--->

(by TRANSLATE.RU)

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ
Парламентские партии, движения, объединения

Поиск по справочнику

IX. ОБРАЗОВАНИЕ

Для возрождения России необходимо, чтобы система образования в стране была национально сориентирована. Российская школа должна воспитывать высокое национальное достоинство, благородство и честность перед Отчизной. Не может быть и речи о том, чтобы уподобить национальную систему образования западным образцам.

В основу дальнейшего развития российской системы образования закладываются три основные идеи:

- идея "русского космизма", особого вселенского предназначения человека, восстановления естественной связи человека с природой, расширения миропонимания до космического уровня;

- идея "соборности", взаимного, духовного обогащения, осознания единства индивидуального и коллективного, присохранении и неограниченном развитии собственной индивидуальности;

- идея "национального дома", возвращения к собственной истории, культуре, национальным традициям, к тому содержанию, формам и методам педагогики, которые определялись целесообразностью хозяйствования людей, их бытом, повседневным общением.

Будущее любой нации прямо зависит от того, как сконструирована и функционирует система образования в данной стране, Для разработки национальной доктрины в области образования привлекаются лучшие умы нации из различных областей знания: философии, сравнительной педагогики, методологии, логики, истории, литературы и искусства, педагогики и истории управления, математики и экономики и др.

Национальная политика в области просвещения принимается Федеральным Собранием России и является основой законодательства об образовании, главным ориентиром для политиков, принимающих стратегические решения.

Составляющими такой политики являются следующие основные положения:

- государство гарантирует всеобщее, бесплатное полное среднее, начальное профессиональное и, по желанию, бесплатное среднее и высшее профессиональное образование:

- образование в Российской Федерации является светским. История и основы религии изучаются беспрепятственно в воскресной школе или факультативно;

- содержание образования и технологии обучения разрабатываются исходя из цели оптимального развития природных качеств каждого индивидуума;

- государство гарантирует право любого этноса обучать в национальной школе, обеспечивая тем самым обучение и воспитание в духе национальных традиций каждой семьи. Одновременно такой подход сохраняет, развивает и ретранслирует в будущее национальные культуры всех народов России;

- система воспитания основывается на Всеобщей декларации прав человека, на моральных, нравственных ценностях, выработанных человеческой цивилизацией, формирует чувство национального достоинства гордости гражданина Великой России, патриотизм.

Незаконное расчленение Родины обернулось трагедией для народа. Пагубные последствия этого преступного акта сказались на системе образования так же, как и на всех прочих аспектах жизни.

В особо тяжелом, если не трагическом, положении оказались русскоязычные школы вне России. 8 млн русских детей, чьи родители вытесняются из созданных в постсоветском пространстве новых государств, никто не гарантирует национальное образование. Постепенный переход на "титульный язык" обучения в вузах, техникумах и ПТУ не позволяет выпускникам русскоязычных школ получать даже рабочие профессии.

Российская национальная политика в области образования включает в свою сферу всех русских, в том числе оказавшихся вне своей Родины и желающих видеть своих потомков русскими, связанными едиными корнями с русской культурой и с русской диаспорой.

Previous Page Page Top Next Page


"Панорама"

     



InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network