--->
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ |
Парламентские партии, движения, объединения |
Основополагающий принцип национальной политики: Российская нация - гражданская общность всех народов и этнических групп России. Для его реализации необходимо гармоническое сочетание двух уровней национально-культурной автономии:
- районы с высоким уровнем самоуправления ("кантоны") в рамках субъекта Федерации: язык, которым пользуется не менее 20 % населения, становится официальным на данной территории; коренные народы, ведущие традиционный образ жизни получают возможность поддерживать свой уклад и право ограничивать в собственных интересах использование объектов федеральной и региональной собственности (земли, недр и др. естественных ресурсов своей территории);
- нетерриториальные национально-культурные общества, пользующиеся государственной поддержкой и имеющие гарантии представительства в консультативных и законосовещательных органах при органах власти всех уровней, включая всероссийский.
Учитывая, что десятки миллионов россиян наследуют несколько национальных и религиозных традиций, необходима политика поощрения межнационального и межрелигиозного диалога, нужны решительные меры защиты национального и религиозного достоинства и равноправия, создание всех необходимых условий для возможности каждого осваивать и развивать свои национальные и религиозные традиции, вести традиционный образ жизни своего народа.
В российском законодательстве должен быть в обязательном порядке закреплен статус Российской Федерации как:
- национальный очаг русского народа, всех народов России, не имеющих своего суверенного национально-государственного образования или исторического места компактного расселения за пределами России;
- исторический преемник всех государств, существовавших на ее территории.
Главные мусульманские праздники должны получить такой же официальный государственный статус, как и православные. 12 июня должно стать Днем Независимости и Единства России.
Для предотвращения сепаратизма и перевода национальных отношений в правовое русло необходимо обеспечить конституционный механизм возможности изменения статуса территории: выхода и вступления в Российскую Федерацию, образования и слияния субъектов РФ (с обязательным подтверждением такого изменения большинством в не менее 2/3 избирателей на референдуме, при безусловном уважении принятого таким образом решения и при гарантии участия в референдуме лиц, вынужденно покинувших данную территорию).