--->
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ |
Парламентские партии, движения, объединения |
У нас одни критерий эффективности экономической политики государства - процветание его граждан.
В России до тех пор будет не рынок, а хаос, пока не будут созданы соответствующая налогово-правовая среда и система рыночных институтов, обеспечивающих функционирование рыночных отношений.
Их создание должно быть предметом планомерной деятельности государства на всех его уровнях, и в этом и должна состоять его главная экономическая роль на современном этапе.
Задача государства состоит в создании обстановки уверенности и обстоятельности во всем народном хозяйстве. "Каждый должен знать свой маневр" и иметь свободу его совершить. Каждый человек и каждое предприятие.
Только сочетание широкой приватизации и частного предпринимательства в условиях развитой рыночной инфраструктуры и целенаправленной государственной поддержки структурных преобразований экономики позволит через несколько лет создать в России цивилизованное рыночное общество.
Мы уверены, что инфляцию можно преодолеть, только опираясь на развитие производства, рост доходов населения, финансовую дисциплину и сокращение бюджетных расходов, в первую очередь на государственный аппарат.
Невыплата зарплаты - не метод борьбы с инфляцией, а преступление против граждан.
Цель нашей политики - сохранение России как великой научной и индустриальной державы и переход ее экономики в постиндустриальную стадию.
Основными направлениями нашей экономической политики будут:
- подъем промышленности и всего народного хозяйства;
- цивилизованный протекционизм отечественной промышленности и отечественного сельского хозяйства, защита отечественного капитала;
- рациональная налоговая политика, обеспечивающая развитие производства и предпринимательства, достаточная для поддержания основных государственных и социальных институтов и переносящая центр тяжести налоговых сборов с труда на собственность и ресурсы. Наше первое требование - сокращение налогов до уровня, при котором их будут платить и на котором их можно будет собрать. Налоги, доходящие до 100 % прибыли - преступление против отечественной экономики и основа экономической преступности;
- государственная поддержка инвестиций, разработка мер по регулированию взаимодействия отечественного и иностранного капитала;
- ясное государственное планирование, основанное на рыночных критериях (в формах, присущих современным западным демократиями), государственной политики в экономике и социальной сфере, опирающейся как на частные, так и на государственные инвестиции;
- демонополизация промышленности. Главное не в том, кому принадлежит то или иное предприятие, а в том: работает оно - в условиях подталкивающей рыночной конкуренции или нет;
- широкая государственная поддержка и защита малого бизнеса и фермерства как основы свободного общества. Заявительный принцип регистрации малых предприятий;
- структурная перестройка народного хозяйства, в том числе конверсия с обязательной опорой на уже возникающие рыночные структуры. На коммерческой, не на бюджетной основе;
- последовательная приватизация, причем без заданности форм приватизации. Обеспечение приоритета отечественного капитала при приватизации. Решения о приватизации предприятий, играющих ключевую роль в экономике России, должны приниматься по согласованию с Федеральным Собранием. Формы приватизации могут отличаться в зависимости от местных и отраслевых условий.
Приватизация - это не разовое мероприятие, это длительный и болезненный процесс приспособления миллионов к новым экономическим условиям.
Республиканцы считают, что отрасли, приносящие основной экспортный доход государству, такие, как нефтегазодобыча и переработка (так же, как ключевые предприятия оборонного комплекса), должны еще длительное время находиться под контролем государства. Их приватизация не должна приводить к их попаданию под влияние иностранных конкурентов и спецслужб.
Основа будущего экономического подъема России - в сохранении и развитии отечественной науки. Наука должна стать важнейшей государственной заботой.
Первым и очень длительным этапом экономических реформ должно стать создание "двухсекторной" экономики, где сосуществуют государственный сектор с присущим ему традиционным жизненным стандартом, обеспечивающий достойное существование его работникам (в рамках сложившихся в стране представлений), и модернизированный, в первую очередь, частный сектор с уровнем и качеством жизни, приближающимся к западным стандартам.
Мы рассматриваем существование оптимального государственного сектора в экономике России как основу ее стабильности, а частного - как основу ее динамизма. Такой путь позволит избежать массовой безработицы, и при всех социальных издержках более надежен.
Аграрная реформа должна носить региональный характер. Мы за частную собственность на землю, ограниченную интересами эффективного и рационального использования земли и в рамках, учитывающих региональные и национальные особенности землепользования.
Мы будем всячески поддерживать и защищать от бюрократического произвола, мещанской зависти и люмпенской ненависти предпринимательский слой, который мы рассматриваем как двигатель экономического прогресса и как наиболее решительного и последовательного сторонника реформ, экономических и политических свобод.
Мы уверены, что рыночные реформы в России возможны только в условиях демократии и стабильности, а любая диктатура вернет нас к распределительной экономике.