--->
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ |
Парламентские партии, движения, объединения |
Мы видим залог развития отечественной государственности в становлении российского федерализма.
Выбор народа, закрепленный в Конституции России 1993 года, - это выбор в сторону конституционной, а не договорной Федерации. Договоры и соглашения между центром и субъектами должны использоваться как дополнительный инструмент учета экономической, национальной и региональной специфики тех или иных субъектов Федерации. Федерализм в условиях России - единственно приемлемая форма организации власти при переходе общества от тоталитаризма к демократии в многонациональной стране. Это исторически сложившийся способ сосуществования и гармонизации интересов различных народов и народностей. Это и новый уровень сотрудничества центра
Наша цель - сделать федерализм главной формой демократической организации общества, цивилизованной формой децентрализации властных и имущественных полномочий.
Мы видим в федерализме лучшее средство для разрешения конфликтов как в отдельных регионах, так и в Федерации в целом.
Движение исходит из того, что важнейшей задачей государственного строительства является выработка региональной политики, приоритетами которой являются:
- благополучие и равенство прав человека на всей территории России, связанные в первую очередь с обеспечением прав собственника и их юридической защиты в любом уголке Российской Федерации. Благополучие граждан наряду с укреплением имущественного благосостояния подразумевает политическую и социально-экономическую стабильность, равенство прав человека и гражданина на всей территории страны вне зависимости от места проживания;
- единство конституционной системы Российской Федерации обеспечивается соответствием федеральной Конституции, конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, гарантиями юридического равенства прав граждан, законодательным установлением пределов правового регулирования России и субъектов Федерации. Страна должна пройти между крайностями возвращения к унитарному государству и размывания основ государственности в малоуправляемой конфедерации;
- целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации подразумевает исключительные полномочия федеральных органов государственной власти в вопросах обеспечения свободного перемещения людей, товаров, денег и информации по всей территории России независимо от административных границ, обеспечения целостности территории страны, недопустимость действий, направленных на односторонние изменения статуса субъектов Федерации;
- единство системы исполнительной власти, соблюдение в каждом субъекте Федерации решений федеральных органов по вопросам их компетенции, верховенство федерального законодательства и применение конституционных мер принуждения в отношении тех, кто наносит ущерб общенациональным интересам Российской Федерации;
- гарантии прав субъектов Российской Федерации, связанные с разделением полномочий между центром и регионами, что определяется конституционными принципами равноправия субъектов Федерации в их взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти и их независимости в решении вопросов, входящих в компетенцию субъектов Федерации.
Главным содержанием региональной политики в ближайшей перспективе должно стать:
- противодействие территориальной дезинтеграции;
- последовательное смещение приоритетов хозяйственной, финансовой, социальной, культурной политики в сторону субъектов Федерации;
- четкое разграничение полномочий в сфере бюджетно-налоговых отношений, собственности, использования земельных и других природных ресурсов;
- поддержка местных инициатив, обеспечивающих максимальное использование внутренних возможностей для стабилизации социально-экономической ситуации, рыночных преобразований и социальной защиты населения;
- государственная поддержка регионов с наиболее сложными социально-экономическими, демографическими и экологическими условиями и в первую очередь северных районов России, а также регионов с объективно недостаточным потенциалом для саморазвития на уровне, достигнутом другими регионами;
- решение специфических проблем крупных и малых городов, депрессивных районов, "закрытых городов", населенных пунктов при шахтах, заводах, леспромхозах;
- признание за субъектами Федерации права на долю в собираемых на их территории налогах и сборах.