--->
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ |
Парламентские партии, движения, объединения |
Движение считает важнейшим направлением деятельности органов государственной власти и управления всех уровней борьбу с преступностью и коррупцией; обеспечение безопасности граждан, общества и государства.
Одним из самых тяжелых проявлений создавшейся в стране кризисной ситуации является резкий рост преступности и коррупции, криминализация экономики, государственного аппарата и общества в целом. Особую опасность представляет организованная преступность, растет количество тяжких преступлений, подростковая преступность, преступлений, совершаемых в группе. Расширяется применение огнестрельного и другого оружия при осуществлении преступных посягательств. Пенитенциарная система не обеспечивает исправление и перевоспитание лиц, осужденных за совершение преступлений, возвращение их к нормальной жизни.
При этом уровень социально-экономического обеспечения правоохранительных органов и их сотрудников недостаточен.
Мы понимаем, что состояние преступности в стране неразрывно связано с политической и социально-экономической ситуацией в целом и считаем необходимым условием сокращения преступности улучшение социально-экономического положения народа, поддержку малоимущих слоев населения, решение проблем занятости взрослых и молодежи, прекращение и предупреждение межнациональных войн и конфликтов на территории страны, оказание действенной помощи беженцам и бездомным.
Движение считает необходимым обеспечение действенного равенства всех граждан России перед законом, в частности, путем отмены льгот и привилегий для всех категорий должностных лиц и депутатов.
В качестве основных направлений борьбы с преступностью и коррупцией мы выделяем:
- реформирование административного, уголовного и исправительно-трудового законодательства, обеспечение стабильности законодательства, в том числе законодательства об охране права собственности, необходимое в условиях переходного периода усиление ответственности за тяжкие преступления;
- обеспечение независимости судебной власти, охрана конституционных прав судей и других работников правоохранительных органов;
- неукоснительное соблюдение принципа неотвратимости наказания за совершенное правонарушение;
- поддержка и развитие систем социальной реабилитации наркоманов и алкоголиков;
- очищение государственного аппарата и правоохранительных органов от коррумпированных чиновников и лиц с криминальным прошлым, от лоббистов мафиозных группировок. Декларирование собственности и доходов лиц, претендующих на государственные посты, должно распространяться на всех должностных лиц всех ветвей власти - законодательной, исполнительной и судебной. Проверка на порядочность должна проводиться до того, как человек будет назначен на государственную должность. Мы выступаем за разумное сокращение численности управленческого персонала на всех уровнях;
- охрана прав личности от произвола правоохранительных и других государственных органов и должностных лиц;
- реформа правоохранительных органов и прежде всего органов внутренних дел. Для оптимизации управления считаем целесообразным создать три вида органов милиции: систему органов федеральной милиции, функционирующей на всей территории страны в пределах определенной законом федеральной юрисдикции; милицию субъектов Федерации, обеспечивающую предупреждение и пресечение преступлений в соответствии с федеральным законодательством и законами субъектов Федерации; муниципальную милицию, осуществляющую охрану общественного порядка в соответствии с законодательством России, субъектов Федерации, нормативно-правовыми актами местных органов власти, и обеспечивающую защиту жизни, здоровья граждан, их чести, достоинства и собственности от преступных посягательств. Такая реформа на деле будет означать приближение к гражданину милиции, повышение ее ответственности перед налогоплательщиком;
- подготовка и постоянное повышение квалификации кадров правоохранительных органов, их ежегодная аттестация, высокий уровень материального обеспечения и стимулирования кадров, должное материально-техническое обеспечение работы правоохранительных органов;
- коренное реформирование пенитенциарной системы, исправительно-трудовых учреждений, соблюдение прав и предусмотренного законом уровня обеспечения заключенных, их социальной реабилитации и возвращения к нормальной жизни;
- развитие системы правового обучения и воспитания населения, особенно молодежи, повышение уровня правовой культуры граждан.
Комплексная реализация указанных направлений позволит укрепить правопорядок в стране, повысить уровень правосознания населения, усилить правовую защищенность личности, общества и государства.