--->

(by TRANSLATE.RU)

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ
Парламентские партии, движения, объединения

Поиск по справочнику

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ВЫХОД ИЗ КРИЗИСА


1.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

Мы выступаем за полную реализацию прав личности в сфере экономики и сильное государство, как гаранта этих прав. Цель нашей экономической политики стабильно и эффективно работающий хозяйственный механизм, обеспечивающий России достойное место в мире, а ее гражданам - высокий уровень жизни.

Мы считаем , что необходимыми условиями экономического подъема являются, во-первых, финансовая стабилизация, во-вторых, широкое привлечение средств частных инвесторов, российских и зарубежных.

Поэтому важнейшими задачами являются борьба с инфляцией (опыт всех посткоммунистических стран показывает, что и реальный рост производства, и эффективное финансирование науки, культуры, образования и социальной сферы могут начаться лишь тогда, когда уровень инфляции не превышает 2-3 процентов в месяц), а также создание условий для роста сбережений граждан и стимулирования инвестиций в экономику.

Для решения этих задач ДВР считает принципиально важными действия по следующим направлениям:

I. Сокращение государственных расходов.

Сокращение государственных расходов создаст благоприятные условия для инвестирования: будет достигнута финансовая стабильность, снизятся уровень налоговых изъятий и ставка процента банковского кредита. Но прежде всего надо в корне изменить структуру государственных обязательств. Следует постепенно сокращать расходы на бюджетное финансирование экономики с 9 % до 4-5 % валового национального продукта.

Этого можно добиться, резко уменьшив субсидии, дотации и бюджетные ссуды предприятиям и пересмотрев программы государственных капиталовложений.

Должны быть существенно сокращены и те средства, которые перераспределяются между регионами через федеральный бюджет.

Сегодня стержневой вопрос экономической политики - снижение доли государственных расходов в валовом национальном продукте. Это необходимо и для структурной перестройки экономики, и для полноценного финансирования социальной сферы. Существенный источник снижения расходов государства реформа самой системы государственного управления. Россия просто не в состоянии прокормить безмерно раздутый бюрократический аппарат. Ограничение его деятельности тем, что действительно необходимо в условиях рыночной экономики, позволит существенно сократить число чиновников и перейти от деклараций по поводу борьбы с коррупцией к реальным действиям.

Продолжение финансирования неэффективных производств и датирования предприятий-банкротов способствует сохранению косных хозяйственных структур, препятствует прогрессивным преобразованиям и активизации экономической жизни, поскольку средства для поддержки нежизнеспособных предприятий изымаются у тех, кто способен к экономическому росту.

Перед экономикой России стоит проблема сокращения военных расходов. Нельзя обеспечить сколько-нибудь значительный экономический рост и техническое обновление промышленности, если прямые военные расходы поглощают половину налоговых поступлений федерального бюджета, а лежащие на поверхности способы прямой экономии расходов на армию исчерпаны. Поэтому необходима программа длительной военной реформы, которая предусматривала бы сокращение армии с уменьшением ее бюджета до 3-3,5 % валового национального продукта при одновременном повышении ее мобильности и боеспособности.

Для успешного функционирования народного хозяйства следует повысить финансовую ответственность предприятий вплоть до констатации их несостоятельности (банкротства). Необходимо безусловное прекращение практики раздачи предприятиям заведомо невыполнимых финансовых обязательств со стороны государства, вследствие чего возникают цепочки неплатежей, останавливаются производства (даже потенциально прибыльные), задерживаются выплаты работникам.

2. Налоговая реформа.

Снижение налогового бремени стимулирует деловую активность, поощряя производителей и инвесторов, повышает реальные доходы населения. Чрезвычайно высокие (конфискационные) налоги на труд и капиталовложения, напротив, больно бьют по предпринимателям и всему населению, а потому недопустимы.

Реформировать налоговую систему следует в направлении ее стабильности, предсказуемости и в интересах стимулирования частной инвестиционной деятельности.

Мы предлагаем снизить общий уровень налогов на доходы, усилив налогообложение земли и недвижимости. Налоговая система должна поощрять те отрасли и предприятия, которые ориентируются на снижение энерго- и металлоемкости производства и загрязнения окружающей среды, способствуют повышению конкурентоспособности российских предприятий. Надо также ликвидировать принудительные отчисления в отраслевые и внебюджетные фонды и сократить круг специальных налогов на отдельные виды деятельности.

3. Поощрение предпринимательства.

