--->
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ |
Парламентские партии, движения, объединения |
Цели и задачи в области военного строительства должны обеспечиваться соответствующим развитием оборонно-промышленного потенциала страны. Вооруженные Силы и другие российские войска должны своевременно получать эффективные системы вооружения, военную, специальную технику и имущество в количествах, необходимых и достаточных для гарантированной защиты жизненно важных интересов общества и государства. В то же время в этом деле недопустимо расточительство, безоглядное расходование государственных средств ради удовлетворения узковедомственных интересов.
Необходимо создание оптимальной системы вооружений, обеспечивающих повышение боевой эффективности за счет качественных показателей и на основе опережающего создания новых поколений вооружений, военной, специальной техники и имущества.
Первоочередным шагом, направленным на решение проблем оборонного комплекса, укрепление обороноспособности страны, сохранение и развитие оборонно-промышленного потенциала, Движение считает осуществление, начиная с нынешнего года, комплекса взаимоувязанных мер, направленных на формирование дееспособного ядра оборонных производств, предприятий и организаций различных форм собственности.
Для этого необходимо принять долгосрочную программу, обеспечивающую предприятиям определенность в части загрузки оборонным заказом.
Необходимо внедрение конкурсной основы в систему заказов, разработки и производства военной и военно ориентированной продукции. Одновременно необходимо своевременно доводить оборонный заказ до предприятий, обеспечивая устойчивое его финансирование.
Движение исходит из того, что осуществление военно-технического сотрудничества с зарубежными странами является прерогативой государства и относится к сфере, которая должна регулироваться надведомственным механизмом принятия решений по военно-политическим вопросам. При организации такого сотрудничества следует исходить из необходимости сбалансированного сочетания военно-политических и экономических интересов государства.
Мы рассматриваем экспорт обычных вооружений и военной техники как важное средство укрепления военно-политических позиций России в различных регионах мира, получения валютных средств для государственных нужд, поддержания военно-промышленного потенциала страны, прежде всего в плане развития научно-технической и экспериментальной базы оборонных отраслей и социальной защиты персонала предприятий, учреждений и организаций в этой области. Для укрепления позиций России на мировом рынке оружия нужна поддержка со стороны государства экспорта вооружений и военных технологий и контроль за ним.
Действующая государственная программа конверсий должна быть освобождена от неэффективных и неактуальных проектов и дополнена новыми, отработанными с учетом трехлетнего опыта ее реализации, проектами и программами. Количество конверсионных программ надо сократить в целях концентрации внимания на наиболее важных, с точки зрения долгосрочных интересов экономики и оборонной безопасности, проектах. Государственная поддержка проектов должна осуществляться преимущественно путем активизации роли государства в формировании спроса на наукоемкую продукцию отечественной промышленности (авиационную, ракетно-космическую, приборостроительную и другие) на основе долгосрочной политики развития инфраструктуры современной экономики (транспортные системы, системы связи, энергосистемы).
Сегодня мы заявляем о наших целях, задачах, принципах, наша программа - это программа людей дела, программа профессионалов, знающих что и как нужно делать, чтобы возродить и обустроить Россию.