--->
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ |
Парламентские партии, движения, объединения |
Мы считаем необходимым углубление федеративных начал российской государственности на основе Конституции Российской Федерации и Федеративного договора.
Следует на деле обеспечивать равноправие субъектов Российской Федерации. Все договоры между Российской Федерацией и ее субъектами должны базироваться на строгом соблюдении этого конституционного принципа. Договоры, нарушающие этот принцип, должны быть приведены в соответствие с нормами основного закона страны.
Мы за принятие действенных мер против рецидивов "избыточного" централизма, проявляющихся в попытках федеральных органов государственной власти единолично решать вопросы, закрепленные Конституцией Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов или исключительно в ведении последних. Вместе с тем мы считаем опасными и попытки присвоения некоторыми субъектами Федерации полномочий Российской Федерации.
Следует законодательным путем установить принципы разграничения предметов ведения и условий взаимного делегирования полномочий по вертикали: "Федерация - субъект" или "Субъект -Федерация".
Необходима выработка согласованных мер по обеспечению соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
Движение будет настойчиво добиваться учреждения в системе федеральных органов государственной власти специального органа, который бы осуществлял государственный контроль за исполнением федерального законодательства, процессом федеративного строительства в России с точки зрения соответствия Конституции Российской Федерации нормативных актов, принимаемых как федеральными, так и региональными органами государственной власти.
Одновременно мы поддерживаем идею "встраивания" в систему российского федерализма наряду с правовыми политических, экономических финансовых и иных механизмов, направленных на пресечение агрессивного сепаратизма, создающего опасность массовых вооруженных беспорядков, представляющих угрозу целостности России. В необходимости таких мер убеждает опыт Чечни.
Движение считает жизненно важным усиление влияния органов государственной власти субъектов Федерации на выработку и осуществление общероссийской политики. Мы выступаем за формирование отлаженного, законодательно закрепленного механизма консультаций и учета мнений субъектов Федерации не только по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации к совместному ведению, но и по вопросам исключительного ведения Российской Федерации.
Движение приветствует первые практические шаги по развитию в России бюджетного федерализма. Вместе с тем, видя их ограниченность и несовершенство, считаем, что федеральный центр в лице Правительства Российской Федерации излишне робко идет на расширение прав и возможностей территорий в сфере аккумуляции денежных средств и распоряжения ими. За этой позицией стоят не столько реальные проблемы и трудности, сколько нежелание министерств и ведомств, отдельных политиков расстаться с рычагами власти и влияния. Наше Движение будет активно содействовать формированию оптимальной модели бюджетного федерализма, отвечающей как интересам &
Двухлетний опыт новой российской государственности, функционирования ее высших институтов власти подводит к выводу об особой роли верхней палаты Федерального Собрания. Исходя из этого, Движение готово выступить с инициативами, направленными на повышение государственной роли Совета Федерации.