--->
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ |
Парламентские партии, движения, объединения |
Высшей задачей государства является создание условий для устойчивого повышения уровня нравственности, имущественной обеспеченности и личной безопасности каждого гражданина России, укрепления его уверенности в завтрашнем дне.
Целью государства в России является здоровье, высокое благосостояние и стабильное благополучие народа и отдельного человека. Для этого необходимо могучее государство, включающее формирование представительной власти, способной выражать интересы различных слоев и групп населения, независимой судебной власти на всех уровнях, строгая регламентация сфер деятельности и полномочий исполнительной власти, а также всемерно развитие самоуправления.
РОС исходит из того, что народ - единственный источник и носитель власти. Никто не должен узурпировать власть, ибо тем самым он противопоставляет себя народу.
Россия должна представлять собой республику с сильной исполнительной властью.
Президент является главой кабинета министров, руководит осуществлением внешней и внутренней политики, является высшим представителем страны в международных делах и символизирует российскую государственность. Президент не имеет законодательных полномочий и как глава исполнительной власти подотчетен парламенту. После преодоления разрушительных последствий кризиса конца ХХ века на усмотрение российского общества может быть поставлен вопрос о соответствии существующих институтов высшей государственной власти российским политическим традициям.
Правительство должно регулярно отчитываться перед Парламентом, министры, как и правительство в целом, в случае серьезных недостатков в их работе, должны уходить в отставку.
Парламент является высшим органом представительной власти, выполняющим функции законодательства, формирования бюджета и контроля за его осуществлением, определения направлений и контроля текущей политики. Парламент имеет право отзыва и приостановления неправомерных решений исполнительной власти.
Конституционный суд контролирует правильность исполнения конституционых полномочий представительной и исполнительной властями. Решения Конституционного суда является обязательными для обеих ветвей власти.
Президент и Парламент избираются путем всеобщих равных выборов. Состав Конституционного суда определяется совместно Парламентом и Президентом.
В Конституции следует сохранить возможность созыва полномочного Съезда (Собора) специальных уполномоченных от всех групп населения и регионов Российской Федерации, который только и мог бы рассматривать вопросы реформирования основных начал конституционного строя России, разрешать "конституционные кризисы". Но такой Съезд (Собор) должен собираться только в действительно экстраординарной ситуации.
РОС - это партия народовластия.
Уникальность Русской цивилизации заключается прежде всего в том, что развитие восточных славян гарантировало одновременно и развитие других проживавших в стране этносов, сохраняло их национально-культурную самобытность.
Приоритетным вопросом современной России является вопрос восстановления целостности русского народа, основателя и стержня российской государственности, разделенного после 1991 года между несколькими вновь созданными государствами.
Непременным условием сохранения и развития всех наций России, связанных общей исторической судьбой, является политика национального единства. Только она ведет к стабилизации нашего общества, к миру и согласию в нашем общем доме - России. Национальное единство невозможно без духовного единства, то есть единомыслия, единодушия. Русский язык - основа такого единства.
Национальная политика должна основываться на научной основе, а не на популизме, который привел Россию к глубокому кризису. Сегодня, когда идет рост национального самосознания наций и народностей, особую важность приобретает своевременное и справедливое решение возникающих проблем на единственно возможной основе - в интересах развития каждой нации и народности и в интересах всего общества.
Внутренняя политика России должна строиться на праве наций на национальное самоопределение в рамках российской государственной целостности, сохранении и утверждении культурной идентичности, на удовлетворении этнокультурных, языковых потребностей.
Национальная политика России должна строиться по следующим принципам:
равноправные и равнодостойные отношения между людьми всех национальностей;
становление и развитие государственно-территориального федеративного устройства;
развитие русской культуры и культур других народов, утверждение культурного многообразия на двуязычной или многоязычной основе;
развитие различных форм национально-культурной автономии малочисленных народов России;
создание условий для воссоединения с Россией тяготеющих к ней народов и территорий;
разрешение межнациональных конфликтов мирными, прежде всего политическими средствами;
создание экономических и социальных условий для приема, размещения и обеспечения работой в России русских и русскоязычных беженцев и вынужденных переселенцев из "ближнего зарубежья";
сохранение национально-государственной символики, выражающей особенности и этапы развития страны (включая советский период); построение воспитательной работы в системе образования, в средствах массовой информации на историко-патриотических принципах и национально-культурных ценностях.
РОС - это партия национального единства.
Субъектами Российской Федерации являются государственно-территориальные (республики, края, области или губернии) или региональные (объединения нескольких областей или республик или областей и республик) образования, имеющие четкие административные границы и единую систему власти и управления. В основе выделения субъектов лежит традиционное административное, национально-культурное и региональное членение России.
Субъекты Федерации равноправны и руководствуются Конституцией Российской Федерации.
Субъекты Федерации не имеют права выхода из нее. Процедура принятия новых членов закрепляется в Конституции России.
РОС выступает за создание системы широкого народного самоуправления. Восстановление подлинного народовластия в управлении государством, основой которого будут преобразованные Советы, - необходимое условие создания такой системы. Производственное, территориальное, общественное и корпоративное самоуправление дополнит и поддержит народовластие в государственном управлении. Все вместе создаст стройную систему социального управления обществом.
РОС рассматривает российские регионы как основу единого Российского государства. Он видит в земстве идею объединения всех россиян вне зависимости от их этнической принадлежности на общенациональной основе, продолжение многовековой исторической традиции местного самоуправления, выразившейся сначала в форме веча, затем земского и казачьего самоуправления, а в ХХ веке - в Советах народных депутатов.
Органы местного самоуправления в формах, соответствующих историческим традициям этнических групп России, являются основой единой системы государственной власти, воплощают в себе единство представительной и исполнительной власти.
Осуществление этих принципов предполагает необходимость конституционной реформы. Нынешняя Конституция Российской Федерации порождена жестокой борьбой за власть, несет на себе явный отпечаток времени и личностей, ее породивших. Она недостаточно демократична, в ней отсутствуют системы сдержек и противовесов, регулирующих взаимодействие властей, а поэтому отсутствуют не декларируемые, а реальные гарантии соблюдения прав личности. Это конституция потенциальной антинародной, антинациональной диктатуры, а не конституция гражданского общества.
РОС считает необходимым разработку и принятие новой, отвечающей национальным традициям, демократической Конституции России и ставит это в качестве одной из своих важнейших целей.
РОС - это партия конституционных реформ.