--->
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ |
Парламентские партии, движения, объединения |
18. Разделение властей. Постепенное, но неуклонное повышение статуса законодательной власти и возвращение судебной власти роли конституционного арбитра и высшего гаранта законности и прав человека.
19. Эффективная судебная реформа. Недопущение ведомственного подчинения судов и их аппарата, самостоятельность суда как юридического лица. Суд присяжных как повсеместная основа судебной системы, исполнение обязанности присяжного - долг каждого гражданина.
20. Развитие институтов прямой демократии, в том числе с использованием широкодоступных информационных систем.
21. Законодательное ограничение размеров и власти госаппарата.
22. Единая администрация главы исполнительной власти и правительства при формировании правительства безусловно избираемым главой исполнительной власти. В состав органа представительной власти могут входить только избираемые представители исполнительной власти.
23. Принятие решений в области налогообложения и иных сборов, а также бюджетных расходов, исключительно органами законодательной власти либо путем референдумов, в том числе местных либо региональных. Право власти на взимание налогов и иных сборов в пределах установленной для власти данного уровня пропорциональной квоты.
24. Лишение органов власти права на учреждение средств массовой информации (кроме ведомственных, оговоренных специальным законодательством). Ограничение прав органов законодательной власти в части принятия решений по своей деятельности (только относительно следующего состава органа законодательной власти).