Сразу оговорюсь: я не являюсь поклонником А.Гитлера. По моему убеждению, коммунизм – это тип сознания, точнее, подсознательное стремление человека к возвращению в материнское лоно. И не важно, как это называется: большевизм, национал-социализм или как-нибудь еще. Я не вижу принципиальной разницы между Лениным, Сталиным и Гитлером. Но, если сочинения первых двух общедоступны, то почему люди не имеют права ознакомиться с трудами Гитлера? Ведь, не зная сути его учения, невозможно оппонировать.
В прошлом году по городу пошел слух о ЕВРЕЙСКОМ происхождении А.Гитлера. Один подросток принес такие сведения домой из ПТУ: с урока то ли истории, то ли литературы. Из нескольких бесед с «патриотами» у «Казани» я выяснил, что Гитлер был евреем, и комиссары в 1941 году тоже были евреями, и поэтому немцы дошли до Москвы.
Молодой человек, старательно подражавший киношным эсесовцам, долго упрашивал меня достать книгу А.Гитлера «Моя борьба».
После долгих раздумий мы решили сделать пробный тираж. Учитывая специфику этой книги, продавать ее пришлось мне, т.к. в силу национальной принадлежности обвинить меня в антисемитизме невозможно. Кроме того, я надеялся собрать интересный материал.
Появившаяся на моем лотке книга вызвала фурор. Сотрудник «Публички» попросил подарить экземпляр в библиотеку. Улыбающийся человек воскликнул: «Гитлер, такой дешевый, всего 30 руб., так дешево,» – и побежал дальше. Пожилой ветеран сказал, что мне надо набить морду, в сердцах плюнул и ушел. Несмотря на высокую цену, Гитлера покупали. Одни подолгу рассматривали, другие, не говоря ни слова, протягивали деньги и исчезали. Крупный немолодой мужчина с Украины, купив книгу, вернулся и спросил: «А это не фальшивка? Посмотрите мне в глаза». Я посмотрел. Убедившись в моей искренности, он ушел.
В синагоге я показал книгу служке. Посмотрев на нее, он задумался – рвать ее, или не рвать. Тогда я показал ему книгу о процессе Эйхмана (ее издание ожидается, так же как издание русско-ивритского разговорника), и он вернул мне Гитлера целым. Другой человек тут же захотел ее купить.
Бывшие политзеки на недавней конференции набросились на книгу, как голодные, и вмиг расхватали все, что было. Один из них (во время процесса в 1970 году его обвиняли в фашизме и антисемитизме) грустно сказал мне, что хочет узнать, в чем его обвиняли.
Радикалы из Баку схватили книгу, не торгуясь. Несколько экземпляров купили историки. Одному не хватало, и он несколько раз мне звонил, пока я не нашел ему экземпляр. Длинноносый еврей с пустыми глазами, спекулировавший у «Гостинки» магнитофонными кассетами, понес на меня, а когда я его одернул, пообещал натравить на меня рэкет.
Фашисты, обещавшие окончательно разрешить еврейский вопрос после прихода к власти, задумались над ценой, не решаясь выложить сразу столько денег за книгу своего кумира. Фашисты из другой группы сказали, что они печатают Гитлера из идейных соображений, и предложили мне купить книгу оптом по 15 руб. за штуку. Я отказался. Предложивший мне сделку симпатичный юноша обиженно сказал, что продажа мною книги еще раз подтверждает существующее неравноправие. Мне можно, а им нельзя. Еще один фашист, определявший по линиям на руке национальность приятелей, долго вертел книгу в руках, но купить так и не решился.
Активисты Алии из Москвы попросили выслать им экземпляр, но написали свой адрес так неразборчиво, что выполнить их просьбу я не смог.
Проходивший мимо господин, назвавшийся Николаевым, сказал, что эта книга - мерзость, и продавать ее – мерзость. Сам он читал ее в спецхране, но считает, что книга может попасть не в те руки. Он говорил громко, и вокруг нас собралась толпа. Высокий бородатый мужчина сказал: «По-Вашему, я баран натуральный и ничего не понимаю. Вы можете читать эту книгу, а я нет...» Завязалась бурная дискуссия, в результате которой, после ухода господина, назвавшегося Николаевым, две книги купили.
Еще одну книгу купил пожилой мужчина. На вопрос «Зачем Вам эта книга?» – он бросил ее в портфель и убежал.
И, разумеется, спрос, и без того немаленький, подскочил после статьи в «Ленинградской правде», заклеймившей демократов за идеологическую всеядность.