--->
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ |
Парламентские партии, движения, объединения |
Сохранение и укрепление целостности и единства России на основе принципов мирового федерализма:
- равноправие субъектов Федерации - это главное;
- примирение реального многообразия регионов с принципом единства страны;
- создание политического механизма, защищающего регионы (любые!) от тирании центрального правительства;
- стимулирование новаторских идей в региональных органах власти и повышение эффективности деятельности центрального правительства через региональную конкуренцию.
Мы будем стремиться к осуществлению этих целей и уверены, что встретим поддержку "провинциальной России", так как формирование региональных центров развития уже началось (Урал, Сибирь!), и они уже начали создавать общие инфраструктуры и восстанавливать государство.
Разграничение предметов ведения между центром и субъектами Российской Федерации на основе конституционного закона. Только на этой основе, а не с помощью сепаратных договоров, можно придать устойчивость власти и государству в целом. Механизм для этого есть - это Конституция РФ. Федеративный договор и другие договоры между органами государственной власти. Сложившееся положение и новая роль регионов предлагает новый подход в отношениях регионов и Центра, предопределяющий сочетание либерализации методов централизованного воздействия на регионы и широкой самостоятельности регионов по всем вопросам собственного ведения.
К сфере собственного ведения субъектов Федерации следует отнести:
- принятие и изменение Устава, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Федерации, контроль за их соблюдением, проведение выборов;
- определение административно-территориального устройства субъектов Федерации в целях осуществления реформы местного самоуправления и с учетом мнения населения при изменении границ территорий:
- формирование органов государственной власти субъектов Федерации, организация их деятельности;
- законодательное обеспечение организации местного самоуправления на основе общих принципов, установленных федеральным законом;
- определение политики субъектов Федерации и принятие своих программ в сфере государственного, экономического, экологического и социального развития субъектов Федерации;
- государственную собственность субъектов Федерации и управление ею;
- разделение земельных ресурсов на федеральную собственность и собственность субъектов Федерации;
- финансовое, валютное, денежно-кредитное регулирование в пределах, установленных законодательством России;
- экономические службы субъектов Федерации;
- бюджет, налоги и сборы, внебюджетные фонды субъектов Федерации;
- энергетические, транспортные, информационные, инженерные и иные системы жизнеобеспечения в субъектах Федерации;
- международные и внешне экономические связи субъектов Федерации.
Вышеназванные сферы деятельности регионов требуют широкой правовой проработки, не имеющей российских аналогов, и переосмысления роли регионов - субъектов Федерации - как на уровне центра, так и на уровне собственно региональном. Самое главное - эффективное преобразование экономической жизни регионов России в соответствии с их новым статусом.
РАВНОПРАВИЕ СУБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЦИИ!
РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ МЕЖДУ ЦЕНТРОМ И СУБЪЕКТАМИ ФЕДЕРАЦИИ
НА ОСНОВЕ КОНСТИТУЦИОННОГО ЗАКОНА!
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ!