Министерства
внутренних дел Российской Федерации (далее именуются - внутренние
войска).
Министерство подчиняется Президенту Российской Федерации по
вопросам, отнесенным к его компетенции Конституцией Российской
Федерации и законодательными актами Российской Федерации, а также
Правительству Российской Федерации.
2. Министерство возглавляет систему органов внутренних дел, в
которую входят: министерства внутренних дел республик, главные
управления, управления и отделы внутренних дел краев, областей,
городов федерального значения, автономной области, автономных
округов, районов, городов, районов в городах, закрытых
административно-территориальных образований, управления (линейные:
управления, отделы, отделения) внутренних дел на железнодорожном,
воздушном и водном транспорте, управления (отделы) на особо важных и
режимных объектах, региональные управления по борьбе с организованной
преступностью, Государственная противопожарная служба,
территориальные органы управления учреждениями с особыми условиями
хозяйственной деятельности, окружные управления
материально-технического и военного снабжения, образовательные,
научно-исследовательские учреждения и иные подразделения,
предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления
задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.
В систему Министерства также входят внутренние войска, состоящие
из округов внутренних войск, соединений, воинских частей, военных
образовательных учреждений, учреждений обеспечения деятельности
внутренних войск, органов управления внутренними войсками.
Органы внутренних дел и внутренние войска составляют систему
Министерства.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права,
международными договорами Российской Федерации и настоящим
Положением.
4. Деятельность Министерства осуществляется на основе принципов
уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина,
законности, гуманизма, сочетания гласных и негласных методов и
средств деятельности, взаимодействия с органами государственной
власти Российской Федерации, органами государственной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
общественными объединениями, а также соответствующими органами
иностранных государств.
5. Численность Министерства утверждается Президентом Российской
Федерации по предложению Правительства Российской Федерации.
6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, другие необходимые для осуществления своей
деятельности печати, штампы и бланки, текущий, расчетный, валютный и
иные счета в банках и других кредитных организациях.
II. Основные задачи Министерства
7. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по
защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов
независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и
общественной безопасности;
2) организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению
преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию
и расследованию преступлений;
3) обеспечение исполнения уголовных наказаний;
4) руководство органами внутренних дел и внутренними войсками в
целях выполнения возложенных на них задач и принятие мер по
совершенствованию их деятельности;
5) совершенствование нормативной правовой основы деятельности
органов внутренних дел и внутренних войск, обеспечение законности в
их деятельности;
6) совершенствование работы с кадрами, их профессиональной
подготовки, обеспечение правовой и социальной защищенности
сотрудников и военнослужащих системы Министерства;
7) развитие и укрепление материально-технической базы органов
внутренних дел и внутренних войск.
III. Функции Министерства
8. Министерство в соответствии с законодательством Российской
Федерации:
1) определяет основные направления деятельности органов
внутренних дел и внутренних войск по защите прав и свобод человека и
гражданина, защите объектов независимо от форм собственности,
обеспечению общественного порядка, общественной безопасности,
участвует в разработке и выполнении федеральных целевых программ в
сфере борьбы с преступностью;
2) осуществляет анализ состояния правопорядка и преступности,
разрабатывает долгосрочные и оперативные прогнозы развития
криминогенной ситуации и на этой основе вносит в установленном
порядке в органы государственной власти Российской Федерации и органы
государственной власти субъектов Российской Федерации предложения об
укреплении законности, обеспечении общественного порядка и
общественной безопасности, усилении борьбы с преступностью,
информирует население по этим вопросам, организует взаимодействие со
средствами массовой информации;
3) обеспечивает выполнение органами внутренних дел и внутренними
войсками федеральных конституционных законов, федеральных законов,
указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений
и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также законов и
иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации,
принятых в пределах их полномочий;
4) обобщает практику применения законодательства Российской
Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства,
разрабатывает и вносит в установленном порядке в соответствующие
органы государственной власти Российской Федерации предложения о его
совершенствовании, подготавливает проекты нормативных правовых актов
Российской Федерации по вопросам деятельности органов внутренних дел
и внутренних войск, осуществляет нормативное регулирование своей
деятельности и оказывает органам внутренних дел и внутренним войскам
практическую и методическую помощь в организации нормативной правовой
работы, налаживает пропаганду правовых знаний;
5) участвует совместно с органами государственной власти
субъектов Российской Федерации в разработке и выполнении региональных
целевых программ в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина,
охраны правопорядка и борьбы с преступностью; в разработке и
реализации договоров и соглашений с органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации об обеспечении законности,
общественного порядка, общественной безопасности и по иным вопросам,
предусмотренным Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами и федеральными законами;
6) организует и непосредственно осуществляет оперативно-розыскную
и экспертно-криминалистическую деятельность, производство дознания и
предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к
компетенции органов внутренних дел; обеспечивает реализацию мер по
предупреждению, выявлению и пресечению преступлений, проведению
проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий,
учреждений и организаций независимо от форм собственности;
7) организует и осуществляет розыск лиц, совершивших
преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда,
уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, призыва на военную
службу, без вести пропавших и иных лиц, идентификацию неопознанных
трупов, а также розыск похищенного имущества;
8) осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью,
коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств,
незаконными вооруженными формированиями;
9) участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом,
контрабандой, охране государственной границы Российской Федерации,
обеспечению безопасности Российской Федерации, безопасности
представительств иностранных государств на территории Российской
Федерации, защите в системе Министерства сведений, составляющих
государственную тайну;
10) обеспечивает исполнение уголовных наказаний и
административных взысканий, решений судов о принудительном лечении
хронических алкоголиков и наркоманов, содержание подозреваемых,
обвиняемых, подсудимых и осужденных, находящихся под стражей, а также
их охрану, этапирование и конвоирование;
11) обеспечивает охрану важных государственных объектов, особо
важных и режимных объектов, имущества юридических и физических лиц по
договорам, оказывает содействие предприятиям, учреждениям и
организациям независимо от форм собственности в разработке мер по
обеспечению их имущественной безопасности, а также личной
безопасности их работников;
12) организует деятельность органов внутренних дел по выдаче
(аннулированию) специальных разрешений (лицензий) на занятие видами
деятельности, производствами, работами (оказание услуг), подлежащими
лицензированию в системе Министерства, а также по контролю за
осуществлением этих видов деятельности, производств, работ (услуг);
13) руководит Государственной автомобильной инспекцией;
организует учет дорожно-транспортных происшествий и в пределах своей
компетенции принимает меры по их предупреждению; участвует в
разработке правил, стандартов и иных нормативов в сфере обеспечения
безопасности дорожного движения; организует работу, связанную с
допуском автомототранспортных средств и прицепов к ним, а также
водителей к участию в дорожном движении;
14) руководит Государственной противопожарной службой, организует
работу по предупреждению пожаров и их тушению, а также координирует
деятельность других видов пожарной охраны;
15) организует деятельность органов внутренних дел, связанную с
вопросами гражданства Российской Федерации, свободы передвижения,
выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации,
выезда за пределы Российской Федерации и въезда на ее территорию,
правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в
Российской Федерации;
16) осуществляет непосредственное руководство внутренними
войсками, а также органами внутренних дел, дислоцирующимися на
арендуемых Российской Федерацией и находящихся под ее юрисдикцией
территориях государств - участников Содружества Независимых
Государств, органами внутренних дел на транспорте, органами
внутренних дел закрытых административно-территориальных образований и
органами внутренних дел на особо важных и режимных объектах,
