--->
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ |
Парламентские партии, движения, объединения |
Мы абсолютно убеждены - для качественного изменения ситуации необходима принципиальная смена власти. Эта смена должна произойти не только и не столько на уровне персоналий, сколько путем прихода к власти иных общественных сил и реорганизации самой системы власти.
Существующая политическая и экономическая элита сформирована в условиях глубокого кризиса, криминализации всех сфер жизни. Она является продуктом распада прежней системы общественных отношений, не несет в себе новой мотивации деятельности и, кроме убогого лозунга "обогащайтесь", не способна к восприятию иных идей и идеалов. Она паразитична по своей сути и в созидательном плане импотентна. Она не умеет работать в условиях честной конкуренции, полностью потеряла связь с народом и боится его. Она кровно заинтересована в сохранении существующего порядка вещей, так как осознает, что стремление к реализаци новых общественных ид&
При определенных политических условиях вполне реально сформировать новый стиль управления. Рассуждения о том, что все представители оппозиции рвутся к власти с целью обогащения, - грубая провокация. В стране есть реальные люди и силы, ставящие перед собой более высокие цели, имеющие принципиально иной менталитет, патриотично настроенные и по-государственному думающие. Приход к власти таких политических сил прервет процесс разграбления России, позволит начать оздоровление общества и мобилизует силы и средства для прорыва страны в новое качество.
Создание внутренних предпосылок устойчивого экономического роста - второе необходимое условие возрождения России
Решив вопрос смены политической власти, можно будет заняться основными социально-экономическими проблемами, которые стоят перед страной уже многие годы.
Проблемы невероятно сложные. России надо дать адекватный ответ на вызов времени при исключительно неблагоприятных для нее обстоятельствах - резком усилении отставания от развитых стран, сокращении ресурсного потенциала, глобальном ухудшении геополитических условий.
На вопрос "Есть ли у страны объективные предпосылки и достаточные ресурсы для решения масштабных задач и выхода на новые рубежи?" мы отвечаем утвердительно. Да, есть. Пока еще есть. Но уже через несколько лет многие возможности будут упущены и, может быть, безвозвратно.
Пока же имеющийся производственный, естественно-природный, технологический, образовательный, интеллектуальный потенциал еще достаточен для стратегического маневра. Чтобы его провести, помимо политической воли нужны инвестиции. Осуществить их в интересах российского народа можно только за счет внутренних источников накопления. Никакие внешние займы и иностранные капиталовложения не способны обеспечить экономическое возрождение России как великой державы - они могут играть лишь вспомогательную роль. Поэтому основной смысловой стержень подлинной реформы должен состоять в создании механизма накоплений и трансформац&egrav
При этом главной целью экономической реформы должно стать социальное рыночное хозяйство, понимаемое нами как модель хозяйствования, которая позволяет осуществлять экономическое развитие с точки зрения развития человека, его способностей и потребностей. Социальная составляющая должна быть главной в реформах, а степень достижения конкретных социальных задач - конечным критерием их успехов.
Лозунг интеграции в мировую экономику в интерпретации горе-реформаторов означал фактически разрушение производственного потенциала России, превращение ее в сырьевой придаток развитых стран. Борьба за мифические мировые рынки уже привела к стремительной утрате нашими производителями сначала рынков бывшего СЭВ, затем многих развивающихся стран, потом рынков ближнего зарубежья и, наконец, многих сегментов внутреннего российского рынка.
Для развития экспортоориентированных топливно-энергетического и сырьевого комплексов в масштабах, обеспечивающих повышение жизненного уровня всего населения за счет массового импорта потребительских товаров (как в некоторых арабских странах), нет условий - ни экономически эффективных месторождений, ни отечественных капиталов, ни, наконец, необходимых объемов самих природных ресурсов. Сырьевая специализация России не в состоянии обеспечить достаточную занятость населения, нормальный уровень жизни для основной части граждан, необходимый уровень обороноспособности страны.
Поэтому у нас нет иного пути для экономического возрождения, кроме развития собственного производства качественной продукции производственного и непроизводственного назначения.
Алгоритм любой преуспевающей национальной экономики: развитие собственного производства, обеспечение эффективной занятости, поддержание достаточного дохода и уровня жизни всего населения, стимулирование потребления, развитие человека - дальнейшее развитие производства должен стать нормой и для России.
Поддержание гражданского мира в обществе - третье условие выхода
из кризиса
Несмотря на острую критику правящего режима, мы считаем, что России не нужны социальные потрясения. Мы не призываем к отмщению, новому переделу собственности и прочим радикальным мерам. Мы призываем к порядку, установлению справедливых и единых "правил игры", правовому обществу относительно равных возможностей для всех граждан.
Мы заявляем, что идея сохранения гражданского мира в России не имеет ничего общего с консервацией сложившейся системы политической и экономической власти. Наоборот - обеспечить стабильное развитие страны на перспективу возможно только при вытеснении полукриминальных и криминальных лиц и структур, узурпировавших многие виды ресурсов (природные, финансовые, информационные) у государства и народа. Общественный консенсус на широкой демократической основе состоится при условии реального плюрализма всех форм собственности, честной конкуренции, ответственности и отчетности должностных лиц, обеспечения правопорядка и верхове&iacu
Развитие национальной экономики в соответствии с интересами народа России в условиях состязательности и социального партнерства одновременно с ликвидацией вопиющего имущественного неравенства, преступности и коррупции, реализации основных социальных гарантий не только явится мощнейшим фактором единения россиян, но и позволит сделать реальный шаг к построению гражданского общества, которое в свою очередь является гарантом социальной стабильности и необходимым условием устойчивого экономического роста.
Что касается конкретной программы действия по выходу из кризиса, то считаем необходимым отметить следующее.
К моменту решения вопроса о принципиальной смене власти ситуация может сильно измениться, что обусловит необходимость внесения в программу определенных корректив. В условиях социально-экономической и политической неопределенности детально прописывать конкретные меры и механизм их осуществления было бы бессмысленно.
Вместе с тем в любом случае сохранят свою актуальность меры, направленные хотя бы на частичное решение главных проблем, стоящих перед Россией. Эти меры надо принимать уже сегодня, даже в рамках действующей системы и при нынешней власти. На наш взгляд, в числе таких проблем можно назвать:
- борьбу с преступностью;
- предотвращение массовой безработицы;
- упорядочение деятельности органов государственного управления;
- реформу вооруженных сил.
Мы не задаемся целью ответить в данном документе на вопросы о том, как конкретно нужно решать указанные проблемы. Они слишком сложны, масштабны и требуют специальной проработки и самостоятельных программ.
В качестве примера своего видения основных путей преодоления экономического кризиса в стране мы приводим тезисы нашей социально-экономической программы.