--->

(by TRANSLATE.RU)

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ
Парламентские партии, движения, объединения

Поиск по справочнику


3. Недопустимость монополизации СМИ и обеспечение публицистического и информационного разнообразия

Разнообразие представленных в СМИ мнений и позиций является заботой государства и обеспечивается двумя основными методами: внешнего и внутреннего плюрализма.

а) Внешний плюрализм целесообразен в сфере приватизированных СМИ. Он предусматривает право каждого СМИ быть односторонним и тенденциозным в пределах закона. Могут быть партийные и частные СМИ, внутри которых плюрализм ограничен творческой концепцией, политической направленностью учредителей СМИ и журналистов. В этом случае разнообразие мнений достигается за счет наполнения информационного рынка разнонаправленными СМИ, каждое из которых имеет равный доступ к материальной и производственной базе.

Для использования метода внешнего плюрализма государство должно вводить ограничения на монополизацию и концентрацию информационных ресурсов, в частности - обеспечивать равный доступ к бумаге, полиграфическим мощностям, а также средствам распространения телерадиочастот СМИ различных политических направлений.

Кроме того, законодательно должны быть устанавлены меры по недопущению монополизма в СМИ, т.е. предельно допустимые доли общероссийского тиража газет эфирного времени, которые могут быть сосредоточены в одних руках.

б) Внутренний плюрализм подразумевает достижение публицистического разнообразия внутри преимущественно государственных СМИ.

Для этого государство вводит соответствующие содержательные установки, например, требование пропорционально представлять позиции разных социальных групп и соответствующих политических партий. При этом необходимо государственное, а не рыночное финансирование этих СМИ, а также создание советов при СМИ, состоящих из представителей различных общественно-политических групп.

Соотношение внешнего и внутреннего плюрализма различно для различных СМИ. Очевидно, что внешний плюрализм успешно работает на рынке печатных СМИ, где меры по обеспечению внутреннего плюрализма выглядят архаично.

Для электронных СМИ в силу дефицита частот представляется наиболее приемлемым сочетание внутреннего и внешнего плюрализма, причем на первых порах преобладает внутренний плюрализм, а затем благодаря внедрению новых технологий связи, конверсии и освоению новых частот, он вытесняется внешним плюрализмом как более естественным и демократичным методом достижения публицистического и информационного разнообразия.

Previous Page Page Top Next Page


"Панорама"

     



InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network