--->
ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ИХ ЛИДЕРЫ |
Парламентские партии, движения, объединения |
Геополитическое положение России. На современном этапе геополитическая структура мира претерпела кардинальные изменения. Распался некогда мощный Советский Союз, на месте которого образовались независимые государства, составившие в своем большинстве эфемерное содружество Независимых Государств. Вместе с СССР рухнул и весь Восточный блок (ОВД и СЭВ).
Ушел в прошлое двухполюсный мир с двумя сверхдержавами - США и СССР, на балансе сил которых основывалась глобальная стабильность мира после Второй мировой войны. Нарушен сложившийся ранее паритет между Востоком и Западом. Подавляющее военное превосходство перешло к США и их союзникам. Соединенные Штаты открыто заявляют о себе как о единственном мировом лидере, который способен диктовать свою волю всему мировому сообществу. ЛДПР считает, что Россия, не претендуя сама на мировое господство, обязана выступать против подобных претензий со стороны любой державы.
В перспективе мировое развитие может привести к образованию многополюсного мира с такими центрами силы как США, Западная Европа, Япония, Россия, Китай, Индия, Бразилия. Среди современных центров силы идет усиление роли объединенной Германии, значительно увеличивается вес Китая и стран мусульманского Востока, что будет иметь различные последствия для России. Складываются новые мировые противоречия и противоречия России с отдельными центрами силы.
Геополитическую модель современного мира можно рассматривать как взаимодействие и противоборство пяти мировых цивилизаций - западно-христианской (Западная Европа, США, ЮАР и др.), восточно-православной (Россия, Югославия, Греция, Эфиопия и др.), исламской (Ближний и Средний Восток), восточно-буддистской (Китай, Япония и другие государства АТР) и не развитой с языческими верованиями (север Евроазии, Америки и ряд африканских государств). Кроме того, в мире активно действует скрытая израильская цивилизация (собственно Израиль и еврейские общины во многих государствах мира).
С претензиями на мировое лидерство (экономическое, политическое, военное и духовное) претендует ныне западно-христианская цивилизация с ее наиболее мощной силой - Соединенными Штатами. Ими выдвинута и осуществляется идея установления "нового мирового порядка", развивается система все контролирующих и всем диктующих международных финансово-экономических центров (МВФ, МБРР, "большая семерка" и др.), военно-политических блоков и плацдармов (НАТО, Западноевропейский союз), расширяется сфера действия мировой валюты - доллара, который обеспечивается национальными богатствами других стран, в том числе и России, идет массированная духо
В качестве объекта экспансии, как очевидно, выступает православная цивилизация, особенно Россия. Недруги СССР, добившись его распада, ныне стремятся разрушить и разделить Российскую Федерацию. При этом администрация США считает одной из важнейших своих военно-стратегических задач не допустить восстановления единого государства на пространстве бывшего СССР, а также воспрепятствовать появлению на территории бывшего СССР нового военного и экономического соперника.
В результате распада СССР Россия оказалась отрезанной от своих традиционных соседей на Западе и на Юге, существенно ограничился ее доступ к западноевропейскому рынку, затруднился выход к Балтийскому, ×ерному и Средиземному морям и к Мировому Океану.
Вовлечение стран Центральной и Восточной Европы, в том числе и республик бывшего СССР, в европейские военные и экономические структуры при одновременном "вытеснении" России из Европы будет иметь губительные для нее экономические и стратегические последствия. Вокруг страны складывается система геополитической блокады. ЛДПР заявляет, что если немедленно не предпринять решительные меры, то ухудшающееся геополитическое положение России неизбежно приведет ее к гибели. Исторический опыт диктует необходимость в случае геополитической опасности частичное или полное закрытие государства с целью "передышки" и упорядочения внутренних социальныotiáåçîïàñíîñòü è âîçðîæäåíèå Ðîññèè êàê ìèðîâîé äåðæàâû.
Национальная безопасность России. Своей приоритетной целью ЛДПР считает обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, которая существенно подорвана в связи с распадом СССР, что выразилось в ликвидации единой военной системы, единого оборонного пространства СССР, военно-технической слабости государств СНГ, неспособности охранять свои границы, отсутствии системы прочной коллективной безопасности.
