СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 марта 1993 г. N 173 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЕ РОССИИ Совет Министров - Правительство Российской Федерации ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральной миграционной службе России. 2. Федеральной миграционной службе России совместно с Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством труда Российской Федерации и другими заинтересованными центральными органами федеральной исполнительной власти в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации в связи с принятием настоящего Положения. ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА МИНИСТРОВ-ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.ШУМЕЙКО ПОЛОЖЕНИЕ о Федеральной миграционной службе России 1. Федеральная миграционная служба России (ФМС России) является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим государственную политику в области миграции населения и координирующим работу по этому направлению в Российской Федерации. ФМС России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и общественными объединениями. ФМС России, подведомственные ей организации и органы миграционной службы республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга образуют государственную систему управления миграционными процессами в Российской Федерации. 2. ФМС России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными решениями Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. ФМС России является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (в том числе валютные) счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Местонахождение ФМС России - город Москва. Финансирование центрального аппарата ФМС России осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, направляемых на содержание центральных органов федеральной исполнительной власти. 4. Основными задачами ФМС России являются: разработка проектов федеральных и межрегиональных миграционных программ и обеспечение их реализации; распределение средств, выделяемых из республиканского бюджета Российской Федерации на решение проблем миграции, и контроль за их использованием; организация приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев на территории Российской Федерации, а также оказание им помощи и содействия в обустройстве на новом месте жительства; разработка и реализация мер в области внешней трудовой миграции граждан Российской Федерации; разработка и осуществление мер по привлечению и использованию труда иностранных граждан на территории Российской Федерации; защита прав мигрантов в соответствии с действующим законодательством; подготовка предложений по совершенствованию законодательства в области миграции; организация контроля за миграционными процессами и миграционной ситуацией в стране; признание в соответствии с действующим законодательством правового статуса лиц, прибывающих или намеревающихся прибыть на территорию России; осуществление в установленном порядке сотрудничества с международными и зарубежными организациями по вопросам миграции. 5. ФМС России в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет выполнение следующих функций: в области прогнозирования миграционных процессов и формирования миграционной политики подготавливает совместно с центральными органами федеральной исполнительной власти предложения по формированию государственной миграционной политики и организует работу по ее реализации; разрабатывает текущие и долговременные прогнозы внутренней и внешней миграции; организует научные исследования по проблемам миграции; организует разработку и внедрение единой информационной системы в области миграции; в области защиты прав мигрантов подготавливает совместно с соответствующими центральными органами федеральной исполнительной власти предложения о порядке и условиях определения правового статуса лиц, прибывающих или намеревающихся прибыть на территорию России; обеспечивает защиту прав и социальных гарантий мигрантов в соответствии с действующим законодательством; осуществляет совместно с центральными органами федеральной исполнительной власти контроль за реализацией законодательства по проблемам миграции; создает с участием органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга на государственной и благотворительной основе службы социальной поддержки мигрантов; в области разработки миграционных программ и обустройства мигрантов организует совместно с центральными органами федеральной исполнительной власти разработку проектов основных направлений, концепций, федеральных и межгосударственных программ в области миграции и организует их выполнение; организует совместно с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга разработку региональных и межрегиональных государственных программ по вопросам миграции и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за их реализацией; распределяет финансовые средства и материальные ресурсы, выделяемые Правительством Российской Федерации на решение проблем миграции; осуществляет контроль за использованием выделенных финансовых средств, а также в необходимых случаях производит перераспределение неизрасходованных средств, исходя из приоритетов и сроков реализации программ; выступает в качестве заказчика работ, предусмотренных Республиканской долговременной программой "Миграция"; рассматривает и решает в установленном порядке вопросы компактного расселения мигрантов, содействует развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, малых и иных предприятий, обеспечивающих рабочие места для мигрантов; определяет совместно с заинтересованными центральными органами федеральной исполнительной власти порядок выплаты беженцам и вынужденным переселенцам пособий, установленных действующим законодательством; обеспечивает работу пунктов приема и временного размещения беженцев, вынужденных мигрантов и репатриантов; осуществляет во взаимодействии с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга работу по приему, размещению, хозяйственному обустройству и оказанию помощи в трудоустройстве мигрантов; организует совместно с центральными органами федеральной исполнительной власти и органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга работу по приему беженцев в условиях чрезвычайных ситуаций; в области внешней трудовой миграции принимает участие в разработке проектов соглашений и других международных документов по вопросам трудовой миграции граждан Российской Федерации за границу и иностранных граждан в Российскую Федерацию осуществляет меры по их реализации, а также разрабатывает и реализует в установленном порядке