--->
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ |
Парламентские партии, движения, объединения |
Образование граждан России - источник ее духовного и экономического возрождения.
Вступающим в жизнь россиянам предстоит жить в открытом демократическом обществе с динамичной рыночной экономикой и поэтому учебные заведения должны не просто давать звания. Они призваны готовить человека к принципиально иным, чем ныне, условиям политического, экономического, социального, духовного бытия. Это возлагает на всю систему образования огромную ответственность: быть одной из основных движущих сил духовного и экономического обновления нашего Отечества.
Поэтому Движение выделяет в числе своих политических приоритетов образование. Его развитие призвано придать человеческое измерение проводимым реформам, подготовить новые поколения к сознательному строительству своей жизни в условиях полнокровной демократии и динамичной рыночной экономики, восстановить уважение к истории, культуре и традициям русского и других народов России. Образование может и должно выступить фактором сохранения единства России, стабилизации, адаптации российского общества к происходящим переменам, обретения им уверенности в правильности избранного пути.
Исходя из этого, Движение "Наш дом - Россия" ставит в сфере образования следующие задачи:
- наполнить реальным правовым и материальным содержанием гарантии права каждого россиянина на образование по выбору. Каждый россиянин должен иметь равный доступ к получению полноценного образования;
- сохранить и укрепить в качестве ядра всей российской образовательной системы государственные учебные заведения, обеспечивающие получение бесплатного полного среднего и высшего образования, развивая все виды образовательных учреждений государственных и частных, платных полностью или частично;
- продолжить на основе дальнейшего развития принципа автономии образовательных учреждений, реформирование средней и высшей школы, общего и профессионального образования с учетом требований общества, экономических возможностей страны;
- осуществлять социальную поддержку на всех ступенях общего и профессионального образования детей из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей, сирот, детей с отклонениями в развитии и инвалидов, детей из экологически неблагоприятных регионов, а также одаренных детей;
- создать условия для удовлетворения культурно-образовательных запросов всех народов России с учетом национальных и региональных особенностей;
- содействовать более органичной связи образования с потребностями рыночной экономики видоизменению системы подготовки и переподготовки кадров с тем, чтобы она соответствовала условиям рынка труда, гибко реагировала на его изменения, предвосхищая их, носила опережающий характер;
- продолжить формирование системы непрерывного образования, включающей в себя преемственность различных ступеней обучения, начиная с дошкольного и кончая послевузовским;
- поддерживать стремление образовательных учреждений к автономии и демократизации, к разнообразию типов школ и творческих направлений на основе государственных стандартов, к гуманизации учебно -воспитательного процесса, к укреплению связей школы с семьей, производством, общественностью;
- обеспечить сохранение и наращивание уникального научного потенциала отечественной высшей школы, используя для этого как государственную поддержку федерального и регионального уровней, так и новые формы, основанные на привлечении частных инвестиций;
- поддерживать удовлетворение образовательных запросов русскоязычного населения ближнего зарубежья.
Решая эти задачи, Движение намерено добиваться практического осуществления Федеральной программы развития образования, а также долгосрочных программ и проектов, рассчитанных на социальную и экономическую защиту школьников, студентов, аспирантов, работников учебных заведений, поддержки нововведений в учебном и исследовательском процессе, расширения международного сотрудничества. Движение считает необходимым увеличение бюджетного финансирования сферы образования, а также привлечение в эту сферу частного капитала.
Состояние образования во многом определяется профессионализмом, личными качествами, социальным самочувствием и экономическим положением тех, кто учит и воспитывает. В числе своих важнейших задач Движение видит улучшение материального положения работников образования, повышение престижа педагогического труда, стимулирование притока в учебные заведения свежих сил, восстановление попечительства и меценатства и традиционной для России высокой духовности, которая всегда питалась заботой общества, государства об образовании, науке, культуре, их творцах и носителях.