--->

(by TRANSLATE.RU)

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ
Парламентские партии, движения, объединения

Поиск по справочнику


III.7. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Для возрождения России необходимо осознание того, что система образования страны должна быть национально сориентирована. Российская школа должна воспитывать высокое национальное достоинство, благородство и честность перед Отчизной. Не может быть и речи о том, чтобы уподобить национальную систему образования западным образцам. За годы Советской власти эта система приобрела должный размах, значительно превосходя любые зарубежные аналоги. Вместе с тем, эта система изобиловала множеством недостатков, касающихся прежде всего отсутствия патриотической составляющей, наличия жесткой идеологической ориентации.

В основу дальнейшего развития российской системы образования закладываются три основные идеи:

идея "русского космизма", особого вселенского предназначения человека, восстановления естественной связи человека с природой, ее бережного сохранения;

идея "соборности", взаимного духовного обогащения, осознания единства индивидуального и коллективного, при сохранении и неограниченном развитии собственной индивидуальности;

идея "национального дома", возвращения к собственной истории, культуре, национальным традициям, к тому содержанию, формам и методам педагогики, которые определились целесообразностью хозяйствования людей, их бытом, повседневным общением.

Будущее любой нации прямо зависит то того, как сконструирована и функционирует система образования в данной стране. Для разработки национальной доктрины в области образования должны привлекаться лучшие умы нации из различных областей знания: философии, сравнительной педагогики, методологии, логики, истории, литературы и искусства, педагогики и теории управления, математики и экономики и других.

Национальная политика в области просвещения должна утверждаться Государственной Думой Российской Федерации и являться основой законодательства об образовании, главным ориентиром для политиков, принимающих стратегические решения.

Составляющими такой политики являются следующие основные положения:

государство гарантирует всеобщее, общедоступное, бесплатное полное среднее, начальное профессиональное и, по желанию, временно на конкурсной основе, бесплатное среднее специальное и высшее профессиональное образование;

образование в Российской Федерации является светским. История религии становится одной из предлагаемых дисциплин;

основы религии изучаются беспрепятственно в воскресных школах или факультативно в общеобразовательных;

любая церковь (конфессия), со своей стороны, имеет право учреждать под своей эгидой различные учебные заведения;

содержание образования и технологии обучения разрабатываются с ориентиром на оптимальное развитие природных качеств каждого индивида;

государство гарантирует право любого этноса, в том числе и русских, обучать детей в национальной школе, обеспечивая тем самым обучение и воспитание детей в духе национальных традиций каждой семьи, а также полное знание родного языка. Одновременно такой подход сохраняет, развивает и ретранслирует в будущее национальные культуры всех народов России;

русский язык изучается в обязательном порядке и повсеместно, в качестве языка межнационального, общегосударственного общения;

система воспитания основывается на Всеобщей декларации прав человека, на моральных, нравственных ценностях, выработанных человеческой цивилизацией, формирует чувство национального достоинства, гордости гражданина Великой России, патриотизм.

Незаконное расчленение Родины обернулось трагедией для народа.

Пагубные последствия этого непродуманного акта сказались на системе образования также, как и на всех прочих аспектах жизни.

В особо тяжелом, если не трагическом положении оказались русскоязычные школы вне России. Восьми миллионам русских детей, чьи родители вытесняются из созданных в постсоветском пространстве новых государств, никто не гарантирует национальное образование. Переход на "титульный язык" обучения в вузах, техникумах и ПТУ не позволяет выпускникам русскоязычных школ получать даже рабочие профессии.

Поэтому российская национальная политика в области образования включает в свою сферу всех русских, в том числе, оказавшихся вне своей Родины, и желающих видеть своих потомков русскими, связанными едиными корнями с русской историей, культурой и с русской диаспорой.

Previous Page Page Top Next Page


"Панорама"

     



InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network