Наряду со стимулированием крупных инвестиций необходимо создавать условия для развития мелкого и среднего бизнеса, способствовать конкуренции, ограничивая монополии, преодолевать произвол и злоупотребления чиновников.

В центре внимания ДВР будут правовое обеспечение здорового бизнеса, защита предпринимателей от криминальных посягательств, развитие информационных систем конкурентного рынка, подготовка кадров, способных квалифицированно работать в условиях рыночной экономики. Основной сферой международного финансового и технического содействия российским реформам должно стать частное предпринимательство.

Мы рассматриваем малый бизнес как одно из важнейших средств регулирования занятости населения без нагрузки на бюджет.

4. Приватизация.

Приватизация есть важнейшая предпосылка экономического роста. Мы выступаем в защиту частной собственности, полученной законно из легальных источников и против паразитирования частной собственности на государственной.

В многоукладной российской экономике частный сектор будет сосуществовать и взаимодействовать с государственным. Однако надежды на обеспечение экономического роста, высокой занятости и увеличения реальных доходов населения связаны прежде всего с частным бизнесом. В ходе чековой приватизации уже создана его массовая база. Второй этап - переход от бесплатной раздачи собственности к ее реальной продаже проходит сейчас.

Новая приватизационная модель содержит две ключевые идеи:

- средства от продажи акций идут не в казну, не на оплату чиновников, а на развитие и реконструкцию самих предприятий;

- инвестор получает возможность приобрести контрольный пакет акций, что расширяет его права.

При дальнейшем осуществлении приватизации необходимо:

- сократить запретительные списки госпрограммы приватизации;

- перевести систему специализированных чековых аукционов и аукционных центров на "денежный" принцип работы; это будет способствовать росту отчислений в бюджет и усилит социальный эффект приватизации;

- развивать и поддерживать систему инвестиционных конкурсов и вводить механизмы защиты внешних инвесторов: льготное налогообложение и право на земельный участок;

- продавать пакеты акций (включая контрольные), закрепленные ранее в федеральной собственности, на инвестиционных конкурсах или на аукционах;

- поддерживать предприятия, прошедшие чековую приватизацию;

- реально вовлекать в приватизационный и постприватизационный процессы земельные участки и другую недвижимость, в том числе арендную.

Разрабатывая новые законы для создания правовой базы второго этапа приватизации, ДВР будет добиваться и разумной корректировки действующего законодательства. Особенно важно обеспечить продвижение в таких областях, как финансовые и земельные рынки, залоговое и ипотечное законодательство, детальное регулирование трастовых операций, законодательство о компаниях и о банкротствах, управление госсобственностью и долями (акциями) государства в приватизированных предприятиях.

5. Аграрная политика.

Наша аграрная политика предполагает развитие реформы и формирование эффективной структуры собственности на селе, опору на частный сектор. Прошедший этап аграрной реформы не был в достаточной мере обеспечен организационно и юридически, а ее проведение фактически отдано на откуп председательскому корпусу и чиновникам - откровенным противникам радикальных преобразований на селе.

Аграрно-промышленная номенклатура, пользуясь отсутствием контроля со стороны государства и общества, а также противоречиями существующего законодательства, возвращает колхозам и совхозам (часть которых просто переименована в "акционерные общества" и "товарищества") землю из фермерского земельного фонда России, преграждает путь к земле уволенным в запас военнослужащим и сокращенным работникам бюджетной сферы. Эти же силы начинают "раскулачивание" крестьянских хозяйств, вводя необоснованные налоговые поборы и штрафы, разбазаривая льготные кредиты.

Однако предпосылки для продвижения аграрной реформы уже созданы. Узаконены частная собственность на землю и новые формы ведения сельскохозяйственного производства; земля и фонды переданы производителям; выработаны механизмы создания семейных фермерских хозяйств; сняты ограничения на личные подсобные хозяйства.

В перерабатывающих отраслях, обслуживающих аграрный сектор, начата приватизация. Постепенно начинается либерализация рынка сельхозпродукции: сокращена сфера государственных закупок и централизованного распределения ресурсов; цены на продовольствие, сырье, а также торговля на внешнем рынке либерализованы. Теперь главное в аграрной реформе создание рыночной инфраструктуры для производителей и формирование адекватной государственной политики. Фермерские хозяйства и реорганизованные крупные аграрные предприятия смогут работать нормально только в том случае, если они будут обеспечены системами сбыта, снабжения, сервиса и доступным кредитом.

Государственное регулирование агропромышленного комплекса (АПК) не должно выходить за рамки рыночной экономики.

