--->
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ |
Парламентские партии, движения, объединения |
За очень короткий для истории период времени в нашей стране кардинально изменились условия жизни. Раньше мы жили в стране, где можно только то, что разрешено. Теперь мы живем в стране, где можно все то, что не запрещено. Это одно из важнейших условий свободного демократического общества, но, очевидно, что сейчас наше общество страдает от отсутствия нормальных "запретительных" законов.
Беда в том, что, как правило, Дума принимает такие законы с опозданием, когда многим пострадавшим уже нельзя помочь. Например, если бы закон "О ценных бумагах" был принят раньше, то от аферистов типа "МММ" пострадало бы гораздо меньше людей.
Поэтому эффективная законодательная деятельность Думы сейчас особенно важна. По сравнению с парламентами, скажем европейских стран или конгрессом США, Государственная Дума Российской Федерации должна работать с удесятеренной нагрузкой - нужно не только заниматься бюджетом и шлифовать действующее законодательство, но и, по существу, заново создавать законодательную базу.
Хотя Государственная Дума работает лучше, чем Верховный Совет в 1990-1993 гг., в ее деятельности очень много недостатков. Во-первых, Дума слишком политизирована и много времени теряет на общеполитические дискуссии в ущерб законодательной работе.
Во-вторых, нынешнее разделение комитетов следует изменить, упразднив некоторые общеполитические комитеты (типа комитета по геополитике) и введя комитеты по актуальным экономическим вопросам.
В конечном счете эффективность работы Думы зависит от состава депутатов, который будет избран. А кто идет в Думу, частично зависит от льгот и привилегий для депутатов. Мы считаем важным (и обязуемся не "забыть" об этом, если блок "89" пройдет в Думу) поставить вопросы о снятии депутатской неприкосновенности, об отзыве депутата, об отмене всех льгот и привилегий депутатов, о введении ответственности за неведение приема избирателей и пропуск заседаний.