региональными управлениями по борьбе с организованной преступностью,
территориальными органами управления учреждениями с особыми условиями
хозяйственной деятельности, окружными управлениями
материально-технического и военного снабжения, предприятиями,
учреждениями и организациями, подчиненными Министерству; руководит
отрядами милиции особого назначения, специальными отрядами быстрого
реагирования, отрядами специального назначения;
17) участвует в обеспечении правового режима чрезвычайного или
военного положения в случае их введения на территории Российской
Федерации или в отдельных ее местностях, в осуществлении мероприятий
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а также в проведении карантинных мероприятий
во время эпидемий и эпизоотий;
18) привлекает внутренние войска и органы внутренних дел за
пределами мест их дислокации и обслуживаемых ими территорий для
проведения неотложных мероприятий по спасанию людей, охране
имущества, оставшегося без присмотра, обеспечению общественного
порядка при ликвидации последствий крупных аварий, катастроф,
пожаров, стихийных бедствий, массовых беспорядков и иных чрезвычайных
ситуаций, а также при проведении межрегиональных и иных специальных
операций и мероприятий; осуществляет в этих случаях оперативное
управление силами и средствами органов внутренних дел и внутренних
войск;
19) организует разработку и осуществляет комплекс мер по
выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны,
повышению устойчивости работы органов внутренних дел и внутренних
войск в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных
ситуаций в мирное время;
20) участвует в организации территориальной обороны Российской
Федерации, организует совместные действия с Вооруженными Силами
Российской Федерации, другими войсками и воинскими формированиями по
осуществлению обороны Российской Федерации;
21) осуществляет подготовку предложений для Президента Российской
Федерации по определению структуры и дислокации внутренних войск,
производит в установленном порядке согласование с Генеральным штабом
Вооруженных Сил Российской Федерации размещения основных видов
вооружения, подлежащих ограничению (контролю) в соответствии с
международными договорами Российской Федерации;
22) создает либо принимает участие в создании в установленном
порядке соответствующих органов внутренних дел и учреждений системы
Министерства, округов, соединений и воинских частей внутренних войск;
23) осуществляет совместно с органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации полномочия по созданию, реорганизации
и ликвидации подразделений органов внутренних дел, содержащихся за
счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов;
24) разрабатывает нормативы штатной численности и расходов на
содержание подразделений органов внутренних дел, содержащихся за счет
средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
25) обеспечивает порядок создания, реорганизации и ликвидации
подразделений милиции общественной безопасности, осуществляющих
охрану имущества юридических и физических лиц по договорам,
разрабатывает нормативы их штатной численности и расходов на их
содержание;
26) определяет порядок применения действительных и условных
наименований в органах внутренних дел и внутренних войсках,
присваивает в установленном порядке такие условные наименования;
27) организует в пределах Российской Федерации специальные и
воинские перевозки в интересах органов внутренних дел и внутренних
войск, а также на основании правительственных решений и
межведомственных соглашений - в интересах соответствующих федеральных
органов исполнительной власти, проводит работу по развитию
промышленного железнодорожного транспорта системы Министерства;
28) формирует, ведет и использует федеральные учеты, банки данных
оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, статистической
и иной информации, осуществляет справочно - информационное
обслуживание органов внутренних дел и внутренних войск,
заинтересованных государственных органов, организует государственную
статистику и статистику в системе Министерства, осуществляет развитие
и совершенствование систем связи и автоматизированного управления
Министерства;
29) руководит образовательными и научно-исследовательскими
учреждениями системы Министерства, организует и проводит научные
исследования, опытно-конструкторские и проектно-технологические
работы, обеспечивает внедрение достижений науки, техники и
положительного опыта в деятельность органов внутренних дел и
внутренних войск;
30) координирует работу в системе Министерства по сертификации,
стандартизации, метрологии, изобретательству и рационализации;
31) осуществляет меры по обеспечению защиты жизни, здоровья,
чести, достоинства и имущества сотрудников и военнослужащих системы
Министерства, лиц, оказывающих содействие органам внутренних дел и
