Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 июня 1996 г. N 668
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ
НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И ФЕДЕРАТИВНЫМ ОТНОШЕНИЯМ
1. Министерство Российской Федерации по делам национальностей и
федеративным отношениям (Миннац России) является федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной
политики в сфере федеративных и национальных отношений.
2. В своей деятельности Миннац России руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим
Положением.
3. Миннац России осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими федеральными органами исполнительной власти, органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления, общественными объединениями, научными и
другими организациями, работающими над проблемами федеративных и
национальных отношений и местного самоуправления.
4. Основными задачами Миннаца России являются:
обеспечение формирования правовых и организационных основ
федеративных и национальных отношений, а также местного
самоуправления;
разработка механизмов реализации государственной политики в сфере
федеративных и национальных отношений, а также местного
самоуправления;
разработка предложений Правительству Российской Федерации по
совершенствованию государственной политики в сфере федеративных и
национальных отношений, развитию местного самоуправления.
5. В соответствии с возложенными на него задачами и
законодательством Российской Федерации Миннац России:
координирует деятельность федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
и органов местного самоуправления в сфере развития федеративных и
национальных отношений;
обобщает практику применения законодательства в области
федеративных и национальных отношений, а также местного
самоуправления, подготавливает и представляет в установленном порядке
в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию
этого законодательства;
разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых
актов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
организует и осуществляет с участием федеральных органов
исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации анализ состояния федеративных и национальных
отношений и докладывает Правительству Российской Федерации конкретные
предложения по решению возникающих проблем;
анализирует и обобщает опыт работы субъектов Российской Федерации
по развитию федеративных и национальных отношений, а также местного
самоуправления;
разрабатывает предложения Правительству Российской Федерации по
совершенствованию системы взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленные
на укрепление федеративных отношений;
оказывает методическую и иную помощь федеральным органам
исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и органам местного самоуправления по вопросам
своей компетенции;
организует проведение научных исследований по проблемам
федеративных и национальных отношений и местного самоуправления;
взаимодействует в установленном порядке с правительственными
органами и организациями зарубежных стран по вопросам, относящимся к
компетенции Министерства;
координирует работу по разграничению предметов ведения и
полномочий между федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления;
участвует в рассмотрении предложений по совершенствованию
национально-государственного и административно-территориального
устройства Российской Федерации;
разрабатывает предложения по развитию различных форм
национально-культурной автономии в условиях федеративного
государства;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности
Комиссии Правительства Российской Федерации по управлению Фондом
национально-культурного возрождения народов России;
участвует в разработке и реализации федеральных и региональных
программ по вопросам своей компетенции;
участвует в установленном порядке совместно с другими
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации и органами местного
самоуправления в решении проблем межнациональных и межэтнических
отношений;
участвует в пределах своей компетенции совместно с другими
федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации в работе по решению проблем
соотечественников за рубежом и оказанию содействия в обеспечении и
защите их прав;
осуществляет совместно с соответствующими федеральными органами
исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации мероприятия по реабилитации репрессированных
народов, а также по решению проблем беженцев, вынужденных
переселенцев и репатриантов, подготавливает и представляет в
установленном порядке в Правительство Российской Федерации
соответствующие предложения;
разрабатывает в целях создания условий для наиболее полной
реализации принципов федерализма предложения по поддержке местного
самоуправления как инструмента реализации государственной политики в
сфере федеративных и национальных отношений;
вносит в установленном порядке предложения по формированию и
реализации государственной региональной политики в Российской
Федерации;
участвует в установленном порядке в рассмотрении вопросов
формирования проектов федерального бюджета и инвестиционной программы
в части оказания государственной поддержки субъектам Российской
Федерации.
6. Миннац России для выполнения возложенных на него задач и
функций имеет право в пределах своей компетенции:
издавать нормативные правовые акты;
запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной
власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
материалы, необходимые для решения основных задач Министерства и
выполнения его функций;
участвовать в установленном порядке в разработке, рассмотрении и
согласовании вопросов социально-экономического развития субъектов
Российской Федерации, затрагивающих сферу федеративных и национальных
отношений, и вносить по этим вопросам предложения в Правительство
Российской Федерации;
разрабатывать методические материалы и рекомендации;
создавать в установленном порядке в субъектах Российской
Федерации свои территориальные органы;
определять в пределах средств, выделяемых на научные
исследования, перечень важнейших работ в сфере своей деятельности,
привлекать в установленном порядке научно-исследовательские и другие
организации и учреждения, а также ученых и специалистов, участвовать
в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели;
созывать в установленном порядке совещания с привлечением
специалистов других органов исполнительной власти, предприятий,
организаций и учреждений;
образовывать для рассмотрения проблем федеративных и национальных
отношений комиссии, советы, рабочие группы и другие органы с
включением (по согласованию) в их состав представителей других
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, организаций и учреждений;
издавать и учреждать в установленном порядке журналы и другие
печатные издания;
создавать в установленном порядке подведомственные организации и
утверждать их уставы (положения).
7. Миннац России возглавляет министр, назначаемый на должность в
установленном порядке.
Министр Российской Федерации по делам национальностей и
федеративным отношениям несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Миннац России задач и осуществление своих
функций.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и
освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации, и
распределяет обязанности между ними.
8. Министр Российской Федерации по делам национальностей и
федеративным отношениям:
руководит деятельностью Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства
Российской Федерации проекты законодательных и других актов по
вопросам, входящим в компетенцию Миннаца России;
издает совместные нормативные документы с руководителями других
федеральных органов исполнительной власти;
утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата
Министерства в пределах установленных Правительством Российской
Федерации численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов
на их содержание в пределах выделенных на соответствующий период
бюджетных ассигнований, положения о структурных подразделениях
Министерства, создаваемых в установленном порядке, а также положения
(уставы) о подведомственных организациях;
назначает на должность и освобождает от должности работников
центрального аппарата Министерства и по согласованию с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководителей
территориальных органов Миннаца России, заключает договоры
(контракты) с руководителями подведомственных Министерству
организаций;
представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников центрального аппарата Министерства, его территориальных
органов к награждению государственными наградами Российской
Федерации;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
9. В Миннаце России образуется коллегия в составе Министерства
(председатель коллегии), его заместителей по должности, а также
руководителей ведущих департаментов, управлений, отделов и
территориальных органов Министерства. В состав коллегии могут
включаться представители других федеральных органов исполнительной
власти, организаций и учреждений, ведущие ученые и специалисты.
Члены коллегии Миннаца России, кроме лиц, входящих в ее состав по
должности, назначаются и освобождаются Правительством Российской
Федерации по представлению министра.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы
деятельности Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и
проводятся в жизнь приказами министра.
10. В ведении Миннаца России находится Институт народов России.
11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата
Миннаца России и его территориальных органов осуществляется за счет
средств федерального бюджета, направляемых на государственное
управление.
12. Миннац России является юридическим лицом, имеет расчетный и
иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.