--->
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ |
Парламентские партии, движения, объединения |
Нынешняя налоговая политика носит преимущественно фискальный и конфискационный характер, негибка и пассивна. Движение ставит целью усилить через налоговую политику стимулирующее воздействие государства на предприятия всех форм собственности, с тем чтобы побудить их к накоплению и инвестированию капитала. Очевидна необходимость снижения общей тяжести налогообложения юридических лиц путем установления "потолка" совокупного налогообложения их доходов, освобождения от налогообложения части амортизационных отчислений, доходов работников предприятий, реинвестированных в производство, а также приростных показателе&eacu
Главная задача - сохранение и наращивание бюджетного потенциала, устранение причин, вызывающих потерю налоговой базы. Для этого необходимо сократить налично-денежный рублевый оборот, используемый "серой" и "теневой" экономикой, на которую, по официальным данным, приходится 20 процентов валового внутреннего продукта. Необходимо противодействовать политике наращивания объемов переброски сырьевых ресурсов (особенно сырой нефти) за рубеж, что ведет к критической недогрузке российских нефтеперерабатывающих заводов, взвинчиванию цен на внутреннем рынке, утрате налоговых поступлений от нефтепереработки, снижению занятости насел&
России нужна стратегически выверенная, стабильная и предсказуемая политика в отношении экспортно-импортных пошлин, отвечающая интересам государства и отечественных производителей, а не интересам отдельных лоббистских групп и кланов. Необходимо значительное повышение верхней планки "валютного коридора".
Наше Движение выступает за постепенную трансформацию в соответствии с подготовленным Налоговым кодексом всей налоговой системы, за существенное снижение в федеральном бюджете доли косвенных налогов, за льготное налогообложение малого бизнеса и частного индивидуального предпринимательства.
Новые приоритеты и ориентиры в структурной политике и институциональных преобразованиях. Здесь на первое место мы ставим восстановление базисной роли государственного сектора в экономике. Не только отечественный опыт последних лет, но и мировой опыт убеждают в ошибочности установки на резкое, хаотичное, непродуманное сокращение удельного веса этого сектора в экономике страны. Этот процесс ведет к ослаблению возможностей государства воздействовать на экономику, к росту безработицы, ухудшению состояния целого ряда жизненно важных для любой страны отраслей, в первую очередь оборонных, наукоемких и капиталоемких, а также сос&o
Движение будет добиваться: четкого юридического определения понятия "государственная собственность", определения критериев выделения отраслей и предприятий, функционирование которых, с точки зрения общероссийских интересов, включая интересы национальной безопасности, наиболее оправданно лишь в рамках государственной собственности. Это необходимо для того, чтобы положить конец разбазариванию государственной собственности, другим злоупотреблениям в ходе приватизации и управления ею;
оптимизации структуры и увеличения государственного сектора экономики. По оценкам экспертов, доля этого сектора должна составлять во внутреннем валовом продукте 35-40 процентов, а в оборонных и других стратегических отраслях производства в инфраструктуре и научно-технической деятельности - до 90-100 процентов;
улучшения управления отраслями и предприятиями государственного сектора, рыночной инфраструктуры. Это касается в первую очередь тех предприятий, которые образуют военно-промышленный потенциал страны. Стихийная конверсия, систематическое недофинансирование военно-промышленного комплекса, Вооруженных Сил грозят России потерей передовых технологий, подрывом национальной безопасности.
Назрела потребность переноса центра тяжести в процессе разгосударствления и приватизации с обвального сброса государственной собственности на пользование и управление ею. Целесообразно принятие законов, других нормативных актов, усиливающих экономическую, административную, уголовную ответственность за сохранность государственной собственности и собственности, полученной путем приватизации, и распоряжение этими формами собственности.
Движение твердо намерено добиваться развития законодательной базы для разгосударствления и приватизации, передела собственности в общественно необходимых масштабах, для управления собственностью. Очевидна необходимость установления правового режима собственности на недра и их использование, обеспечивающего надежную защиту российских интересов. Участие иностранного капитала в этой сфере допустимо и полезно при условии, что оно не ведет к его доминированию по сравнению с отечественным капиталом и контролируется государством. Мы выступаем за скорейшее принятие соответствующих законов, предупреждающих возможнос&o
Необходимо глубже понять природу и разобраться с ролью монополий в российской экономике, изменить антимонопольное законодательство. Это важно для использования возможностей крупных российских промышленно-финансовых государственных и корпоративных монополий и групп в регулировании экономических процессов, завоевания ими прочных позиций на мировом рынке, для противодействия господству на нашем внутреннем рынке западных транснациональных монополий.
Движение исходит из необходимости активной государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Без этого в России еще долго не будет полноценного среднего класса - гаранта политической стабильности и необратимости реформ.