внутренним войскам, от преступных посягательств в связи с выполнением
ими своих служебных обязанностей или общественного долга, а также
членов их семей;
32) обеспечивает государственную защиту судей, народных
заседателей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей,
судебных исполнителей и должностных лиц контролирующих органов при
наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество
указанных лиц в связи с их служебной деятельностью, а также их
близких;
33) организует по согласованию с Федеральной службой безопасности
Российской Федерации систему обеспечения собственной безопасности;
34) совместно с органами государственной власти субъектов
Российской Федерации решает вопросы работы с кадрами, разрабатывает и
реализует федеральные программы кадрового обеспечения органов
внутренних дел и внутренних войск, организует подготовку,
переподготовку и повышение квалификации кадров, работу по воспитанию
и морально-психологической подготовке, осуществлению защиты прав и
законных интересов сотрудников, военнослужащих и работников системы
Министерства;
35) осуществляет в порядке, установленном Министерством,
подготовку кадров для соответствующих органов иностранных государств,
а также для частных детективных и охранных служб, служб безопасности
предприятий, учреждений и организаций независимо от форм
собственности;
36) разрабатывает и осуществляет комплекс профилактических,
лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных
мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья
сотрудников, военнослужащих, работников, пенсионеров системы
Министерства, членов их семей в условиях мирного и военного времени,
организует деятельность медицинских, санаторно-курортных и
оздоровительных учреждений, предприятий торговли и общественного
питания системы Министерства, организует ветеринарное обеспечение;
37) организует материально-техническое и финансовое обеспечение
подразделений центрального аппарата Министерства и подчиненных
подразделений, расквартирование сотрудников и военнослужащих системы
Министерства, капитальное строительство объектов, возводимых за счет
лимитов капитальных вложений Министерства и иных федеральных органов
исполнительной власти, проведение проектно-изыскательских работ,
осуществляет контроль за эксплуатацией зданий и сооружений, их
оборудованием и ремонтом, принимает меры по улучшению размещения и
бытового обеспечения сотрудников и военнослужащих системы
Министерства;
38) осуществляет централизованное обеспечение органов внутренних
дел и внутренних войск боевой и специальной техникой, средствами
связи и шифровальной техникой, специальными средствами, вооружением,
боеприпасами и другими материально-техническими ресурсами, а также
финансовыми ресурсами за счет средств федерального бюджета и других
источников финансирования, развивает и укрепляет материальную базу
органов внутренних дел и внутренних войск, организует учет
материальных и денежных средств и контроль за их использованием;
39) реализует право владения, пользования и распоряжения
(оперативного управления) недвижимым и движимым имуществом,
находящимся в федеральной собственности, арендует недвижимое и
движимое имущество, осуществляет в установленном порядке отчуждение
подведомственных Министерству объектов, созданных или приобретенных
за счет средств федерального бюджета и находящихся в оперативном
управлении Министерства, а также сдачу в аренду закрепленного за ним
имущества, обеспечивает эксплуатационно-техническое обслуживание и
охрану закрепленного за ним имущества в пределах выделенных на эти
цели средств;
40) организует рассмотрение поступающих предложений, заявлений и
жалоб граждан, а также публикаций и сообщений средств массовой
информации по вопросам деятельности органов внутренних дел и
внутренних войск и принимает по ним соответствующие решения;
41) осуществляет издательскую деятельность, в том числе издает
журналы, бюллетени, сборники нормативных правовых актов, материалы
конференций по вопросам деятельности органов внутренних дел и
внутренних войск, подготавливает теле- и радиопрограммы;
42) заключает в установленном порядке международные договоры
Российской Федерации, осуществляет взаимодействие с международными
организациями, правоохранительными органами иностранных государств,
направляет в иностранные государства своих представителей для
реализации полномочий, отнесенных к компетенции Министерства;
43) оказывает в пределах своих полномочий содействие
государственным органам, а также предприятиям, учреждениям,
организациям независимо от форм собственности и общественным
объединениям в осуществлении их прав и законных интересов;
44) участвует в установленном порядке в разработке, заключении и
выполнении отраслевого тарифного соглашения в качестве представителя
работодателей;
45) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.
