Представьте, что где-нибудь на Ямайке появятся люди, поставившие своей целью возрождение славных исторических традиций пиратства. А что, скажут они, это были славные люди, всегда стоявшие на страже своего английского (французского, испанского, португальского) государства и неуклонно расширявшие его границы. "Пиратство тесно связано с одной из форм христианского подвижничества, именуемого воинством или рыцарством", заявит их предводитель. И добавит: "Разумеется, наследование великих традиций мирового пиратства накладывает особую ответственность: помимо чисто воинской и морской подготовки (владение рукопашным и абордажным боем, традиционным пиратским холодным оружием, кораблем), и даже в первую очередь, должна быть начата подготовка духовная, нравственная воскресная школа, привлечение молодежи острова (наследников великих традиций) к борьбе за сохранение и восстановление исторического наследия, традиций и памятников пиратства".
Потом эти люди, восстановив все атрибуты пиратства (попугай на плече, ботфорты, камзол, полуметровое мачете на бедре и пара кремневых пистолетов на боках), заявят об основании землячества пиратов на Ямайке, правление которого объявит о том, что выражает вековые чаянья всего ямайского народа (кроме инородцев, пришедших на Ямайку всего в 19 веке) и потому выдвинет своих кандидатов в Ямайский парламент. Пара из них в парламент действительно войдет, и будут появляться на заседаниях в своей национальной одежде (см. выше) в сопровождении охраны из 10 человек, одетых аналогичным образом и напряженно высматривающих своими угольными глазами супротивников.
А правление землячества, собрав совет капитанов, объявит о создании автономной пиратской республики в границах бывшего пиратского государства на северной (южной, восточной, западной) части острова. А в ознаменование восстановления республики по решению совета капитанов публично выпорют несколько негров за пристрастие к спиртному и пригрозят паре американских историков вздернуть их на рее за злонамеренное искажение роли выдающегося мореплавателя Френсиса Дрейка в развитии мировой цивилизации. Следующим шагом правительства автономной республики будет создание собственной флотилии, объявление всеобщей мобилизации населения и предъявление территориальных претензий к Большим Багамам.
Естественно, люди, попробовавшие даже на Ямайке проделать такую эволюцию от уровня кабака "Золото Капитан Кидда" ("Гамбургские сосиски", "Тройка") до объявления суверенной республики и создания армии (флота, национальной гвардии, союза защитников), были бы перехвачены в начале своей деятельности и свои дальнейшие планы по превращению благословенной Ямайки в благословенный Ливан обдумывали бы, мотая срок в местной тюряге или клея конверты в муниципальной психушке (хотя там, по-моему, такая форма отдыха, в отличие от аналогичных советских заведений, малопопулярна).
Однако, демократическая общественность вкупе с не менее демократической прессой, не говоря уж о привычно аморфных властях, абсолютно спокойно взирают на деятельность возродившихся казачьих организаций. Единственное, что их волнует - это кто победит в казачьем движении: "красные", заявляющие, что они вырежут сначала демократов, а потом евреев, или "белые", которые считают, что сначала надо "уделить внимание" коммунистам, а потом приняться за зарвавшихся армян. И лишь в случае публичных порок, устраиваемых на кругу, или угроз журналистам либеральные газеты сообщают эти факты без обычных упоминаний о доблестных заслугах казачества перед российским государством, как, впрочем, и без особых комментариев.
А собственно, был ли мальчик? В чем такие выдающиеся заслуги казачества перед Россией: в походах Болотникова на Москву, в казачьей помощи Лжедмитрию, сочетавшийся с разорением земель вокруг Москвы, в грабительских походах Степана Разина на Персию и в Поволжье, в еврейских погромах, устраиваемых гетманом Богданом Хмельницким, в сожжении русских деревень и действиях в тылу русской армии, ведущей Северную войну, во время восстания Булавина, в восстании Пугачева, разорявшем военные укрепления (городки) на границе России со Средней Азией и уральские заводы? Может быть, в постоянных провокациях на границе с Турцией и Польшей, что и послужило в итоге причиной ликвидации Запорожской Сечи: казачки здорово поживились за счет подарков от Екатерины II турецкому султану, когда их везли через казачью территорию? А чего стоит их "гуманное" поведение во время завоевания Кавказа? Что остается - участие в присоединении Сибири и Украины, которые все-таки присоединялись отнюдь не по приказу атамана; да в качестве легкой кавалерии казаки воевали в общегосударственных войнах. Тот могучий казачий заслон на границе, о котором так любит писать Карем Раш, реально не существовал, и казаки ни разу не смогли стать препятствием на пути сколь-нибудь многочисленного отряда вражеских войск.
Так стоит ли так радоваться возрождению традиций казачества, стоит ли создавать на территории России, по соседству с, мягко говоря, не флегматичным Кавказом, малоконтролируемые вооруженные формирования, стоит ли сквозь пальцы смотреть на нарушения прав человека в казачьих станицах, и не придется ли через год считаться с мнением суверенной донской (забайкальской, оренбуржской) казачьей республики?