В основе ослабления национальной безопасности страны лежит кризисное состояние экономики. С этим связаны социальная нестабильность в обществе в целом, в Вооруженных силах, в частности, снижение уровня боеспособности Вооруженных Сил, недостаточное снабжение их новейшими видами вооружений и военных технологий.
Несмотря на заверения различных политических сил в России и за рубежом о значительном уменьшении военной опасности, такая опасность потенциально для Российской Федерации сохраняется. В настоящее время для национальной безопасности Российской Федерации существуют внутренние и внешние угрозы. Национальная безопасность страны подрывается социальными, политическими, экономическими, территориальными, региональными, этническими и другими противоречиями, стремлением ряда государств и политических сил к их разрешению военными средствами.
Существующие или потенциальные очаги межнациональной напряженности и вооруженные конфликты могут привести к подрыву единства и целостности страны, ее территориальной дезинтеграции. Большую опасность для России представляют вооруженные конфликты в приграничных районах на территориях бывшего СССР. Помимо межнациональных конфликтов определенная угроза для территориального единства России проистекает также из-за возможности ее раскола по Уралу и Западной Сибири - на европейскую и азиатскую части. Расчленение России создало бы в мире опасный очаг внутренних и международных войн, смут и революционных катаклизмов.
Одним из основных источников потенциальной военной угрозы для России являются США и НАТО. Они разрабатывают опасные военно-стратегические концепции и проводят соответствующую военно-техническую политику. США откровенно проявляет гегемонистские устремления по руководству миром. России в различных формах предъявляются территориальные претензии почти по всему периметру ее границ.
Национальной безопасности Российской Федерации угрожает также усилившаяся борьба зарубежных государств за расширение рынков сбыта и источников сырья, в том числе на территории бывшего СССР. Идет неконтролируемый вывоз капитала и отдельных стратегически важных сырьевых товаров за пределы России. Нарастает угроза утраты экономической независимости РФ, деградации ее технологического и промышленного потенциала, закрепления за ней топливно-сырьевой специализации в мировой экономике, потери конкурентноспособности российских товаров на зарубежных рынках и доступа России к передовой технологии. Россия лишена полного равного участия в мar
Национальная безопасность России подрывается также тяжелой демографической ситуацией, падением рождаемости (особенно у русского населения), небывалым ростом преступности, сращиванием мафиозных и бюрократических структур, серьезно ухудшившейся экологической обстановкой, экспансией западной "масс-культуры", растлевающей духовные устои нации, антироссийской, антигосударственной направленностью основных средств массовой информации.
ЛДПР считает, что интересам национальной безопасности России отвечают - восстановление международного престижа и роли России как великой державы, поддержание мирных отношений с непосредственными соседями и ведущими державами, обеспечение стабильности в мире в целом и по периметру российских границ, в частности, ликвидация очагов напряженности и вооруженных конфликтов вблизи территории Российской Федерации, обеспечение политической стабильности, предотвращение вооруженных конфликтов, пресечение сепаратистских устремлений в любом регионе страны, вывод страны из глубокого социально-экономического кризиса, устранение опасности ее превращения в сырьевой придаток Запада, решительное усиление борьбы с подрывной (антигосударственной и антипатриотической) деятельностью, ликвидация "пятой колонны" и агентов влияния иностранных государств в госаппарате и экономических структурах, наведение порядка в СМИ, особенно государственных, выведение их из-под контроля мафиозных и антироссийских сил, преодоление других подрывающих национальную безопасность факторов (демографических, криминальных, экологических, духовно-психологических).
Военная политика. ЛДПР считает необходимым разработать новую военную доктрину, которая действительно отвечала бы интересам национальной безопасности страны. Необходимо прежде всего определить приоритеты и основные направления военной реформы. Сделать переоценку военной доктрины России в свете уроков ликвидации вооруженных бандформирований в Чечне.
Главную задачу военной политики страны ЛДПР видит в защите национальных и геополитических интересов, обеспечении национальной безопасности России. В области военного строительства важно последовательно исходить из геополитических реалий, сфер и интересов России. Для защиты национальных интересов РФ необходимо сохранить и поддержать оборонный потенциал страны на уровне, адекватном существующим и возможным угрозам для России. Россия должна иметь возможность обеспечивать глобальное военное сдерживание, гасить любой военный конфликт в зоне своих жизненных интересов, эффективно блокировать возможные межнациональные столкновения в своих сферах влияния.