IV. Руководство Министерства
9. Министерство возглавляет министр внутренних дел Российской
Федерации (далее именуется - Министр). Министр, первые заместители
Министра, заместители Министра назначаются на должность и
освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по
предложению председателя Правительства Российской Федерации.
10. Министр:
1) несет персональную ответственность за выполнение задач,
возложенных на Министерство, подчиненные ему органы внутренних дел и
внутренние войска;
2) организует работу Министерства, руководит деятельностью
органов внутренних дел и внутренних войск;
3) устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет
обязанности между ними, устанавливает полномочия других должностных
лиц системы Министерства по самостоятельному решению ими оперативных,
организационно-штатных, кадровых, финансовых,
производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к
компетенции Министерства;
4) утверждает штатное расписание центрального аппарата
Министерства, положения о главных управлениях, управлениях и иных
структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, а
также о подведомственных ему учреждениях, типовые положения о
министерствах внутренних дел, главных управлениях, управлениях
внутренних дел субъектов Российской Федерации;
5) утверждает структуру центрального аппарата Министерства,
определяет типовые структуры и типовые штаты органов, подразделений и
учреждений системы Министерства, устанавливает нормативы их штатной
численности в пределах средств, выделяемых на эти цели, а также
внутренний распорядок работы Министерства;
6) издает на основании и во исполнение законодательства
Российской Федерации и настоящего Положения обязательные для
исполнения в системе Министерства приказы, положения, наставления,
инструкции, правила, уставы и иные нормативные акты, дает
распоряжения, в том числе совместно или по согласованию с
руководителями органов государственной власти Российской Федерации,
организует проверку их исполнения;
7) издает в пределах предоставленных ему полномочий в
установленном порядке обязательные для исполнения федеральными
органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм
собственности, общественными объединениями, должностными лицами и
гражданами нормативные правовые акты, утверждает стандарты, нормы и
правила по вопросам, отнесенным законодательством Российской
Федерации к компетенции Министерства;
8) вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации проекты
нормативных правовых актов и предложения по вопросам организации и
деятельности Министерства;
9) вносит предложения Президенту Российской Федерации о
привлечении дополнительных сил и средств органов внутренних дел и
внутренних войск для обеспечения общественного порядка, охраны жизни,
здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности на
территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, где
введено чрезвычайное положение;
10) утверждает в установленном законодательством Российской
Федерации порядке и в пределах своей компетенции перечни должностей
рядового, начальствующего состава, воинских должностей и
соответствующих этим должностям специальных и воинских званий;
11) определяет перечень (номенклатуру) должностей в системе
Министерства, назначение на которые и освобождение от которых
осуществляют руководители Министерства;
12) решает в установленном законодательством Российской Федерации
порядке вопросы о назначении на должность и освобождении от должности
министров внутренних дел, начальников главных управлений, управлений
внутренних дел субъектов Российской Федерации;
13) отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации
приказы и распоряжения, изданные руководителями органов,
подразделений и учреждений системы Министерства, командующим
внутренними войскам и его заместителями, а также приказы и
распоряжения министров внутренних дел, начальников главных
управлений, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации;
14) вносит в Правительство Российской Федерации предложения о
лимите численности органов внутренних дел и внутренних войск,
содержащихся за счет средств федерального бюджета, о численности и
структуре Министерства;
15) определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации
подразделений милиции общественной безопасности, осуществляющих
охрану имущества юридических и физических лиц по договорам, а также в
органах внутренних дел на транспорте, в органах внутренних дел
закрытых административно-территориальных образований и в органах
внутренних дел на особо важных и режимных объектах, содержащихся за
счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов; устанавливает нормативы штатной численности этих
подразделений;
16) принимает решения о создании подразделений специального
назначения для выполнения задач и обязанностей, возложенных на органы
