--->
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ |
Парламентские партии, движения, объединения |
Опыт последних лет свидетельствует об огромной опасности нарушения баланса разделения властей, выливающегося в узурпацию власти и реставрацию тенденций авторитаризма. Поэтому мы добиваемся внесения поправок в действующую Конституцию для устранения неоправданной и опасной концентрации власти в руках Президента, расширения прав представительных органов власти, в том числе по восстановлению их функции контроля за деятельностью органов исполнительной власти.
В то же время важно решительно пресекать всякие попытки ревизии переходных положений действующей Конституции, в частности, по вопросу переноса сроков выборов Федерального Собрания и Президента.
Необходимо принять все меры, чтобы судебная власть, роль которой недопустимо принижена, начала функционировать как реальная ветвь власти и инструмент конституционного надзора. Требуется расширение сети судов первой инстанции, укрепление гарантий защиты интересов граждан в ходе следствия и в суде. Должен быть повышен статус судей.
Считаем крайне важным преодоление синдрома беспартийности власти, который был объясним в период отстранения от власти КПСС, но в настоящее время не позволяет партиям выполнить роль основного связующего звена между гражданским обществом и государством. Совершенно неприемлемы нормы, согласно которым запрещается совмещение руководящих государственных должностей с руководством партиями.
Вместе с тем, стимулируя создание партий, стоящих на платформе признания конституционных норм, государству давно пора использовать всю силу закона для запрета деятельности тех групп, которые открыто пропагандируют идеи фашизма, разжигают межнациональную рознь, призывают к насильственному свержению конституционных органов власти.
России нужна подлинная Федерация, основанная на заинтересованности всех регионов и народов в сохранении единого Российского государства и обеспечивающая преодоление нынешнего сверхцентрализма. Для этого необходимо в кратчайшие сроки завершить работу по приведению в соответствие Конституции России законодательства субъектов Федерации, сохранив такую степень компетенции центрального правительства, которая обеспечивала бы существование единого экономического, информационного и политического пространства, предоставив все остальные полномочия субъектам Федерации.
Главной опорой единства и целостности Российской Федерации, основой демократического устройства России является местное самоуправление. Непосредственное волеизъявление граждан, их право самостоятельно решать вопросы организации своей жизни на местах должно гарантироваться как федеральными, так и региональными властями. И в столице, и на местах органы государственной власти не должны вмешиваться в самостоятельную жизнедеятельность общин и местных сообществ граждан, созданных и функционирующих в соответствии с законом. Органам местного самоуправления должны быть делегированы не только обязанности по социальному обеспечению и защите граждан, но и предоставлены права по регулированию хозяйственной деятельности, затрагивающей права или наносящей ущерб интересам местного населения, по распоряжению земельными участками и объектами иной муниципальной собственности, а также определены источники доходов, необходимые для нормального выполнения своих функций. Развитие местного самоуправления как базового механизма осуществления демократии и укрепления единого федеративного государства должно стать предметом особой заботы не только региональных, но и федеральных властей.
ДПР считает одним из основных условий стабильности и прочности всего Российского государства - формы и гарантии местного самоуправления. Необходимо скорейшее принятие федерального закона, регламентирующего формы, права и обязанности органов местного самоуправления. Надо поддерживать возрождение земского движения как традиционной основы местного самоуправления в России.