совместные с иностранными фирмами и компаниями проекты и программы по вопросам трудовой миграции граждан Российской Федерации за границу; содействует гражданам Российской Федерации в поиске работы и трудоустройстве за границей, организует регистрацию этих граждан, учет и контроль за соблюдением условий их трудовых контрактов; организует с участием Федеральной службы занятости России учет трудовых контрактов и разрешений на работу иностранных граждан, въезжающих в Россию; осуществляет с участием Федеральной службы занятости России организационно-методическое обеспечение лицензирования деятельности негосударственных организаций, связанной с трудовой миграцией граждан Российской Федерации за границу; обеспечивает лицензирование привлечения в Российскую Федерацию иностранной рабочей силы по предложению органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с положением, утверждаемым в установленном порядке; в области миграционного контроля участвует совместно с заинтересованными центральными органами федеральной исполнительной власти в организации работы органов миграционного контроля в пограничных пунктах; организует учет и регистрацию беженцев и вынужденных переселенцев; осуществляет совместно с соответствующими центральными органами федеральной исполнительной власти меры по обеспечению установленных действующим законодательством условий проживания на территории Российской Федерации иностранных граждан, которые следуют транзитом в третьи страны с целью получения там убежища или поиска работы; разрабатывает мероприятия по предупреждению случаев неконтролируемой миграции, принимает соответствующие меры по депортации (высылке) лиц, незаконно прибывших в Российскую Федерацию; в области международного сотрудничества участвует в установленном порядке в подготовке проектов межправительственных соглашений (договоров) в области миграции населения; проводит в установленном порядке консультации и переговоры с международными и зарубежными правительственными и неправительственными организациями, ассоциациями, иностранными фирмами по вопросам международного сотрудничества в области миграции; вносит в установленном порядке предложения по ратификации Российской Федерацией конвенций и других международных документов по вопросам миграции населения; принимает в установленном порядке участие в работе международных организаций по вопросам миграции населения; принимает участие в пределах своей компетенции в проведении работы по вопросам миграции в посольствах и представительствах Российской Федерации; осуществляет в установленном порядке представительство Российской Федерации в международных организациях. 6. ФМС России наряду с выполнением перечисленных функций: обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к ведению ФМС России, и в установленном порядке вносит предложения по совершенствованию действующего законодательства; создает в установленном порядке организации, осуществляющие деятельность, связанную с решением проблем миграции населения; осуществляет методическое и организационное руководство деятельностью территориальных органов миграционной службы, обеспечивает повышение квалификации их работников; получает от Государственного комитета Российской Федерации по статистике, центральных органов федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, предусмотренные государственной статистической отчетностью сведения по вопросам, относящимся к компетенции ФМС России; вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию форм первичного учета и статистической отчетности по вопросам миграции населения; содействует в предоставлении мигрантам услуг по социальному страхованию, паспортно-визовому, транспортному обслуживанию, а также юридических и других консультаций; проводит разъяснительную работу среди населения и юридических лиц по вопросам своей компетенции; рассматривает письма, жалобы и предложения граждан, принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные действующим законодательством, ведет прием граждан по относящимся к ее компетенции вопросам. 7. ФМС России предоставляется право: принимать в пределах своей компетенции решения, в том числе совместно с другими центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, общественными объединениями; участвовать в разработке мер финансово-кредитной, инвестиционной, налоговой, региональной политики, влияющих на состояние миграции населения в Российской Федерации; осуществлять издательскую деятельность, в том числе выпускать справочную и другую печатную продукцию по проблемам миграции; организовывать проведение благотворительных акций и программ, направленных на социальную поддержку мигрантов; проводить в установленном порядке конференции, семинары, совещания. 8. ФМС России возглавляет руководитель, назначаемый Президентом Российской Федерации. Руководитель ФМС России имеет заместителей, назначаемых Правительством Российской Федерации. Руководитель: несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ФМС России задач, распределяет обязанности между заместителями руководителя, устанавливает степень их ответственности и степень ответственности руководителей структурных подразделений ФМС России за выполнение возложенных на них обязанностей; утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата ФМС России в пределах численности и фонда оплаты труда работников, установленных Правительством Российской Федерации, смету расходов на его содержание, а также положения о структурных подразделениях; издает приказы и дает указания в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения органами миграционной службы; назначает на должность и освобождает от должности руководителей подразделений, других работников центрального аппарата ФМС России; по представлению соответствующего органа исполнительной власти принимает решение о назначении на должность и освобождении от должности руководителей территориальных органов миграционной службы республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. 9. В ФМС России образуется коллегия в составе руководителя (председатель коллегии), заместителей руководителя по должности, руководящих работников ФМС России, других центральных органов федеральной исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций. Члены коллегии ФМС России, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию ФМС России. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами руководителя. 10. Для разработки рекомендаций и предложений при ФМС России создается экспертный совет по проблемам миграции населения. Состав совета и положение о нем утверждаются руководителем ФМС России.
|