--->

(by TRANSLATE.RU)

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ
Парламентские партии, движения, объединения

Поиск по справочнику

5.7. Внешнеэкономическая политика

Роль государства в осуществлении внешнеэкономической политики будет заключаться:

- в разумном протекционизме в отношении российских производителей и экспортеров на основе тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности;

- в борьбе с существующими сегодня на международных товарных и финансовых рынках дискриминационными для России и российских компаний режимами;

- в прямой политической поддержке интересов российских компаний в зарубежных странах и на переговорах с международными финансовыми торговыми организациями;

- в выработке геополитических приоритетов внешнеэкономических связей.

Мы считаем, что нельзя недооценивать роль растущих секторов, прежде всего сырьевых отраслей и отраслей первичной переработки и наукоемких отраслей производства в укреплении мировых позиций России. Именно эти отрасли сегодня подключились к восстановлению экономических связей в ближнем и дальнем зарубежье, возрождению экономической интеграции на рыночных принципах, активной экспансии на товарных и финансовых рынках в зоне жизненно важных интересов России. Движение исходит из того, что главным приоритетом является развитие экономических отношений со странами СНГ, вступившими с Россией в таможенный и платежный союзы, гарантирующие на своих территориях российским инвесторам национальный режим.

Именно на постсоюзном пространстве сосредоточены основные жизненные интересы России - геополитические, оборонные, экономические. С этой группой стран сохраняются наиболее тесные и разветвленные социальные, культурные, семейно-демографические и бытовые связи значительной части российского населения.

Экономическая политика России в отношении стран СНГ будет направлена на реализацию ее экономических интересов путем решения следующих задач:

- активное освоение рынка стран СНГ в целях реализации готовой продукции;

- обеспечение доступа к сырьевым ресурсам стран СНГ, в которых нуждаются российские производители, и производителей стран СНГ к российским ресурсам на взаимовыгодной основе;

- стимулирование деятельности российского капитала в странах СНГ в формах создания совместных предприятий, участие в совместных инвестиционных проектах, активной деятельности на фондовых рынках в странах СНГ и Балтии;

- обеспечение надежного функционирования транспортно-коммуникационной инфраструктуры, оставшейся на территории СНГ и необходимой для обслуживания экспортно-импортных операций.

При этом государство должно играть более активную роль в вопросах выплаты странами СНГ долгов России и российским компаниям, в частности, форсируя переговоры по конвертации этих долгов в объекты собственности в этих странах. Вместе с тем следует продолжать умеренное кредитование стран СНГ с целью обеспечения сбыта на этих рынках продукции российских предприятий.

В дальнем зарубежье более эффективная интеграция России в систему международных связей предполагает два уровня.

Первый - это более тесные контакты со странами Восточной Европы. Они ближе к России по уровню развития технологий, еще не полностью разрушены рациональные интеграционные связи, сложившиеся в годы существования СЭВ, их валюты по текущему курсу обмена на СКВ примерно так же далеки от паритета покупательной способности, как и российский рубль.

Второй - это более приемлемый для России баланс интересов во взаимоотношениях с мировыми экономическими центрами. Здесь государство должно всячески способствовать развитию связей российского бизнеса с контрагентами из стран с динамично растущей экономикой. В этом смысле традиции в политическом и экономическом взаимодействии не должны превращаться в догмы.

Во взаимоотношениях с международными финансовыми институтами нам необходимо добиться переноса акцентов с кредитования российской экономики и бюджетного дефицита на процесс наращивания прямых и портфельных инвестиций в нее. Надо добиться равноправного участия российских производителей в тендерах по освоению целевых кредитов международных организаций, отмены моратория на выплату России причитающейся ей части военных долгов стран третьего мира бывшему СССР, разработки особых условий поэтапного вступления России в международные торговые организации.

Previous Page Page Top Next Page


"Панорама"

     



InterReklama advertising
InterReklama Advertising Network