внутренних дел и внутренние войска, определяет порядок создания и
ликвидации временных структур;
17) определяет порядок и условия заключения контрактов о
прохождении службы (военной службы), назначения на должность по
конкурсу;
18) прикомандировывает сотрудников и военнослужащих системы
Министерства к органам государственной власти Российской Федерации,
предприятиям, учреждениям и организациям в порядке и на условиях,
определяемых Президентом Российской Федерации;
19) присваивает первые специальные звания среднего и старшего
начальствующего состава органов внутренних дел, первичные офицерские
воинские звания, а также специальные звания до полковника милиции,
полковника внутренней службы, полковника юстиции и воинские звания до
полковника (капитана первого ранга) включительно, в установленном
законодательством Российской Федерации порядке вносит представления о
присвоении высших специальных и высших воинских званий;
20) представляет сотрудников, военнослужащих и работников системы
Министерства к награждению государственными наградами Российской
Федерации;
21) учреждает в установленном порядке нагрудные знаки (награды)
Министерства для награждения сотрудников, военнослужащих и работников
системы Министерства, а также граждан, оказавших помощь в выполнении
возложенных на Министерство задач, утверждает в установленном порядке
положения об этих нагрудных знаках и их описания, награждает этих лиц
нагрудными знаками, почетными грамотами и применяет в отношении их
другие предусмотренные нормативными правовыми актами виды поощрений;
22) вносит в установленном порядке предложения об учреждении
знаков отличия и различия, других официальных символов системы
Министерства, а также утверждает в установленном порядке
отличительные знаки в системе Министерства и их описание;
23) имеет наградной и подарочный фонды, в том числе
огнестрельного и холодного оружия, для награждения сотрудников,
военнослужащих и работников системы Министерства, а также других лиц,
оказывающих содействие в выполнении возложенных на Министерство
задач;
24) применяет в полном объеме установленные законодательством
Российской Федерации виды дисциплинарных взысканий в отношении
сотрудников, военнослужащих и работников системы Министерства;
25) увольняет в пределах своей компетенции со службы (военной
службы) сотрудников, военнослужащих и работников системы
Министерства;
26) является распорядителем кредитов, включая валютные средства,
определяет нормы и порядок расходования финансовых средств;
27) устанавливает временные нормы продовольственного пайка
сотрудникам и военнослужащим системы Министерства при стихийных
бедствиях и других чрезвычайных ситуациях, а также при выполнении ими
разовых срочных заданий;
28) представляет Министерство в отношениях с органами
государственной власти Российской Федерации, предприятиями,
учреждениями и организациями Российской Федерации и иностранных
государств на территории Российской Федерации, ведет в пределах своих
полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает
международные договоры, соглашения и протоколы о взаимодействии и
сотрудничестве по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
29) определяет в соответствии с законодательством Российской
Федерации порядок заключения договоров на проведение Министерством
работ (оказание услуг) юридическим и физическим лицам;
30) заключает в установленном законодательством Российской
Федерации порядке отраслевое тарифное соглашение в качестве
представителя работодателей;
31) осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
11. В Министерстве образуется коллегия, в состав которой входят
Министр (председатель коллегии), первые заместители Министра и
заместители Министра по должности, а также руководящие сотрудники и
военнослужащие системы Министерства. Общая численность коллегии
устанавливается Президентом Российской Федерации.
Члены коллегии Министерства, кроме лиц, входящих в ее состав по
должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Коллегия Министерства на своих заседаниях рассматривает наиболее
важные вопросы деятельности органов внутренних дел и внутренних
войск.
Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов,
оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами Министра.
В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит
в жизнь свое решение и докладывает о возникших разногласиях
Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.
Члены коллегии также могут сообщить о своем мнении Президенту
Российской Федерации и Правительству Российской Федерации.
Решения, принятые на совместных заседаниях коллегии Министерства
и органов государственной власти Российской Федерации, оформляются
протоколами и проводятся в жизнь совместными приказами Министра и
руководителей соответствующих органов государственной власти
Российской Федерации.