ЛДПР исходит из того, что в современных условиях возможны как локальные, так и крупномасштабная войны. Выступая за предотвращение войн и сохранение всеобщего мира, за преимущественное использование политико-дипломатических, международно-правовых, экономических и других невоенных средств обеспечения национальной, региональной и международной безопасности, ЛДПР считает необходимым защитить интересы России также и посредством военной силы в случаях, когда дипломатические средства окажутся недостаточными и неэффективными. У ЛДПР есть политическая воля применить силу для защиты национальных интересов страны.
Вооруженные силы РФ в настоящее время серьезно ослаблены и не готовы к обеспечению обороноспособности страны, не эффективна система координации и взаимодействия Вооруженных Сил, Внутренних и Пограничных войск, ФСК и других силовых структур, не отработан правовой и организационный механизм их использования.
×тобы противостоять различным угрозам с разных направлений, страна должна возродить свое могущество, в том числе военную мощь, включая ракетно-ядерные силы, мобильные сухопутные войска, Военно-Морской Флот, Военно-Воздушные Силы, воздушно-космические войска, систему ПВО.
С этой целью необходимо, разработать и принять программу укрепления боеспособности всех родов войск Вооруженных Сил России, оснащения их наиболее совершенными видами вооружений, военной технологии и т.п. Мощь Вооруженных Сил должна быть достаточной для отражения агрессии со стороны любого государства, включая США, или военного блока (НАТО). ЛДПР выступает против прекращения производства наиболее совершенных наступательных систем и видов вооружений (стратегической авиации, мобильных комплексов РВСН).
Она считает необходимым поддерживать численность Вооруженных Сил на уровне не менее 3 млн человек, с численностью офицерского состава - не менее 1 млн человек. В случае необходимости следует обеспечить быстрое развертывание Вооруженных Сил до 5 млн. Следует осуществлять постепенный частичный переход к профессиональной армии.
ЛДПР выдвигает программу первоочередных мер по социальной защите личного состава Вооруженных сил РФ (обеспечение жильем офицеров и прапорщиков, высокая денежная оплата и пенсии офицерам и прапорщикам, различные льготы и привилегии для военнослужащих и т.д.).
Предстоит обеспечить большую подготовленность, мобильность, техническую оснащенность Вооруженных Сил и социальную защищенность воинов, повысить престиж военной службы, авторитет Вооруженных Сил. Необходимо преобразовать и дальше развивать военно-промышленный комплекс РФ, упорядочить формирование и исполнение оборонного бюджета, активизировать экспорт оружия, восстановить и расширить рынки его сбыта.
ЛДПР категорически выступает против децентрализации управления Вооруженными Силами, против создания системы территориального командования, против планов подчинения напрямую командующим военными округами оперативных объединений и соединений Вооруженных Сил, что чревато дальнейшим усилением сепаратистских тенденций и дезинтеграцией страны.
Недопустимо включение в самостоятельную военную деятельность субъектов Федерации. Недопустимо и создание неконституционных военных и военизированных формирований на территории страны, субъектов Федерации.
ЛДПР высказывается за пересмотр политики разоружения (как ядерного, так и обычного оружия) с учетом интересов национальной безопасности России, а также для того, чтобы бремя разоружения не стало бы столь же обременительным, как в свое время гонка вооружений. В связи с распадом СССР необходимо срочно пересмотреть отношение к ограничениям по Договору об обычных вооруженных силах в Европе, выполнение которого в новых условиях подрывает обороноспособность России.
По мнению ЛДПР, возможность использования Вооруженных Сил внутри страны должна быть четко оговорена юридически. При этом армия не должна использоваться против мирных граждан.
Необходимо обеспечить такой уровень боеготовности внутренних войск и сил госбезопасности, чтобы обеспечить государственную стабильность. Для этого следует всемерно укреплять органы государственной бе зопасности и силы правопорядка.
Важное значение имеет выработка и реализация мер по упрочению пограничного режима и обеспечению надежности охраны границ силами как РФ, так и совместными усилиями всех стран Содружества. ЛДПР поддерживает военное присутствие российских Вооруженных Сил в ряде регионов бывшего СССР, в которых складывается угроза для безопасности РФ. Однако система коллективной безопасности СНГ не должна противоречить национальным интересам России и возлагать на нее чрезмерное бремя военных расходов.
