|
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
СЕКРЕТАРИАТЫ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ
АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ
Руководство Аппарата Правительства РФ
РУКОВОДСТВО ФЕДЕРАЛЬНЫХ МИНИСТЕРСТВ
МИНИСТЕРСТВО РФ ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ (Минатом России)
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РФ (МВД России)
МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ РФ (Минимущество России)
МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ (МЧС России)
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ, ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ
И СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РФ (МПТР России)
МИНИСТЕРСТВО ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РФ (МНС России)
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ (Минздрав России)
МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РФ (МИД России)
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РФ (Минкультуры России)
МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ (Минобороны России)
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ (Минобразование России)
МИНИСТЕРСТВО РФ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (МАП России)
МИНИСТЕРСТВО РФ ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ (Минсвязи России)
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РФ (МПР России)
МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ РФ (Минпромнауки России)
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ (МПС России)
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ (Минсельхоз России)
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ (Минтранс России)
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ (Минтруд России)
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ (Минфин России)
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РФ (Минэкономразвития России)
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РФ (Минэнерго России)
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ (Минюст России)
МИНИСТРЫ РФ
РУКОВОДСТВО ИНЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО РЫБОЛОВСТВУ (Госкомрыболовство России)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТАТИСТИКЕ (Госкомстат России)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ (Госстандарт России)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ (Госстрой России)
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ (ГТК России)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИИ ПО РЫНКУ ЦЕННЫХ БУМАГ (ФКЦБ России)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИИ (ФЭК России)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФЕЛЬДЪЕГЕРСКАЯ СЛУЖБА РОССИИ (ГФС России)
СЛУЖБА ВНЕШНЕЙ РАЗВЕДКИ РОССИИ (СВР России)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АРХИВНАЯ СЛУЖБА РОССИИ (Росархив)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГЕОДЕЗИИ И КАРТОГРАФИИ РОССИИ (Роскартография)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК РФ (ФСЖВ России)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА РФ (Росземкадастр)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ
И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (Росгидромет)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РФ (ФСБ России)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
ПО ФИНАНСОВОМУ ОЗДОРОВЛЕНИЮ И БАНКРОТСТВУ (ФСФО России)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РФ (ФСНП России)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ОХРАНЫ РФ (ФСО России)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СПЕЦИАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА РОССИИ (РОССПЕЦСТРОЙ)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА РОССИИ (ФПС России)
РОССИЙСКОЕ АВИАЦИОННО-КОСМИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО (Росавиакосмос)
РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПО БОЕПРИПАСАМ (Росбоеприпасы)
РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБЫЧНЫМ ВООРУЖЕНИЯМ (РАВ)
РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПО СИСТЕМАМ УПРАВЛЕНИЯ (РАСУ)
РОССИЙСКОЕ АГЕНСТВО ПО СУДОСТРОЕНИЮ (Россудостроение)
РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ (Роспатент)
РОССИЙСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ РЕЗЕРВАМ (Росрезерв)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ СВЯЗИ
И ИНФОРМАЦИИ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ (ФАПСИ)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ (Госгортехнадзор)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАДЗОР РОССИИ
ПО ЯДЕРНОЙ И РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (Госатомнадзор)
ИНЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ
УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РФ
КОМИТЕТ ПО ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОМУ СОТРУДНИЧЕСТВУ
С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ (КВТС)
КОМИТЕТ РФ ПО ФИНАНСОВОМУ МОНИТОРИНГУ (КФМ)
ПРИЛОЖЕНИЕ
СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
Введение
В августе 2002 года исполнилось три года со дня назначения В.В.Путина Председателем Правительства Российской Федерации. Приход на второе, а вскоре и на первое место в государстве нового политического лидера породил ожидания серьезных перестановок и реорганизаций в верхних эшелонах государственной власти. Однако реальные изменения в структуре управления страной свелись к организации федеральных округов и изменению принципов формирования Совета Федерации. Ожидаемая масштабная реорганизация Правительства РФ так и не состоялась.
Указ Президента РФ от 18 мая 2000 г. "О структуре федеральных органов исполнительной власти", в результате которого был упразднен и преобразован целый ряд структур, во многом повторил предыдущие указы Б.Ельцина в этой области, в очередной раз укрупнив некоторые ведомства, раздробленные ранее. Не случайно он был воспринят как временный документ, обусловленный некими политическими договоренностями. Свидетельством тому неоднократно возникавшие слухи о грядущих крупных изменениях в структуре исполнительной власти. Между тем, все изменения, произошедшие со времени подписания этого указа (в том числе и ликвидация одного из вице-премьерских постов, образования Комитетов РФ по военно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами и по финансовому мониторингу и т.д.) были направлены на решение текущих проблем, отражали внутриаппаратную борьбу интересов, а также стремление усилить государственное влияние в определенных областях деятельности.
Однако при отсутствии значимых структурных изменений ротация кадрового состава была весьма существенной. Даже самый поверхностный анализ произошедших за три года премьерства и президентства В.В.Путина кадровых перестановок дает следующую картину.
Из более чем 400 руководящих постов в центральных исполнительных органах России около 250 замещены в период пребывания В.В.Путина у власти (август 1999-августа 2002 г.). Причем около 200 человек были назначены в период со дня официального вступления его в должность президента (7 мая 2000 г.). Эта цифра включает в себя и 26 министров и руководителей иных ведомств (с января 2000 г. - 9 чел., с мая 2000 г. - еще 12 чел.) - то есть лиц, назначение которых производится или санкционируется непосредственно Президентом России. Из вновь назначенных 14 человек пришли из органов госбезопасности, 25 - выходцы из Ленинграда/Санкт-Петербурга, и 8 человек - бывшие подчиненные или сослуживцы нынешнего Президента РФ. Причем сотрудниками госбезопасности "укрепляются" не только "силовые" ведомства (Минобороны, МВД), но и МИД, Минатом, МПС и Минпромнауки. Между тем "экономический блок", за исключением Минэкономразвития комплектуется лишь профильными специалистами - вслед за законодательной властью представители крупного бизнеса пришли и во власть исполнительную, хотя и не на первые роли.
Хочется еще раз подчеркнуть, что это лишь самый поверхностный подсчет, тем более, что не всегда имеются сведения для определения "ведомственной принадлежности" того или иного чиновника.
Сведения, представленные в справочнике дают возможность проследить не только динамику кадровых перестановок в федеральной исполнительной власти России, но и выделить общие направления развития кадровой политики В.В.Путина, а также оценить уровень профессиональной подготовки руководства центральных исполнительных органов.
|