--->
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ |
Парламентские партии, движения, объединения |
Тип хозяйствования и политической власти, сложившийся в настоящее время, не способен обеспечить развитие прочных и равноправных экономических отношений между регионами в рамках единого рыночного пространства Федерации. Сегодня регионы разобщены по критериям наличия в них экспортных ресурсов, степени влияния на центральные власти, возможностями формирования своих доходов, объемам обязательств перед федеральным бюджетом, территориальной близости к крупнейшим финансово-экономическим центрам притяжения и т.д.
Региональная политика должна иметь целью остановить переход государства от унитарного к конфедеративному, минуя Федерацию. В России должно быть создано единое рыночное пространство, обеспечено реальное равенство всех субъектов Федерации на основе принципов федерализма при безусловном соблюдении территориальной целостности государства.
Мы считаем, что региональная политика в Российской Федерации должна исходить из следующих принципов:
- безусловное соблюдения закрепленного в Конституции равенства субъектов Федерации. Любое отклонение от этого принципа возможно только на законодательной основе при одобрении Федерального собрания;
- законодательное разграничение предметов ведения между Федерацией, ее субъектами и местными органами, а также разграничение источников доходов и схем финансирования;
- группировка регионов по объективным критериям, характеризующим уровень их развития, и применения одинаковых методов и механизмов государственного регулирования развития однотипных регионов.
Мы исходим из того, что в региональной политике должен быть соблюден дифференцированный подход к регионам на стадии формирования доходов с целью сокращений межбюджетных потоков денежных средств. Региональный аспект обязательно должен быть учтен при осуществлении структурной, инвестиционной, а также социальной политики.