ЛДПР считает, что военное сотрудничество с государствами дальнего и ближнего зарубежья, а также участие России в различных миротворческих акциях в составе контингентов сил по поддержанию мира под эгидой международных организаций должно строиться на учете национальных интересов России. При этом важно всегда четко определять целесообразность и критерии участия России в миротворческих акциях. Нежелательно направлять российских военнослужащих в горячие точки. По мнению ЛДПР, предпочтительнее помогать военной техникой для справедливого урегулирования конфликтов.
Внешняя политика Российской Федерации должна основываться на национальных интересах страны, которые включают в себя:
Создание наиболее благоприятных международных условий для экономического и политического развития страны, роста благосостояния населения, для национального и духовного возрождения русского народа, всех россиян.
Обеспечение национальной безопасности страны и международной стабильности, сохранение международного мира.
Восстановление стратегических рубежей и исторического геополитического пространства России.
Восстановление Российского государства в его естественных границах и, прежде всего, возвращение Украины и Белоруссии в состав единой российской державы.
Возвращение России выходов к ×ерному и Балтийскому морям, а также к рубежам с Западной Европой.
Восстановление роли России как мировой сверхдержавы, что отвечает ее геополитическому предназначению.
Недопущение никакого иностранного вмешательства во внутренние дела России (в том числе под предлогом "защиты прав человека" и "поддержания курса реформ").
ЛДПР определила приоритетные направления внешней политики России. В отношениях с странами "ближнего зарубежья" Российской Федерации следует вести курс на всестороннюю интеграцию с бывшими советскими республиками, не нанося ущерб своим национальным интересам. С этой целью следует прекратить их дотирование из своего бюджета и из своих сырьевых и энергетических ресурсов, пойти даже на закрытие своих границ с некоторыми из этих стран, чтобы остановить выкачивание своих богатств.
Вместе с тем, ЛДПР считает, что если не следует спешить, то нельзя и медлить с восстановлением исторического Российского государства, ибо существует реальная опасность ухода некоторых бывших советских республик в сферу влияния иных мировых сил.
Признавая Россию правопреемником СССР, ЛДПР готова взять на себя ответственность за судьбы наших соотечественников в бывших советских республиках, защитить их от унижений и издевательств, произвола и беззакония.
С этой целью ЛДПР добивается предоставления всем желающим гражданам бывшего СССР возможности беспрепятственного переселения в Россию, упрощения процедуры приобретения российского гражданства, заключения соглашений о двойном гражданстве с государствами СНГ и Балтии.
ЛДПР считает необходимым применять самые жесткие меры экономического и политического характера в отношении государств, допускающих дискриминацию русского и русскоязычного населения. Она выступает за применение экономических и иных санкций с целью содействовать отмене принятых в странах ближнего зарубежья, прежде всего в странах Балтии антирусских законов.
В отношениях со странами "дальнего зарубежья", по мнению ЛДПР, не следует придерживаться односторонней ориентации, а проводить курс на многовариантность и гибкость связей и сотрудничества, учитывать и использовать противоречия между ними в национальных интересах России. При этом Россия должна отвергнуть как сугубо прозападнический, так и сугубо проазиатский курс. Ни атлантизм, ни евразийство не могут быть принципами российской внешней политики.
Следует восстановить экономические, политические и культурные связи со странами бывшего "социалистического содружества" (особенно с восточноевропейскими). Особый упор ЛДПР делает на единении славянских народов, которое должно стать одним из важных направлений внешней политики России. ЛДПР выступает за прекращение вооруженной агрессии стран НАТО (под видом миротворчества) в бывшей Югославии, за четкую поддержку Сербии.
России необходимо приложить усилия для сохранения исторически присущего ей геостратегического статуса в Европе, исходя из неизбежности как партнерства, так и соперничества с Западной Европой. ЛДПР считает, что главным экономическим и политическим партнером России в Европе может стать Германия. В европейской политике ЛДПР добивается пересмотра отношения к таким организациям, как ОБСЕ, НАТО, Европарламент, Совет Европы как к структурам, которые могут вмешаться в дела России и действовать вопреки ее национальным интересам.
