--->
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ |
Парламентские партии, движения, объединения |
С точки зрения ДВР, национальные интересы России включают в себя: стабильность на глобальном и региональном уровнях; сохранение исторических сфер влияния России, в первую очередь, на территории бывшего СССР; соблюдение прав русских в новом зарубежье; обеспечение полноправного участия России в разрешении конфликтов, затрагивающих ее интересы; реинтеграция нашей страны в Европу; выход России в Азиатско-Тихоокеанский регион; исключение возможностей формирования новых военно-политических блоков, враждебных России; ликвидация искусственных препятствий для выхода на рынки конкурентоспособной российской продукции.
Мы убеждены, например, что участие России в ближневосточном и боснийском урегулированиях должно углубляться, а ее роль - оставаться активной. Угроза безопасности от региональных конфликтов требует не только усиления структур, институтов и механизмов ООН, многосторонних, в том числе европейских (СБСЕ и др.) организаций, но и развития партнерских, союзнических отношений на паритетной и многосторонней основе.
Партнерские отношения с развитыми странами не означают "растворение" интересов России в так называемых "интересах Запада". Даже самые тесные союзнические отношения и этому достаточно примеров в мире предполагают жесткое отстаивание собственных интересов. Россия ни при каких обстоятельствах не должна принимать роль "младшего" партнера.
Пока же в ряде случаев мы сталкиваемся с нежеланием учитывать в полной мере законные интересы России, с попытками использовать наши нынешние трудности. Любые действия такого рода неприемлемы, включая, например, попытки разыгрывания восточноевропейской карты против России.
Мы считаем, что надо шире использовать возможности взаимодействия со всеми европейскими странами, уделяя особое внимание государствам бывших структур СЭВ и ОВД. Более открытая политика может проводиться в отношении Америки, включая Латинскую, а также на азиатском и азиатско-тихоокеанских направлениях. На Ближнем Востоке и в Африке нужно стремитьсясохранить традиционные связи, ориентируясь на углубление взаимодействия с умеренным арабскими регионами, Израилем и ЮАР. Надо добиваться скорейшего вступления России в Совет Европы и ГАТТ, распространения на отношения с нашей страной международных экономических режимов, последовательной интеграции с ЕС и НАТО, углубления взаимодействия с Европарламентом, сотрудничества в рамках многосторонних региональных, европейских и иных организаций, превращения СБСЕ в главный и самый авторитетный общеевропейский форум. Особое внимание при этом должно уделяться обеспечению эффективности международной поддержки российских реформ.
Угроза глобального термоядерного конфликта сегодня быстро заменяется опасностями, исходящими от многочисленных региональных этнополитических конфликтов. Дополнительную, непосредственно связанную с ними угрозу, представляют контрабанда наркотиков, расщепляющихся материалов и обычных вооружений. Многие конфликты разворачиваются в непосредственной близости от российских границ.
Проблемы, возникающие на пути построения новых отношений России с внешним миром, связаны со сложным периодом взаимной адаптации и носят, в основном, естественный характер. Они ни в коем случае не могут служить аргументом в пользу отказа от политики партнерства, это неминуемо привело бы нас к ситуации "обороны по всем азимутам". В наших условиях это означало бы вновь непосильное экономическое бремя со всеми тяжелейшими последствиями для нашего народа.
Важной составляющей обеспечения безопасности России должен стать окончательный демонтаж советской системы политического сыска. Внешняя безопасность государства вполне может обеспечиваться СВР, ФСК и службой пограничных войск. Заботу о внутренней безопасности, включая борьбу с терроризмом и особо опасными преступлениями, целесообразно целиком возложить на Федеральное следственное агентство.
Определяя цели и задачи в области национальной безопасности и внешней политики, необходимо четко представлять себе роль и место Вооруженных Сил и военной мощи. Мы исходим из того, что военная мощь является важным элементом обеспечения национальной безопасности России. Но мы понимаем, что невозможно создать динамично развивающуюся экономику и обеспечить безопасность государства без глубокой военной реформы.
Непозволительно сохранять столь малочисленные, слабо финансируемые и плохо оснащенные Вооруженные Силы.
Бессмысленно производить в огромных количества устаревшие оружие и военную технику. России нужны цивилизованные Армия и Флот, отличающиеся высоким моральным духом, достойно обеспеченные материально, оснащенные передовой военной техникой, способные обеспечить мирное и демократическое развитие России, надежно защитить ее суверенитет и территориальную целостность.
Главной целью военной политики должно быть предотвращение военных конфликтов, укрепление системы глобальной, региональной и внутренней безопасности и стабильности.
Народы России не рассматривают ни одно государство мира в качестве противника, а свое ядерное оружие считают лишь средством сдерживания военного шантажа - для этого не требуется большого числа боеголовок и их носителей. Вооруженные силы должны обеспечить гарантированную безопасность с применением обычного оружия в любом локальном конфликте.
России нужна военная промышленность, работающая в режиме мирного времени, но способная обеспечить армию современным вооружением и быть конкурентоспособной на мировом рынке.
Исходя из стратегических интересов и экономических возможностей России, на основе отечественного исторического опыта, с учетом мировых достижений в этой области, военная реформа России предусматиривает:
1. Создание эффективной системы гражданского контроля Вооруженных Сил, включающей в себя:
- Министерство обороны, возглавляемое гражданскими лицами (непосредственное управление боевой подготовкой осуществляет Генеральный штаб);
- Комитеты и Комиссии Федерального Собрания по вопросам обороны и безопасности;
- Уполномоченного по правами военнослужащих, в рамках государственных учреждений по правам человека;
- независимой от Министерства обороны военной юстиции (суда и прокуратуры);
- открытый военный бюджет.
2. Реформирование внутренних порядков в Вооруженных Силах:
- решительный переход от традиций тоталитарной системы, основанных на подавлении личности, к порядкам, обеспечивающих уважение личности защитника Родины;
- создание системы, обеспечивающей выдвижение командиров и начальников с учетом не только их высоких профессиональных, но и нравственных качеств;
- разумное ограничение единоначалия правовыми юридическими нормами и общественными организациями - в виде офицерских собраний;
- реформирование системы военного образования, обучения и воспитания личного состава.
3. Постепенный переход к профессиональной армии.
Упущенное время и экономический кризис не позволяют решить эту неотложную задачу немедленно, поэтому необходима ее поэтапная реализация:
- введение института младших командиров-профессионалов;
- упорядочение системы призыва;
- сокращение срока срочной службы;
- введение альтернативной службы;
- совершенствование контрактной службы;
- упразднение военно-строительных отрядов;
- создание условий для прохождения срочной службы вблизи от места жительства военнослужащих;
- создание условий для получения кадровыми военными перед их увольнением в запас гражданских специальностей;
- строительство или приобретение жилья для увольняемых профессиональных военных, обеспечение их служебными квартирами во время службы;
- последовательное создание надежной системы социальной защиты военнослужащих, адресной помощи ветеранам войны и ВС.
Сокращение структур и численности Вооруженных Сил, приведение в разумные пропорции числа генералов, офицеров и рядового состава должно стать средством улучшения материального положения и упрочнения социальных гарантий военнослужащим.
Для достижения поставленных целей нужна политическая воля, максимально эффективное использование выделяемых финансовых средств и искоренение злоупотреблений. На основе изложенных принципов мы способны провести военную реформу твердо и последовательно с наименьшими издержками для общества и без ущерба обороноспособности России.