Исходя из этого нашими ближайшими задачами являются:

5.1. Поддержка частного и кооперативного бизнеса в областях сбыта, переработки продукции сельского хозяйства и его снабжения; формирование системы оптовых рынков; развитие фьючерсного принципа торговли зерном и другими продуктами растениеводства (когда производитель получает плату за продукцию еще до сбора урожая); демонополизация этой сферы АПК.

5.2. Дальнейшая либерализация сельскохозяйственных рынков, конкурсное определение подрядчиков госзаказов на основные продукты сельского хозяйства, запрет на межрегиональные барьеры для этой продукции.

5.3. Формирование кредитной системы для сельского хозяйства: залоговое, в том числе (и в особенности) ипотечное кредитование, сельская кредитная кооперация. Эта система должна опираться на бюджетную поддержку. Практика распределения государственных кредитов через некредитные учреждения должна быть пресечена.

5.4. Обеспечение сельскохозяйственных производителей государственной системой рыночной и производственной информации.

5.5. Формирование механизмов регулируемого земельного рынка для перераспределения собственности на землю (в целях наибольшей эффективности ее использования) и для оценки реальной стоимости земель; создание государственного земельного кадастра и усиление ответственности за использование земель.

5.6. Передача социальной инфраструктуры на селе с балансов сельхозпредприятий в местные бюджеты и соответствующее изменение налоговой системы.

5.7. Протекционизм отечественным производителям для защиты их от демпингового импорта и от резких перепадов мировой конъюнктуры; разумные формы протекционизма помогут адаптации нашего сельского хозяйства к мировым стандартам. Мы намерены реализовать эти задачи путем развития земельного, налогового и фермерского законодательства. Будучи принципиальными сторонниками частной собственности мы, тем не менее, решительно выступаем против насильственной деколлективизации, навязываемой сверху. Выбор должен быть за человеком, и никто не вправе решать за него.

6. Инвестиционная и структурная политика.

Дальнейшая защита слабых и неэффективных производств означает сохранение нашей отсталости и зависимости от внешнего мира. Правительственные субсидии государственным предприятиям должны быть резко сокращены, а особое субсидирование колхозов и совхозов следует исключить. Мы предлагаем активную структурную политику: поддержку эффективных предприятий которые на деле доказали свою конкурентоспособность на мировом рынке; стимулирование ориентированных на экспорт предприятий обрабатывающей промышленности; при необходимом свертывании неэффективных производств - социальную защиту и переподготовку высвобождаемых работников. Наши задачи в связи с этим:

6.1. В области топлива и энергетики - последовательное снижение энергоемкости отечественного производства, продвижение энергосберегающих технологий, комплексное использование топливно-энергетического сырья.

6.2. В военно-промышленном комплексе - формирование "точек прорыва", в которых российские производители могли бы завоевать серьезные позиции на мировом рынке, создавая высокотехнологичную продукцию. Передовые отрасли ВПК, определяющие военно-технические потребности страны в будущем, должны сохраняться и развиваться при поддержке государства.

6.3. В агропромышленном комплексе - повышение его эффективности, сокращение потерь, приоритетное развитие индустрии переработки и хранения продовольствия.

6.4. В области транспорта и инфраструктуры обеспечение надежности доставки и сохранности грузов, соблюдение сроков перевозок. Нельзя терять время при реализации этих программ: затягивание их лишь усиливает тяготы переходного периода, мешает коллективам использовать возможности рынка, тормозит работу передовых, перспективных предприятий. Колоссальные богатства России ее люди и ресурсы - надежная гарантия ее способности занять достойное место в мировой экономике. Последовательное проведение предлагаемой нами активной структурной политики позволит российским производителям в сжатые сроки закрепиться на мировых рынках.

* * *

Хозяйственные реформы, стимулирование экономического роста принесут нам финансовую и денежную устойчивость, гарантию от кризисов бюджета и неплатежей.

Работающие по найму смогут оценить устойчивость своих растущих доходов, которым уже не грозит инфляция.

Инвесторам будут предоставлены стабильные и предсказуемые условия для капиталовложений и открыт доступ к кредитным ресурсам.

Граждане России будут жить в стране, где государство, освобожденное от несвойственных ему функций, способно обеспечить законность и правопорядок, защитить тех, кто в этом нуждается, обеспечить качественное образование и здравоохранение.

Все налогоплательщики ощутят, как ослабевает налоговое бремя, почувствуют реальный рост доходов и выгоды от динамичного развития здорового предпринимательства.

Previous Page Page Top Next Page


"Панорама"

     



InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network