Отношения с Соединенными Штатами Россия должна строить с учетом того, что эта страна была и остается главной антироссийской силой и разрабатывает планы вслед за разрушением СССР раздробить и Российскую Федерацию на множество государственных образований, зависимых от Запада. Вместе с тем, России необходимо определенное взаимодействие с США в различных сферах, особенно в области поддержания международной безопасности.
На Дальнем Востоке весьма перспективным и важным экономическим партнером России может стать Япония, которая однако, имеет территориальные претензии к нашей стране. Российской дипломатии следует раз и навсегда прекратить дискуссии по поводу статуса и государственной принадлежности Курильских островов.
В отношениях с Китаем следует исходить из того, что это наш сосед, с которым у России самая протяженная граница, что, с одной стороны, позволяет развивать торгово-экономические и иные отношения, а с другой, таит в себе опасность проникновения миллионов китайцев на российскую территорию и вытеснения оттуда российских жителей. ЛДПР считает необходимым жесткими методами экономического, административного и военного характера остановить и ликвидировать "этническую агрессию" со стороны Китая, не допустить фактического отторжения значительной части российской территории.
Россия должна в полном объеме восстановить и развивать свои отношения с Индией как со своим естественным союзником и партнером в Азиатском регионе.
России следует покончить с идеологизированными подходами во внешней политике и развивать сотрудничество с такими "блокадными" странами, как Ирак, Ливия, Куба, Северная Корея. На Ближнем и Среднем Востоке не следует допускать односторонней ориентации на арабов или Израиль. Важно учитывать, что в последние годы произошла заметная активизация экспансионистской политики Турции и Ирана на Кавказе и в Средней Азии, что ставит под серьезную угрозу стратегические интересы России.
Свои отношения со странами Африки, Латинской Америки, Австралии и Океании Россия должна соразмерять со своими возможностями и национальными интересами. Ей следует отказаться от непосильных глобалистских замыслов и "интернационалистских" подходов, характерных для политики СССР.
Россия как крупная геополитическая сила должна занимать достойное место в международных организациях и объединениях, отстаивать в них свои национальные интересы. Вместе с тем, в этих организациях все отчетливее проявляются попытки давления на Россию, вмешательства в ее внутренние дела. В дискуссиях и некоторых решениях этих организаций все более проявляется антирусская, антироссийская направленность. Российской дипломатии необходимо не только противодействовать этому, но и дозировать свое участие в работе таких организаций.
Для РФ целесообразно гибкое участие в региональных системах безопасности и лишь в тех, зона действия которых непосредственно соприкасается с российским геостратегическим пространством. ЛДПР против использования Вооруженных сил страны для решения проблем других государств.
Таким образом, внешнеполитическая доктрина ЛДПР направлена на возвышение роли России в мире как в ее национальных интересах, так и в интересах всеобщей безопасности и стабильности.
Не надо проводить социологических опросов в поисках партии, пользующейся в России наибольшей популярностью. 12 декабря 1993 года избиратели сказали свое слово, и ЛДПР заняла почетное первое место по результатам выборов. Это большая победа, наша партия победила на первых же свободных выборах. Это лишний раз доказывает правильность того курса, который мы избрали и который отстаивали, несмотря на все путчи, перевороты, давление, насилие, подтасовки результатов голосования, нарушения законов и Конституции.
Все остальные партии были связаны с прежним режимом, совершали ошибки, шарахались, изменяя курс. Вечная борьба в руководстве, фракционность неизбежно приводила к ослаблению политических партий. Многие из наших противников удачно предали свою бывшую партию - КПСС, которая вывела их в люди. Поэтому за каждым из этих оборотней-перевертышей стоит цепь предательств. Она предавали Родину, разрушали СССР, закрывали союзный парламент, создавали СНГ, и все это обходя законы, забывая про Конституцию, растаптывая все святыни, все то, что было создано тысячелетней историей.
Мы пятый год идем одним курсом, у нас нет фанатизма в идеологии, мы настаиваем только на одном: действовать в рамках закона. Наша партия - за свободу для всех граждан без какой-либо дискриминации. Никто и никогда не смог доказать, что наша программа абсурдна, наивна или нереальна. Эта программа связана с условиями России. Мы не призываем отдать жизнь за идею, мы призываем жить, но жить в рамках сильного демократического государства, чтобы каждый из нас гордился тем, что он - гражданин России.
[Москва, 1995]